Hyundai Universe: Новое слово
Компания «Хюндай Трак» провела 1 февраля для Всеукраинской ассоциации автомобильных перевозчиков презентацию новой разработки корейского автопрома – автобуса для международных перевозок Hyundai Universe. Ближе познакомиться с этой машиной решили и мы.
Компания «Хюндай Трак» провела 1 февраля для Всеукраинской ассоциации автомобильных перевозчиков презентацию новой разработки корейского автопрома – автобуса для международных перевозок Hyundai Universe. Ближе познакомиться с этой машиной решили и мы. |
Universe разрабатывался с учетом мирового опыта автобусостроения при участии специалистов из Европы. А затем он целый год проходил испытания по строгим стандартам Евросоюза. Старт продаж был приурочен к открытию Международной автомобильной выставки в апреле 2007 года. А уже в январе 2008-го машину представили вниманию покупателей в Украине.
Снаружи
Тест наш начался под Киевом, в Василькове, на территории одного из местных автопарков. Universe стоял чуть в стороне от прочей техники и сразу обратил на себя внимание. В облике этого чистокровного корейца нет ничего азиатского – современный элегантный лайнер по стилю не отличается от европейских моделей. Кстати, и само название Universe, которое можно перевести с английского как «всемирный», «всеобщий», говорит о том, что машина эта предназначена отнюдь не для домашнего рынка.
Автобусы Universe предлагаются в трех версиях: Express Noble, Space Luxury и Space Classic. Нам досталась первая, самая комфортабельная и мощная –12-метровый «высокопалубник» на 43 посадочных места. Обратила на себя внимание практичная двухцветная окраска с темной нижней «юбкой», на которой не так заметна дорожная грязь.
Основное освещение салона дополняют светящиеся полосы на багажных полках. Эта опция удобна в ночное время: спать не мешает, но позволяет ориентироваться в салоне. | Рабочее место водителя эргономично и комфортабельно, но садиться затруднительно из-за рычага КП. |
Внутри
Передняя дверь, оснащенная электроприводом, открылась с неожиданно громким жужжанием. Что это – недоработка или забота о безопасности, предупредительный сигнал? Наверное, все-таки второе. Поднимаемся в пассажирский салон. Кстати, для удобства входа пол автобуса с помощью пневматики можно опускать на 85 мм.
Внутри – элегантно и просторно. Проход между сиденьями достаточно широк, а расстояние между их рядами (т. н. шаг сидений) едва ли не самое большое в данном классе автобусов – 854 мм. Кресла изготовлены из практичной и прочной ткани. В оконных проемах – тонированные стеклопакеты. Расстояние между стойками увеличено до двух метров, и снаружи они почти неразличимы.
Одна из опций в салоне – термоэлектрический холодильник с функцией подогрева. | Щиток приборов красивый и информативный. Вместо дисплея борт-компьютера – традиционные указатели. |
Из привычных опций в салоне автобуса имеются телевизор, DVD-проигрыватель и термоэлектрический холодильник с функцией подогрева. У водителя есть микрофон. А вот туалет, мини-бар и спальное место не предусмотрены. Впрочем, так ли уж они нужны? Ведь автобус движется не по пустыне, а по цивилизованным автомагистралям с развитым придорожным сервисом. Впрочем, все эти опции появятся на автобусах Евро 4, которые начнут поставлять в Украину в следующем году. Пол изготовлен из износостойкого легко моющегося покрытия. Выглядит оно не так эффектно, как ковролин, который тоже можно заказать, зато уборка салона занимает минимум времени.
На рабочем месте
Рабочее место водителя понравилось сразу. Рулевое колесо уменьшенного диаметра (480 мм) можно подстраивать под себя в двух плоскостях. Удачно сгруппированные приборы и кнопки позволяют быстро освоиться за рулем. В нижней части центральной консоли – электронный тахограф. Элегантное кресло на пневмоподвеске покрыто мягкой бордовой кожей и оснащено множеством регулировок, включая изменяемый поясничный подпор.
