Groz-BAW: Grozная экспансия
Китайские производители грузовиков открыли украинский рынок, как некогда Колумб – Америку. Недавно нам представился случай испытать малотоннажник новой марки из Поднебесной – Groz-BAW.
Китайские производители грузовиков открыли украинский рынок, как некогда Колумб – Америку. Недавно нам представился случай испытать малотоннажник новой марки из Поднебесной – Groz-BAW.
Если быть точным, данные автомобили под торговой маркой Groz производятся на Пекинском автомобильном заводе – Bejing Automobile Works (BAW).
Фирма BAW начала свою историю в 1953 году как первый китайский производитель автокомплектующих, в том числе аккумуляторов. В 1958 году она получила название Bejing Automobile Works и наладила сборку 4-дверного легкового автомобиля с кузовом седан Jingganghsan. В 1984 году было образовано китайско-американское СП BAW-Jeep по выпуску заокеанских внедорожников.
В 1997 году компания BAW в кооперации с десятками китайских предприятий, входящих в группу Bejing Foton, наладила производство коммерческих автомобилей разных классов: пикапов, легких грузовиков и автобусов.
Снаружи
Компания «Дади-Центр», предоставившая на тест автомобиль, является официальным импортером Groz-BAW в Украине. Она предлагает две модели малотоннажных грузовиков: Groz-BAW 1044 грузоподъемностью 3,5 т и 1065 – на 5 т. Причем обе модели поставляются в двух вариантах: со стандартной дневной кабиной (Y) и с удлиненной спальной(F). Мы выбрали на тест «пятитонку» со стандартной кабиной, оборудованную промтоварным фургоном черкасского производства.
Внешность грузовиков BAW отличается запоминающимся дизайном. Широкая решетка радиатора с крупными продольными прорезями выполнена из серого пластика. В нее врезаны большие фары с «чистыми» плафонами. Бросаются в глаза наклонное лобовое стекло и дверные окна с большими ступенчатыми вырезами.
Осматриваем машину с боков и отмечаем мощную противоподкатную защиту. Однако, обойдя автомобиль, замечаем типичный недостаток всех азиатских грузовиков: слабо защищенные от грязи и хищения аккумуляторы – на нашей машине их целых два.
Кузов-фургон понравился качеством изготовления и удобной фурнитурой. Посадку-высадку облегчает удобный поручень с правой стороны дверного проема, а вместо подножки спокойно можно использовать широкий задний противоподкатный брус.
Светло-серый пластик и вставки под дерево – неотъемлемая часть интерьера грузовиков из Поднебесной. | Справа на щитке приборов имеется хорошо читаемый мaнометр пневмосистемы тормозов. |
Внутри
Садимся в кабину. К сожалению, дверь открывается не так широко, как хотелось бы, а подножка расположена высоковато. Выручает удобный поручень на передней стойке.
Внутри – хорошо знакомые китайские «примочки». Передняя панель и рычаг КП – из пластика под дерево. Щиток приборов – с большим циферблатом спидометра. Жаль, что нет тахометра – его место занимает большой циферблат монометра пневмосистемы тормозов. Блок управления микроклиматом – с рычажками-ползунками. Двухместное пассажирское сиденье имеет характерную изогнутую спинку… Водительское сиденье нам понравилось – оно хоть и не имеет регулировки высоты подушки, зато обеспечивает неплохую боковую поддержку.
Кабина достаточно широкая, и троим взрослым здесь совсем не тесно. Не забыты китайцами магнитола и прикуриватель. А вот бардачок маловат, притом с довольно хлипкой крышкой. У нас возникли сомнения и относительно внутренних ручек отпирания дверных замков – на это натолкнуло неважное качество их сборки.
Добраться к моторному отсеку можно как снаружи, откинув кабину, так и изнутри, подняв подушку сиденья. Это очень удобно, вот только для откидывания подушки требуется прилагать небольшое усилие.
На ходу
Наш подопытный BAW 1065Y оснащен 3,2-литровым дизелем в 120 «лошадок». Трогаться на частично загруженном автомобиле можно прямо со второй передачи. Эластичность двигателя и в меру растянутые передаточные числа позволяют реже работать рычагом КП. К нему нужно привыкнуть: ход рычага небольшой и усилия надо прикладывать минимальные. А вот к четкости включения передач у нас возникли вопросы. Особенно c задним ходом. Но сопровождающий нас менеджер заверил, что коробка нуждается в простой регулировке кулисы, – а ее, как правило, выполняет дилер при предпродажной подготовке автмобиля.
Вращать рулевое колесо (от упора до упора – 4,7 оборота) можно одним пальцем – гидроусилитель отлично справляется со своей задачей. При маневрировании по городу это хорошо. Зато очень легкий руль не обеспечивает желаемой обратной связи на высокой скорости (80–90 км/ч).
При маневрировании по городу хотелось бы, чтобы машина имела больший выворот колес, а соответственно, и меньший радиус разворота. А так для разворота на четырехполосной (по две в каждую сторону) дороге нам приходилось максимально брать вправо. Тем не менее мы вписались.
Очень понравилась обзорность – она просто отличная. Этому отчасти способствуют большие наружные зеркала, в частности широкоугольное переднего габарита, а также ступенчатые дверные проемы, помогающие устранить «мертвые» зоны в околоколесном пространстве.
Заслуживают всяческих похвал мощные пневматические тормоза с ABS (спереди – дисковые).
Педальный узел понравился. Акселератор и сцепление оказались очень легкими в работе. К работе педали тормоза надо приловчиться: сначала она кажется туговатой и короткоходной, но вскоре к этому привыкаешь.
Хочется отметить небольшой расход топлива грузовика полной массой 8 т. На 100 км пути, по нашим наблюдениям, он «кушал» 13,5–14 л солярки.
Автомобиль Groz-BAW оставил хорошее впечатление. Надеемся, что его оцентят и будущие владельцы.
Итоги
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Groz-BAW 1065 Y | |
Общие данные | |
Тип | автомобиль с кузовом-фургоном |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 6990/2200/2010 (для шасси с кабиной) |
Колесная база, мм | 3880 |
Мест | 3 |
Грузоподъемность, кг | 5000 |
Cнаряженная масса, кг | 2950 |
Полная масса, кг | 7950 |
Радиус разворота, м | 8,0 |
Дорожный просвет, мм | 205 |
Объем бака, л | 100 |
Двигатель | |
Тип/марка | турбодизель/ СA4D32-12 (Евро 2) |
Рабочий объем, см куб. | 3168 |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/2 |
Мощность, л. с./об/мин | 120/3200 |
Макс. кр. момент, Нм/об/мин | 300/2100 |
Трансмиссия | |
Тип привода | задний |
КП | 5-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Подвеска передн./задн. | завис., рессорн./ завис., рессорн. |
Тормоза передн./задн. | диск./бараб. |
Шины | 7,50–16 |
Эксплуатационные показатели | |
Макс. скорость, км/ч | 90 |
Средний расход, л/100 км | 13,5 |
Стоимость ТО, грн. | 1500 |
Периодичность ТО, км | 7000 |
Гарантия | 1 год или 50 тыс. км |
Цена тестируемого автомобиля, грн. | 98400 |