HYUNDAI: Шесть и пять в одном
Малотоннажные грузовики Hyundai HD 65 продаются на нашем рынке уже свыше двух лет и успели завоевать популярность. Недавно появившиеся модификации с улучшенным оснащением, кабинами новых типов и более мощным «чистым» турбодизелем Евро 2 должны повысить ее еще больше. |
Взять на тест Hyundai
HD 65 было интересно еще и потому, что эти автомобили собирают уже не
в Южней Корее, а на Луцком автомобильном заводе. Правда, пока только крупноузловым
способом. Хотя кузова – бортовые платформы, изотермические или промтоварные
фургоны – полностью украинского производства.
Снаружи и внутри
Внешность грузовика Hyundai HD 65 нам уже хорошо знакома по ранее тестированной
более тяжелой модели HD 72 («КА» № 7’2003). Те же двухэтажные раскосые
светоблоки, решетка радиатора, двери со ступенчатыми окнами и проштамповками.
Словом, унификация.
На тест мы взяли ранее неизвестный у нас автомобиль с двухрядной кабиной.
Несмотря на то, что кузов здесь короче, в него можно загрузить до 3 т.
Зато в кабине теперь могут разместиться не трое, а семеро. Более того,
пассажиры второго ряда оценят наличие двух дополнительных дверей. (Кстати,
есть еще и версия с 3-местной кабиной Super Cab – удлиненной на 300 мм,
с просторным вещевым отсеком за сиденьем водителя).
К посадке на место водителя – никаких претензий: низко расположенная
подножка, удобный поручень на передней стойке. А вот подножка для пассажиров
второго ряда находится слишком глубоко, и на нее не всегда сразу попадаешь.
Честно говоря, мы не ожидали, что кабина окажется настолько комфортабельной:
удобное анатомическое кресло, регулируемый в двух плоскостях руль, щиток
приборов «под дерево»… Кроме того, все машины отныне предлагаются с магнитолой,
с центральным замком и электрическими стеклоподъемниками.
На ходу
Если раньше «шестьдесят пятые» оснащались атмосферным дизелем мощностью
100 л. с., то теперь ему на смену пришел 115-сильный турбированный вариант.
Причем меньшего рабочего объема, с интеркулером и соответствующий нормам
Евро 2. Для сравнения мы сначала проехались на машине Double Cab, оборудованной
старым двигателем, а затем пересели в новую. Разница есть, причем существенная.
Прибавка в 15 «лошадок» особо чувствуется, когда вытягиваешь автомобиль
на высшей передаче: 60 км/ч, пятая, небольшой подъем… Автомобиль едет,
и при этом еще наблюдается разгонная динамика. К тому же мотор стал заметно
экономичнее: средний расход топлива на 100 км пути сократился на 2 л –
до 13 л. Экономичному вождению способствует и наконец-то появившийся тахометр,
причем с яркой зеленой зоной. Еще одна отличительная черта: новый двигатель
тише «поет». Это заметно как снаружи, так и внутри, особенно при динамичном
разгоне.
Четкость включения передач на высоте. На ровной дороге трогаться можно
сразу со второй. Впечатляет и большой выворот передних колес: радиус разворота
составляет всего шесть с небольшим метров.
Тормоза работают очень мягко и прогнозируемо. А вот «ручник» не очень
удобный: он сделан в виде выдвижного стержня с Т-образной ручкой.
Передние и задние свесы машины такие же, как у автомобиля со стандартной
кабиной, плюс 20-сантиметровый клиренс. Рессорная подвеска отлично справляется
с неровностями дороги: даже в ненагруженном состоянии на органы управления
и сиденья передается минимум вибраций и толчков.
Следует отметить, что Hyundai HD 65 получил более мощный и экономичный
мотор Евро 2, а также много новых модификаций с улучшенным оснащением.
Так, тестируемый автомобиль Double Cab – хороший вариант для тех, кому
надо перевозить грузы и группы людей: строительные бригады, ремонтников
и спасателей.
|
|
Hyundai HD 65 Double Cab |
|