Правда, чтобы попасть в это чудное кресло, пришлось протискиваться между ним и торчащей из пола «кочергой» – рычагом КП. Как выяснилось, на ее месте обычно стоит небольшой джойстик, но заказчик, опасаясь, что в наших условиях его тросовый привод окажется не слишком надежным, предпочел традиционный рычаг. Ну что ж, за ваши деньги – любой каприз…
Емкость сквозного багажника – 6 м куб. Пол из оцинкованного металла – это практично, но его неплохо бы усилить. | Запасное колесо – под передним бампером. Для удобства его установки желательны специальные салазки. |
На ходу
Тест мы начали прямо во дворе автобазы – с активного маневрирования между густо поставленными автомобилями, бочками, ящиками и прочими атрибутами автохозяйств. И здесь сразу оценили две вещи – парктроник и систему обзора из пяти зеркал. Причем одно из них охватывало все пространство у переднего бампера, а второе отражало ситуацию в районе правого переднего колеса. Правда, лучше бы они были побольше, чтобы напряженно не вглядываться в излишне мелкое и искаженное широкоугольной оптикой изображение.
При подаче машины на мойку не обошлось без «дирижера». И тут мотор неожиданно перестал реагировать на педаль газа и продолжал урчать на самых малых оборотах… Может, что-то с приводом акселератора? Оказалось, нет – просто в конструкции предусмотрена блокировка во имя безопасности: с открытой дверью автобус двигаться не способен.
При выезде с базы у ворот нас притормозил охранник. Чтобы предъявить документы, пытаемся сдвинуть форточку бокового окна, но она не поддается. Эге, да ведь здесь, оказывается, электропривод… Признаться, не ожидали!
В боковом отсеке – автономный отопитель салона, насос, блок управления системы централизованной смазки, ЗИП. | В передней части автобуса, слева – сервисная панель с откидной крышкой, облегчающая техобслуживание. |
Указатель запаса топлива был практически на нуле, и мы поспешили завернуть на ближайшую заправку. Решать, каким боком лучше подъехать к раздаточной колонке, не пришлось. Оказывается, топливный бак имеет две горловины: и справа, и слева. Ничего не скажешь, удобно!
Автобус мы испытывали не с полной нагрузкой, и потому можно было трогаться со второй передачи. Тем более, что на машине установлен мощный турбодизель в 380 л. с., причем эластичный в работе. Первая передача служит лишь для того, чтобы тронуться с места в гору на полностью загруженной машине. Всего же передач пять, и передаточные числа подобраны так, что на первой и второй машина движется медленнее, чем можно ожидать, а на третьей – чуть веселее. Зато на четвертой и пятой автобус обретает легкость и летит, как птица. Интересно, что на скорости 100 км/ч стрелка тахометра у нас оставалась в зеленом секторе.
Мы неслись по трассе в левом ряду, обгоняя многие легковушки. Частенько перестраивались и в правый, обходя ремонтируемые участки. Руль прекрасный – легкий и точный, что особенно приятно при скоростном маневрировании на мокрой трассе. Уверенности прибавляла мысль о наличии системы курсовой устойчивости ESP. Учитывая, что машина была загружена не полностью, с тормозной педалью пришлось обращаться очень нежно, ибо даже при легком нажатии замедление получалось неожиданно резким.
Особо отметим мягкую пневматическую подвеску. Переезд через «лежачих полицейских» в салоне практически не ощущался. Этому способствовала система динамического контроля положения кузова – VDS.
Хороший доступ в моторный отсек обеспечивают большой задний люк и боковые крышки. Установлен блокиратор, не допускающий запуска двигателя из кабины во время обслуживания. |
Уровень шума в салоне небольшой. При этом на пассажирских местах, которые расположены в самой корме, над двигателем, он практически такой же, как и на передних сиденьях – не выше 68 дБа. Положительно на уровень шума в салоне влияет продуманный дизайн, который позволил снизить коэффициент лобового сопротивления Сх до 0,43 – отличный показатель для автобусов этого класса.
За окнами автобуса – зима, бушует холодный ветер. Но в салоне тепло и уютно. Автономный отопитель прогрел его за 10 минут – до состояния знойного лета.
Итоги
|
|
Hyundai Universe Express Noble |
|