X

Грузовики Renault Trucks – особенности линейки 2019 года

Презентация грузовых автомобилей Renault Trucks с новейшими силовыми агрегатами прошла 18 апреля недалеко от Варшавы. И здесь было на что посмотреть

В 2019 году компания Renault Trucks отмечает 125-летний юбилей и к этому знаменательному событию она подготовила к производству целый фейерверк новинок. Ознакомиться с машинами журналистам предложили в интересном месте – на гоночном треке Tor Modlin, что недалеко от польской столицы. Прежде всего, расскажем о новой линейке машин с дизельными двигателями, которые отвечают экологическим стандартам Евро 6 Step D, вступающим в силу в сентябре 2019 года.

Дальний бой

Начнем с магистральной линейки тягачей Renault T/T High с доработанными двигателями Евро 6 Step D, рабочим объемом 11 и 13 л – DTI 11 и DTI 13 cоответственно. На самых мощных версиях, в 480 и 520 л.с. появились модернизированные инжекторы 7-го поколения. Регенерация происходит теперь на более низких температурах. Модернизирована система смазки, которая в частности, получила дополнительные 4 л масла. В итоге увеличены интервалы его замены, а расход топлива сократился на 0,5% (для двигателей DTI 13 – на 1%).

Если брать в целом все улучшения, то экономичность машин с новыми двигателями улучшилась на 3%. И в этом также заслуга новой системы Eco Cruise Control, которая получила иное программное обеспечение и более широкий алгоритм переключения под ту или иную скорость. Только это дополнительно экономит до 1% топлива. Так, например, круиз-контроль может работать в диапазонах скоростей: 78 – 88 км/ч; 83 – 90 км/ч и в жестко фиксированном на 89 км/ч. Наиболее экономичным является второй режим, а самым скоростным, понятно, третий.

Помогает сэкономить топливо и адаптивная система круиз-контроля Optivision, которую также модернизировали. Теперь система более точно подстраивает работу трансмиссии под топографию местности благодаря интегрированным картам с высоким разрешением. При этом достигается 100-процентная география покрытия даже в туннелях, где не ловит GPS. Интересно, что система самообновляется, получая сигналы от машин, двигающихся по определенному маршруту.

Тягачи Renault T/T High могут похвастаться и видоизмененным интерьером, который стал более персонализированным, с различными опциями. В частности, на передней панели вставки под «карбон» пришли на смену «бронзе». Версия T High отличается внутренними панелями серого цвета, сиденьями из черной кожи, а также рулем с кожаным покрытием.

Развозная гамма

Развозная линейка машин Renault Trucks представлена семейством D/D Wide. Машины 2019 модельного года стали на 7% экономичнее предшественников. В этом немалая заслуга дизельных двигателей DTI 5 и DTI 8, рабочим объемом 5 и 8 л соответственно. Теперь они отвечают грядущим экологическим стандартам Евро 6 Step D и расходуют топлива на 1,5% меньше.

Здесь появилась модернизированная система охлаждения: новый термостат и увеличенный масляный охладитель. Оптимизирована система смазки. Применяются поршневые кольца с малым напряжением. Установлен более компактный компрессор. Прошла калибровку система выпуска. Установлен новый сажевый фильтр. В SCR модуле применяется новое покрытие СuZe+ и новый датчик SCR-AdBlue. Также отметим новый блок управления.

До 5% экономии топлива принесли изменения в дизайне. Прежде всего, это новый спойлер на крыше, который может фиксироваться в 12 различных положениях. Высота меняется в пределах 260 мм – от 608 до 868 мм. Таким образом, спойлер можно оптимально настроить под тот или иной кузов. Также на машине установлены более эффективные боковые дефлекторы.

Еще на 0,5% сэкономить топлива позволяет регулируемый электронный ограничитель максимальной скорости ASL (Adaptive Speed Limited). К примеру, помимо стандартной настройки (88 км/ч для машин T-серии), можно задавать 80, 82, 85 и максимальные 88 км/ч. Система ASL, равно как и обычный Сruise Control, входит в стандартное оснащение. А вот адаптивный круиз ACC – уже опция.

Кстати, ACC имеет три режима управления, с установкой различных дистанций. Кроме того адаптивный круиз-контроль теперь может работать и на малых скоростях, вплоть до 15 км/ч.
Если говорить о комфорте, то водитель, конечно же, должен оценить многофункциональное рулевое колесо, которое теперь предлагается в качестве стандартного оборудования.

