X

ГАЗель-Бизнес: Рожденная вновь

Более 130 конструкторских изменений, повышающих комфорт, надежность и безопасность автомобиля; увеличенные межсервисный интервал и ресурс, а также гарантия… Так можно охарактеризовать новую модель «ГАЗель-Бизнес», протестировать которую мы отправились на завод в Нижний Новгород.

Более 130 конструкторских изменений, повышающих комфорт, надежность и безопасность автомобиля; увеличенные межсервисный интервал и ресурс, а также гарантия… Так можно охарактеризовать новую модель «ГАЗель-Бизнес», протестировать которую мы отправились на завод в Нижний Новгород.

Более 130 конструкторских изменений, повышающих комфорт, надежность и безопасность автомобиля; увеличенные межсервисный интервал и ресурс, а также гарантия… Так можно охарактеризовать новую модель «ГАЗель-Бизнес», протестировать которую мы отправились на завод в Нижний Новгород.

В России модернизированная «ГАЗель» продается уже три месяца – торжественный запуск производства состоялся 4 февраля. И спрос на машину растет. Если в первый месяц предприятие выпустило 500 единиц, то в марте – в три раза больше, а план на апрель превышает 3500. Чем же так хороша горьковская «бизнес-полуторка»?

Снаружи и внутри

Знакомство с новинками состоялось за городом, в живописном березовом лесу – на испытательном полигоне Горьковского автозавода. Нам предоставили три автомобиля: две «ГАЗели» – стандартный микроавтобус и машину с бортовой платформой, а также один пассажирский «Соболь». Последний, как и «старший» собрат, тоже получил приставку «Бизнес», равно как и большую часть изменений.

Украшение внешности моделей – новый бампер с большой интегрированной решеткой радиатора. Она разделена пополам плашкой под номерной знак и увенчана эмблемой – подросшим в размерах фирменным оленем. Этот рестайлинговый пластиковый обвес разработан итальянской компанией Magna и выпускается на предприятии «Технопласт» под Нижним Новгородом (интересно, что он впервые «засветился» на новых «ГАЗелях», тогда еще перспективных, на Московском автосалоне 2006 года). Фургоны и микроавтобусы также получили видоизмененные плафоны задних фонарей. Наружные зеркала по дизайну остались такими же, но обзавелись электрообогревом, причем уже в базовом оснащении.

Цветовая палитра кузовов скоро будет увеличена до восьми цветов. Их список еще уточняется, но на заводе мы уже видели машины в новой, темно-оранжевой окраске. Коррозионная стойкость повышена в два раза. Это достигается дополнительной, после катафореза, грунтовкой деталей. Более того, на капот и двери наносится еще и специальная мастика – пластизоль. В итоге «ГАЗель-Бизнес» выдерживает испытания в камере с соляным туманом в течение 600 часов – втрое дольше, чем ранее.

Изюминка интерьера – передняя панель, разработанная немецкой компанией EDAG. Она имеет современный дизайн, богатую раскраску и высокое качество пластика. Новое рулевое колесо отличается более пухлым и гибким ободом; на ступицах – кнопки управления СD-магнитолой Blaupunkt (входит в базовое оснащение).

Сиденье водителя по-прежнему не оснащается регулировкой наклона подушки, а жаль. Передние двери получили приятную тканевую обивку, а боковая сдвижная дверь – доработанную конструкцию. Теперь она действительно легче ходит по направляющим, однако для ее фиксации при закрытии требуется прилагать повышенные усилия. Задние распашные двери на микроавтобусе и фургоне «ГАЗель» имеют новые петли и замки – производства завода «ПАЗ». При открытии их можно зафиксировать в положении 90 градусов.

Передняя панель по дизайну и качеству изготовления не уступает западноевропейским аналогам. Руль – с кнопками управления магнитолой Blaupunkt.

На торпедо – электронный блок управления микроклиматом салона, СD-плейер Blaupunkt. Вверху – отсек для документов формата А4. Внизу – два выдвижных подстаканника.

Новый щиток приборов получил циферблаты в красивой серебристой оправе и с четкой оцифровкой. Вечером его украшает нежно-зеленая подсветка.

Перчаточный ящик – двухэтажный, с раздельными крышками.  

На ходу

Ходовые испытания автомобилей мы провели на заводском полигоне – по дорогам с различным покрытием: асфальт, бетон, «стиральная доска», булыжник и, конечно же, грунтовка.
Под капотами трех машин были установлены бензиновые двигатели УМЗ-4216 (Евро 3) мощностью 107 л. с. Мотор доработали: для лучшей защиты от перегрева применены двуходовый алюминиевый радиатор японской марки TRM, новая электромагнитная муфта и 11-лопастный вентилятор.

