X

HYUNDAI: «Миди» из Тегерана

Hyundai Сhorus












Уже около двух лет в Украину поставляются автобусы
класса «миди» – машины Hyundai Chorus. Интересно, что родом они не
из Южной Кореи – их собирают на предприятии Iran Khodro Diesel в пригороде
иранской столицы.

У этой машины приятный,
чисто «дальневосточный» дизайн. Скругленные формы, покатое лобовое стекло,
передние светоблоки со сдвоенными фарами в овальной нише. Вместо решетки
радиатора – маленький «ротик»-воздухозаборник, в интегрированном бампере
– «противотуманки».

Кабинет водителя

Рабочее место шофера не покоряет дизайнерскими изысками, тем не менее
здесь все рационально и удобно. Рулевое колесо регулируется в двух плоскостях.
Для кресла предусмотрены настройки в продольном направлении и угла наклона
спинки. На щитке приборов вместо тахометра – шкала без стрелок и цифр:
он устанавливается за доплату. Рычаги КПП и ручного тормоза выглядят несколько
архаично. Последний представляет собой довольно длинный стержень с Т-образной
рукояткой, который нужно тянуть на себя.

Между креслами водителя и пассажира – широкий откидной капот двигателя.
На нем – дополнительное складное сиденье. Интересно, что у передних пассажиров
– своя полноценная дверь, что необычно для автобусов данного класса. А
объясняется это просто: Chorus сделан на базе грузовика, с частичной унификацией
кабины.

Вместо обычного противосолнечного откидного козырька – ролетовая сетчатая
шторка, которая движется вверх-вниз по специальным направляющим. Хорошей
обзорности способствуют дополнительные наружные зеркала: одно, расположенное
перед лобовым стеклом, – для обзора переднего габарита, другое, находящееся
над задним стеклом, – для контроля ситуации за кормой. Для наблюдения
за пассажирским салоном предусмотрено большое сферическое зеркало.

В салоне

Для посадки пассажиров служит не слишком широкая двустворчатая дверь
с электроприводом. В салон ведут две невысокие ступеньки с противоскользящим
«наждачным» покрытием. Из такого же материала сделал и весь пол.

Первое, самое общее впечатление от салона – здесь комфортно и уютно.
Светлые тона интерьера, приятная ткань кресел, легкие занавески на окнах
и даже на двери. На потолке против каждого кресла – сопла индивидуального
обдува: на нашей машине установлен кондиционер (база). Впрочем, даже без
него летом здесь жарко не будет – все боковые окна раздвижные, притом
тонированные. Высота потолка позволяет легко передвигаться по салону людям
среднего роста. Центральный проход неширокий, что и понятно: Chorus –
машина не для напряженных городских маршрутов, а для междугородных, туристических
и служебных поездок.

Особого внимания заслуживают кресла. Они имеют высокие, удобные спинки
с ярко выраженной боковой поддержкой – правда, угол их наклона не регулируется.
Сиденья, в принципе, одинаковые, но уровень комфорта, который они обеспечивают,
– разный. Дело в том, что двум пассажирам переднего левого ряда приходится
ставить ноги довольно высоко, на выступ моторного отсека. Еще двоим –
на ниши задних колес. У пассажиров на «галерке» другая проблема: их колени
упираются в спинки передних сидений. Зато у всех остальных места предостаточно.
Кстати, в машине имеются также пять дополнительных сидений со складными
спинками. Каждое из них крепится к стационарным креслам левого ряда и
откидывается в центральный проход.

На ходу

В управлении машина оказалась весьма послушной. Руль, снабженный гидроусилителем
(база), был очень легким. Это удобно при маневрировании, хотя на высокой
скорости «баранке» чуть-чуть не хватало информативности. Педали – мягкие,
словно на легковой машине, с умеренным ходом. Для отдыха левой ноги имеется
наклонная площадка.

Передачи переключались без особых затруднений, хотя для перехода на
четвертую рычаг приходилось отодвигать непривычно далеко. При движении
задним ходом начинал звучать зуммер – предостережение для окружающих.

На нашем автобусе был установлен 120-сильный турбодизель – простой по
конструкции и тяговитый. Он обеспечивал неплохую динамику. На крейсерскую
скорость в 80 км/ч машина выходила легко. Благодаря удачно подобранным
передаточным числам КПП и заднего моста (1:6,166) Chorus отлично преодолевал
подъемы. Уровень внутреннего шума, как для дизеля, был невысок – сказывалась
хорошая звукоизоляция капота.

Признаться честно, перед началом теста у нас были сомнения насчет плавности
хода, ведь у машины рамное шасси от грузовика и обычные листовые рессоры.
Но нет, оказалось, что подвеска легко «проглатывает» даже крупные дорожные
выбоины. Особой тряски мы не ощущали и на задних сиденьях, хотя автобус
был загружен не полностью. Chorus уверенно проходил повороты – давало
о себе знать наличие стабилизаторов поперечной устойчивости на обоих мостах.

Иранские «миди» вполне можно использовать в качестве автобусов междугородного
типа, потребность в которых существует на нашем рынке.

Хорошая динамика на подъемах
Вместительный уютный салон
Легкие органы управления
Хорошая обзорность
Плавность хода
Пассажирские места – с разным уровнем комфорта
Низко расположенный масляный радиатор
Малый диапазон продольной регулировки кресла
водителя

 Hyundai
Chorus
Общие данные
Типавтобус класса «миди»
Габариты, Д/Ш/В, мм6255/1995/2660
Колесная база, мм3350
Мест для сидения24+1
Снаряженная масса, кг3560
Полная масса, кг5500
Внутренняя высота салона, мм1802
Радиус поворота, мн. д.
Дорожный просвет, ммн. д.
Объем бака, л87
Двигатель
МаркаHyundai D4AL
Типтурбодизельн.
Рабочий объем, см куб.3298
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/2
Мощность, л. с./об/мин120/3400
Макс. кр. момент, Нм/об/мин294/2000
Трансмиссия
КППмех. 5-ст.
Ходовая часть
Подвеска передн./задн.завис. рессорн./завис. рессорн.
Шины7,00 х 16
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч103
Средний расход, л/100 кмдо 15
Стоимость ТО-1/ ТО-2, грн.
по договоренности
Периодичность ТО, км10000
Гарантия6 мес. или 50000 км
Цена тестируемого автомобиля, $
28600

Леонид Гоголев
Фото Павла Лебедева

Редакция благодарит компанию Megatrans, официального представителя
Iran Khodro Diesel Co, за предоставленный на тест автобус