Веская альтернатива

На гоночном треке Tor Modlin возле Варшавы журналистам также показали грузовики Renault Trucks, работающие на альтернативных видах топлива. Здесь можно было увидеть машину семейства D Wide CNG, работающую на сжатом природном газе. Она оснащается 6-цилиндровым 9-литровым двигателем Cummins NGT9 мощностью 320 л.с. и автоматической 6-ступенчатой коробкой передач Allisson. Грузовик может комплектоваться баллонами различной емкости – на 90 или 120 кг. По сравнению с аналогичной моделью с дизельным двигателем стандарта Евро 6 эта машина при заправке биогазом обладает сверхчистым выхлопом, в котором твердых частиц меньше на 90%, оксидов азота NOx – на 30% и углекислого газа СO2 – на 70%.

На выставке показали машину D Wide CNG в качестве мусоровоза, на шасси с колесной формулой 4х2, хотя возможна и версия 6х2. Кроме того, газовые грузовики можно укомплектовать тремя типами кабин: Day Cab, Globe Cab и Night & Day Сab.

Отметим, что с 2004 года компания Renault Trucks поставила покупателям уже более 1000 грузовиков для городских перевозок, работающих на сжатом природном газе CNG.
Кроме того, были презентованы электрические грузовики Renault Trucks второго поколения – Z.E. Range. Сюда входят машины полной массой от 3,5 до 26 т. На презентацию в Польше приехал самый легкий представитель электрического семейства – развозной фургон Renault Master Z.E. полной массой 3,1 т, продажи которого стартовали осенью 2018 года.

Эта машина оснащается одним электромотором мощностью 57 кВт с максимальным крутящим моментом 225 Нм. Его питают литий-ионные батареи емкостью 33 кВт.ч. Есть экономичный режим движения Eco Mode. Запас хода в реальных условиях достигает 120 км. Зарядка батарей происходит за 6 часов. Машина предлагается в шести версиях, с тремя различными колесными базами и двумя вариантами по высоте.

В семействе Z.E. Range есть также и два грузовика тяжелого класса, продажи которых стартуют во втором квартале 2019 года. Это модель D Wide Z.E. с колесной формулой 6х2 и полной массой до 26 т. Машина оснащается двумя электромоторами суммарной мощностью 370 кВт (постоянная мощностью – 260 кВт), с максимальным крутящим моментом 850 Нм. Здесь 2-ступенчатая КП. Моторы питают литий-ионные батареи на 200 кВт.ч. Запас хода – около 200 км. Зарядка батарей от станции на 22 кВт происходит за 8 часов, хотя возможно и быстрая зарядка. Шасси поставляется с колесной базой 3900 мм.

Еще один электрический грузовик – модель D Z.E. полной массой до 16 т. Она комплектуется уже одним электромотором мощностью 185 кВт. (постоянная мощность – 130 кВт.) и максимальным крутящим моментом 425 Нм. Устанавливаются четыре или шесть литий-ионных батарей емкостью 200 или 300 кВт.ч. КП- 2-ступенчатая. Запас хода достигает 300 км. Машина будет предлагаться с двумя колесными базами на выбор: 4400 и 5300 мм.

 

Лукаш Курбард (Lukasz Kurcbard)
Представитель Renault Trucks
Грузовики выбрасывают в атмосферу до 5% всего углекислого газа в Европе. Это довольно много. А посему компания Renault Trucks разработала энергетическую стратегию, направленную на улучшение экологической ситуации. Она разбита на три периода.

– Это краткосрочный – с 2020 г., когда ожидается массовый выход на рынок грузовиков на природном газе, плюс поэтапный выход электромобилей.
– Среднесрочный период датирован 2025 годом, когда электрические грузовики на рынке будут преобладать над биогазовыми.
– И наконец, долгосрочный этап – с 2030 года, когда коммерческие автомобили станут работать преимущественно от батарей и водорода. Поначалу на альтернативные виды топлива перейдут машины для городских перевозок, а позднее – и для региональных.

Компания Renault Trucks постоянно совершенствует автомобили на альтернативных видах топлива и подтверждением тому являются ее перспективные разрабтки. Новейшие среди них – магистральный автопоезд Optifuel 3 и машина для городских и региональных перевозок – Optifuel Lab 2. Благодаря передовой силовой линии и продуманной аэродинамике они позволяют до 13% уменьшить расход топлива. Испытания этих концептов на дорогах запланированы на 2019 год.