FORD Transit: Короткий транзит
Легкие развозные автомобили Ford Transit хорошо известны в Украине. Недавно у них появились «младшие братья», меньшие по размеру и грузоподъемности. |
Впервые маленький «Транзит»
засветился весной 2002 года на Брюссельском автосалоне. «Фордовцы» тогда
удивили многих: взамен типичных «пирожков» – Ford Courier (на базе малолитражки
Fiesta) и модели побольше, Escort Van – они разработали принципиально
новый автомобиль.
Грузовой вариант получил имя Transit Connect, а грузопассажирский –
Tourneo Connect. Грузовой отсек у машины был интегрирован с кабиной водителя,
что увеличило его полезный объем. До 900 кг возросла и грузоподъемность
– по этому показателю машина до сих пор лидирует в своем классе. Более
того, в отличие от предшественников, модель предлагалась с двумя колесными
базами, со стандартной или высокой крышей на выбор. Не мудрено, что вскоре
Transit Сonnect завоевал почетное звание International Van of the Year’2003
(«Международный фургон 2003 года»).
Снаружи и внутри
На тест решили взять чисто грузовой вариант маленького Transit, причем
самый компактный – короткобазный, со стандартной крышей. Такая версия
оптимальна для тех, кому приходится перевозить по городу небольшие, но
тяжелые грузы: например, печатную продукцию. Кстати, ею мы и загрузили
нашего подопытного – примерно 300 кг. Это почти половина допустимого –
у нас была версия грузоподъемностью 625 кг.
Смотрится машинка неплохо. Как и на новейших легковых cобратьях, в оформлении
Connect прослеживается фирменный дизайнерский стиль, получивший название
New Edge («Новая грань»). Выразительность граненого облика подчеркивают
большие передние светоблоки трапециевидной формы, ступенчатые в нижней
части окна передних дверей и двухэтажные ложбинки-проштамповки вдоль порогов.
Однако здесь техностиль совсем не агрессивный: Connect выглядит очень
дружелюбно. Игривости добавляют и полукруглые «пухлые» надкрылки из практичного
темно-серого пластика.
Посадка и высадка не вызывают затруднений. Широкие двери открываются
на значительный угол. Высоко расположенные кресла и большая внутренняя
высота кабины (от подушки сиденья до потолка – 113 см) позволяют садиться
в машину, практически не сгибаясь. Кресло водителя имеет три регулировки:
продольного направления, угла наклона спинки и подушки. Сиденье переднего
пассажира прикручено к полу и не регулируется, но это cделано в угоду
объему грузового отсека. Зато можно изменить высоту верхних креплений
ремней безопасности. Небольшой трехспицевый руль с подковообразной ступицей
(сюда вмонтирован airbag) регулируется в двух направлениях.
На нашей машине грузовой отсек был отделен от водительской кабины сетчатой
перегородкой с распашной калиткой с правой стороны. Открыв ее и сложив
пассажирское сиденье (сначала – подушку, затем спинку), можно свободно
перевозить длинномерные грузы: полезная длина отсека при этом возрастает.
При включении света над передними сиденьями зажигаются и два потолочных
плафона в кузове – по центру потолка и в задней части.
На ходу
На поворот ключа в замке зажигания 90-сильный турбодизель Common Rail
откликается характерным урчанием. По мере увеличения оборотов голосок
мотора начинает прорезаться, но это не мешает – в кабине можно спокойно
разговаривать с попутчиком. До 1200 – 1500 об/мин мотор «спит», после
чего начинается подхват. Тяга наблюдается в значительном диапазоне оборотов
– 1700 – 3000 в минуту.
Передаточные числа 5-ступенчатой КПП подобраны для работы хорошо груженого
автомобиля. Третья и четвертая передачи позволяют свободно перемещаться
при скорости от 30 до 130 км/ч, причем в условиях далеко не равнинной
местности. На пятую лучше переходить, начиная с 80 км/ч – даже в том случае,
если автомобиль пустой. Но и после этого динамика разгона вяловата.
Очень понравилась работа гидроусилителя руля. Баранка, с одной стороны,
довольно легкая (можно крутить ладонью), а с другой – информативная, что
немаловажно на высокой скорости. Кстати, курсовая устойчивость при быстрой
езде просто отменная – мы лихо входили в крутые виражи, не опасаясь за
сохранность машины, себя и груза. Все дело в установленных спереди и сзади
стабилизаторах. Кроме того, передняя независимая подвеска на подрамнике
здорово гасит колдобины. Правда, когда едешь порожняком, о себе дает знать
задняя рессорная подвеска – кузов потряхивает и он начинает «играть».
Сцепление берет в самом начале, что облегчает трогание, особенно в горку.
Слева от педали – удобная площадка для отдыха ноги. Педаль акселератора
оставила двоякое впечатление: при спокойной езде она нареканий не вызывает,
но вот при обгоне, когда газ в пол, мотор откликается на ее нажатие с
некоторым запаздыванием. Педаль тормоза, да и вообще тормоза, заслуживает
самой высокой оценки. Несмотря на то, что сзади стоят барабаны и нет ABS,
замедление автомобиля мощное и легко дозируемое.
И в завершение об обзорности. Она тоже на высоте. Особенно понравились
двухсекционные наружные зеркала: нижнее, широкоугольное позволяет просматривать
мертвые зоны с обоих бортов и при парковке приближаться к бровкам с филигранной
точностью. Однако обзору назад через внутрисалонное зеркало мешают широкий
разъем двустворчатых распашных дверей, расположенный точно по центру,
и сетчатая перегородка. Особенно страдает обзорность при движении в дождь:
стеклоочистителей на задних окнах у нас не было, хотя их можно заказать
(опция). А вот большие противосолнечные козырьки предусмотрены, они эффективно
защищают от низкого солнца.
В целом, можно сказать, что Ford Transit Connect с дизельным мотором
– типичная рабочая лошадка. Машина для тех, кому приходится возить много
тяжелых грузов, причем возить быстро.
|
|
Ford Transit Connect |
|