«Бизнес»-водителю не придется таскать связку ключей – запуском мотора, как и замками всех дверей отныне заведует один универсальный ключ.
На ходу приятно удивляет легкость и четкость включения передач (по данным «ГАЗа», усилие уменьшено на 38%). Оказывается, в КП стоят подшипники известной шведской марки SKF и синхронизаторы немецкой фирмы Hoerbiger. Эх, сюда бы еще джойстик, а не напольный рычаг…

Еще одним приятным открытием стало рулевое управление с гидроусилителем марки ZF. Легкий руль – от упора до упора четыре оборота – помогает при маневрировании и весьма информативен на скорости. Правда, в околонулевой зоне хотелось бы, чтобы баранка была потяжелее. Тем не менее машиной комфортно управлять, даже при езде по булыжной мостовой на руль передается минимум вибраций.

Задние плафоны фонарей – видоизмененные. У боковой и задних дверей – широкие подножки.

В двигателях УМЗ – японский радиатор, более емкий аккумулятор (66 Ач) и свечи зажигания марки Bosch.

Механизм сдвижной двери доработан, но для ее надежной фиксации требуется прилагать усилие.

Амортизаторы Sachs хорошо гасят дорожные неровности, что улучшило плавность хода автомобиля.

Подвеска колес также усовершенствована. С амортизаторами Sachs «ГАЗель» лучше держит дорогу в поворотах и «проглатывает» неровности. Снизить вибрации на кузове и органах управления удалось за счет установки опор двигателя от немецкого производителя Anvis.

Понравился педальный узел. Особенно легкая и информативная педаль сцепления: оно теперь марки Sachs.

Не обошли вниманием и тормозную систему, установив узел марки Bosch. Замедление происходит плавно и эффективно – при этом к педали нужно прикладывать минимум усилий. А вот к низко расположенному ручнику по-прежнему нужно тянуться.

Под занавес тест-драйва пошел дождь, но он нам не помешал – дворники с новым электромотором Bosch эффективно очищали лобовое стекло.

Итак, «ГАЗель-Бизнес» – это не рестайлинговая версия, а совсем другой автомобиль. Он по-прежнему самый доступный в своем классе – более того, стоимость владения им снижена на 10%. К неоспоримым плюсам машины следует добавить невысокую цену запчастей, налаженный сервис и увеличенный до 100 тыс. км гарантийный пробег. В Украине продажи новой модели стартуют 14 мая.

Работа над качеством

Качеству выпускаемой продукции Горьковский автозавод уделяет особое внимание. Гордость предприятия – новейший стенд проверки геометрии кузова Zeiss Pro T Compact стоимостью в один миллион евро. Cпециальная установка (см. фото) с точностью до одного микрона ищет дефекты более чем в 4000 точек. Каждый собранный автомобиль, в частности «ГАЗель», проходит тест на герметичность кузова, заводскую обкатку и совершает 50-километровый пробег по городу. Ежедневно из партии выпущенных автомобилей (на сегодня – 280 машин) выбирают четыре – для доскональной проверки инженером-аудитором. Все найденные дефекты оперативно рассматриваются и в кратчайшие сроки устраняются.

Итоги

Плюсы

Минусы

  • Новый интерьер
  • Улучшенная управляемость
  • Легкая в работе КП
  • Эффективные тормоза
  • Нечетко фиксируемая сдвижная дверь
  • Низко расположенный «ручник»

ГАЗ-2705 «ГАЗель-Бизнес»

Общие данные

Тип

фургон

Д/Ш/В, мм

5475/2075/2200

Колесная база, мм

3350

Мест в кабине

3

Снаряженная масса, кг

1960

Полная масса, кг

3500

Размеры груз. отсека Д/Ш/В, мм

3100/1840/1535

Радиус разворота, м

5,5

Объем бака, л

70

Двигатель

Марка/тип

УМЗ-4216/бенз. (Евро 3)

Рабочий объем, см куб.

2890

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

4/2

Мощность, л. с./об/мин

107/4000

Макс. кр. момент, Нм/об/мин

220/2500

Трансмиссия

Тип привода

задний

КП, тип

5-ст. мех.

Ходовая часть

Подвеска передн./задн.

завис. рессорн./завис. рессорн.

Тормоза передн./задн.

диск./бараб., с ABS

Шины

175 R16С

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

130

Время разгона, с

 

0–60 км/ч

10

 0–100 км/ч

30

Контрольный расход, л/100 км

 

– при 60 км/ч

10.5

– при 80 км/ч

13.0

Стоимость ТО, грн.

н. д.

Периодичность ТО, км

15 000

Гарантия

2 года или 100 тыс. км

Цена в России, $              

  от 14 650 

Киев – Нижний Новгород – Киев

Юрий Гоголев
Фото автора

Редакция благодарит Группу компаний «АИС» за помощь в организации поездки