X

FORD Transit: Короткий транзит

Ford Transit Connect











Легкие развозные автомобили Ford Transit хорошо известны
в Украине. Недавно у них появились «младшие братья», меньшие по размеру
и грузоподъемности.

Впервые маленький «Транзит»
засветился весной 2002 года на Брюссельском автосалоне. «Фордовцы» тогда
удивили многих: взамен типичных «пирожков» – Ford Courier (на базе малолитражки
Fiesta) и модели побольше, Escort Van – они разработали принципиально
новый автомобиль.

Грузовой вариант получил имя Transit Connect, а грузопассажирский –
Tourneo Connect. Грузовой отсек у машины был интегрирован с кабиной водителя,
что увеличило его полезный объем. До 900 кг возросла и грузоподъемность
– по этому показателю машина до сих пор лидирует в своем классе. Более
того, в отличие от предшественников, модель предлагалась с двумя колесными
базами, со стандартной или высокой крышей на выбор. Не мудрено, что вскоре
Transit Сonnect завоевал почетное звание International Van of the Year’2003
(«Международный фургон 2003 года»).

Снаружи и внутри

На тест решили взять чисто грузовой вариант маленького Transit, причем
самый компактный – короткобазный, со стандартной крышей. Такая версия
оптимальна для тех, кому приходится перевозить по городу небольшие, но
тяжелые грузы: например, печатную продукцию. Кстати, ею мы и загрузили
нашего подопытного – примерно 300 кг. Это почти половина допустимого –
у нас была версия грузоподъемностью 625 кг.

Смотрится машинка неплохо. Как и на новейших легковых cобратьях, в оформлении
Connect прослеживается фирменный дизайнерский стиль, получивший название
New Edge («Новая грань»). Выразительность граненого облика подчеркивают
большие передние светоблоки трапециевидной формы, ступенчатые в нижней
части окна передних дверей и двухэтажные ложбинки-проштамповки вдоль порогов.
Однако здесь техностиль совсем не агрессивный: Connect выглядит очень
дружелюбно. Игривости добавляют и полукруглые «пухлые» надкрылки из практичного
темно-серого пластика.

Посадка и высадка не вызывают затруднений. Широкие двери открываются
на значительный угол. Высоко расположенные кресла и большая внутренняя
высота кабины (от подушки сиденья до потолка – 113 см) позволяют садиться
в машину, практически не сгибаясь. Кресло водителя имеет три регулировки:
продольного направления, угла наклона спинки и подушки. Сиденье переднего
пассажира прикручено к полу и не регулируется, но это cделано в угоду
объему грузового отсека. Зато можно изменить высоту верхних креплений
ремней безопасности. Небольшой трехспицевый руль с подковообразной ступицей
(сюда вмонтирован airbag) регулируется в двух направлениях.

На нашей машине грузовой отсек был отделен от водительской кабины сетчатой
перегородкой с распашной калиткой с правой стороны. Открыв ее и сложив
пассажирское сиденье (сначала – подушку, затем спинку), можно свободно
перевозить длинномерные грузы: полезная длина отсека при этом возрастает.
При включении света над передними сиденьями зажигаются и два потолочных
плафона в кузове – по центру потолка и в задней части.

На ходу

На поворот ключа в замке зажигания 90-сильный турбодизель Common Rail
откликается характерным урчанием. По мере увеличения оборотов голосок
мотора начинает прорезаться, но это не мешает – в кабине можно спокойно
разговаривать с попутчиком. До 1200 – 1500 об/мин мотор «спит», после
чего начинается подхват. Тяга наблюдается в значительном диапазоне оборотов
– 1700 – 3000 в минуту.

Передаточные числа 5-ступенчатой КПП подобраны для работы хорошо груженого
автомобиля. Третья и четвертая передачи позволяют свободно перемещаться
при скорости от 30 до 130 км/ч, причем в условиях далеко не равнинной
местности. На пятую лучше переходить, начиная с 80 км/ч – даже в том случае,
если автомобиль пустой. Но и после этого динамика разгона вяловата.

Очень понравилась работа гидроусилителя руля. Баранка, с одной стороны,
довольно легкая (можно крутить ладонью), а с другой – информативная, что
немаловажно на высокой скорости. Кстати, курсовая устойчивость при быстрой
езде просто отменная – мы лихо входили в крутые виражи, не опасаясь за
сохранность машины, себя и груза. Все дело в установленных спереди и сзади
стабилизаторах. Кроме того, передняя независимая подвеска на подрамнике
здорово гасит колдобины. Правда, когда едешь порожняком, о себе дает знать
задняя рессорная подвеска – кузов потряхивает и он начинает «играть».

Сцепление берет в самом начале, что облегчает трогание, особенно в горку.
Слева от педали – удобная площадка для отдыха ноги. Педаль акселератора
оставила двоякое впечатление: при спокойной езде она нареканий не вызывает,
но вот при обгоне, когда газ в пол, мотор откликается на ее нажатие с
некоторым запаздыванием. Педаль тормоза, да и вообще тормоза, заслуживает
самой высокой оценки. Несмотря на то, что сзади стоят барабаны и нет ABS,
замедление автомобиля мощное и легко дозируемое.

И в завершение об обзорности. Она тоже на высоте. Особенно понравились
двухсекционные наружные зеркала: нижнее, широкоугольное позволяет просматривать
мертвые зоны с обоих бортов и при парковке приближаться к бровкам с филигранной
точностью. Однако обзору назад через внутрисалонное зеркало мешают широкий
разъем двустворчатых распашных дверей, расположенный точно по центру,
и сетчатая перегородка. Особенно страдает обзорность при движении в дождь:
стеклоочистителей на задних окнах у нас не было, хотя их можно заказать
(опция). А вот большие противосолнечные козырьки предусмотрены, они эффективно
защищают от низкого солнца.

В целом, можно сказать, что Ford Transit Connect с дизельным мотором
– типичная рабочая лошадка. Машина для тех, кому приходится возить много
тяжелых грузов, причем возить быстро.

Большая грузоподъемность
Экономичный турбодизель
Высокая устойчивость на большой скорости
Хорошая маневренность
Мощные тормоза
Нерегулируемое пассажирское сиденье
Недостаточный обзор через внутрисалонное зеркало
Отсутствие задних стеклоочистителей

 Ford
Transit Connect
Общие данные
Типгрузовой фургон
Габариты, Д/Ш/В, мм4278/1795/1814
Колесная база, мм2664
Мест2
Грузоподъемность, кг625
Снаряженная масса, кг1415
Объем груз. отсека, м куб.3,41**
Внутр. размер. груз. отсека, Д/Ш/В, мм
1739 (2467)**/1490/1226
Погрузочная высота, мм598
Радиус поворота, м5,5
Объем бака, л60
Двигатель
Тип/маркатурбодиз./Duratorq TDCi
Рабочий объем, см куб.1753
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/2
Мощность, л. с./об/мин90/4000
Макс. кр. момент, Нм/об/мин220/1700
Трансмиссия
Тип приводапередний
КППмех. 5-ступ.
Ходовая часть
Подвеска передн./задн.незав. пружин./зав. рессорн.
Тормоза передн./задн.диск./бараб.
Шины195/65 R16
Эксплуатац. показатели
Макс. скорость, км/ч154
Разгон, 0 – 100 км/ч, с16,5*
Средний расход, л/100 км6,5
Стоимость ТО, грн.от 980
Периодичность ТО,1 год или 25000 км
Гарантия3 года или 160 тыс. км
Цена тестируемого автомобиля101430 грн.
* По нашим замерам
** При сложенном переднем сиденье

Юрий Гоголев
Фото Павла Лебедева

Редакция благодарит компанию «Виннер Импортс Украина»,
официального импортера фирмы Ford в Украине, за предоставленный на тест
автомобиль