IVECO Massif: Горный «Массиф»
Добрая сотня европейских автожурналистов встретила Международный женский день далеко от своих любимых. Ведь именно 8 марта, в горах возле Вероны, проходил тест-драйв нового автомобиля IVECO Massif – по сути, первого внедорожника в истории фирмы.
Добрая сотня европейских автожурналистов встретила Международный женский день далеко от своих любимых. Ведь именно 8 марта, в горах возле Вероны, проходил тест-драйв нового автомобиля IVECO Massif – по сути, первого внедорожника в истории фирмы. |
Еще в 2005 году начался выпуск многоцелевого полноприводного автомобиля IVECO LMV (Light Multirole Vehicle). Но то была чисто армейская вещь, навеянная популярным «воякой» Hummer. Она оснащалась турбодизелем Common Rail в 190 л. с. и независимой подвеской всех колес. Кабина представляла собой бронированный модуль, защищающий от пуль и осколков. Понятно, эта машина не предназначалась для продажи простым смертным. (см. «КА» №3'2008)
А вот новый IVECO Massif («Горный массив» – англ.) – совсем другая история. Это нормальный «гражданский» автомобиль, хотя, конечно, если нужно, он может послужить и в вооруженных силах. И внешне он похож не на культовый Hummer, а на иной, не менее славный внедорожник – Land Rover Defender.
На этом участке полигона нужно было пройти габаритные ворота, «змейку» и преодолеть несколько крутых подъемов. | Покрытый жидкой глиной 30-процентный спуск – тоже серьезное препятствие. |
Снаружи и внутри
Сходство со знаменитым английским джипом не случайно. Дело в том, что Massif производится совместно с испанской фирмой Santana. А та уже не один десяток лет занимается выпуском автомобилей Land Rover. С 1951 года она собирала их из привозных частей, с 1958-го – выпускала по лицензии, а затем и потихоньку модернизировала. В 2002 году появился армейский внедорожник Santana RS10 Anibal. Это был фактически Land Rover Defender 110, но оснащенный 2,8-литровым дизелем IVECO в 105 или 125 л. с. и новой 5-ступенчатой коробкой передач.
Создавая Massif, специалисты IVECO взяли за основу именно Anibal, но при этом кардинально поменяли его «начинку». Донором выступил новейший легкий грузовик Nuovo Daily 4×4, представленный прессе в марте 2007 года.
Турбодизель HPT с изменяемой геометрией турбины достигает 400 Нм в широком диапазоне 1250–3000 об/мин! | Тормозная педаль расположена слишком близко к акселератору, и это неудобно при вождении в широкой обуви. Свидетельство тому – след на педали. |
Он отличается особой прочностью и соответствует стандарту VM 90, принятому в вооруженных силах ряда стран.
У этой машины Massif позаимствовал прежде всего двигатели – хорошо зарекомендовавшие себя 3,0-литровые турбодизели IVECO моделей HPI и HPT. Первый из них, оснащенный системой Common Rail, отличается высоким давлением впрыска и развивает 146 л. с.
А другой – более мощный, имеет, помимо всего прочего, изменяемую геометрию турбонаддува и развивает на 30 л. с. больше. Максимальный крутящий момент этих моторв составляет, соответственно, 350 и 400 Нм.
На задних сиденьях просторно и много места для коленей. | Грузовой отсек становится просторнее при сложенном втором ряде сидений. По заказу возможен и третий. Пол и колесные арки – из хонингованной стали. |
Оба двигателя агрегатируются с тоже знакомой по полноприводному Daily 6-ступенчатой коробкой передач ZF 6S 400, в которой шестая передача ускоряющая.
Скопирована с Daily и оригинальная схема полноприводной трансмиссии, при которой раздаточная коробка отделена от КП и размещается в центре базы. Это способствует понижению центра тяжести, хотя и несколько увеличивает массу машины.
Массивный руль, рычаг «раздатки», поручень для пассажира – атрибуты внедорожника. Интерьер украшают двухцветный пластик и большой цветной ЖК-экран аудиосистемы.
На ходу
Тест-драйв проходил в два этапа. Сначала была езда по тяжелым горным дорогам, местами переходящим в бездорожье. А затем машины на специально оборудованном полигоне в ущелье демонстрировали предельные возможности проходимости и маневренности. И нужно сказать, что в обоих случаях Massif не подкачал.
Мощности двигателя вполне хватало для любых ситуаций. Особенно хорош был 176-сильный HPT: преимущество в 50 Нм давало о себе знать. Максимальный крутящий момент достигался в очень широком диапазоне оборотов: 1250 – 3000 в минуту. Порой даже на очень крутых подъемах, когда так хотелось утопить педаль газа в пол, приходилось себя сдерживать – машина вытягивала и без этого.
Большую часть пути мы провели с включенным передним мостом, для чего рычаг 2-ступенчатой «раздатки» из положения 2H переводили в положение 4Н. А на особо трудных участках, естественно, включали пониженный ряд (4L). Причем все эти операции проводились на ходу.
Тормоза на машине – дисковые на всех колесах, а на передних еще и вентилируемые – вещь в горах абсолютно не лишняя. Но на крутых спусках, хотя здесь, понятно, не обходилось без торможения двигателем, они показались не то что слабыми, но не такими хваткими, как хотелось бы.
Посадку облегчает прочная трубчатая подножка. Широкие пластиковые накладки защищают боковины от царапин. | Стальной поддон, неразрезные мосты и прочные листовые рессоры – залог надежности на бездорожье. |
При езде по ухабам, рытвинам и крупным камням выручали неплохая геометрия проходимости, мощная лонжеронная рама и крепкая зависимая подвеска на продольных полуэллиптических рессорах. Последняя оказалась комфортнее, чем можно было ожидать, и довольно мягко поглощала удары от бесчисленных крупных камней и выбоин на дороге.
Неплохо вела себя машина и на косогорах. Порой казалось, что Massif вот-вот ляжет на бок, – но, слава Богу, проносило. Ведь благодаря низкому центру тяжести ему не страшны крены до 45 градусов – в то время как на большинстве одноклассников эта цифра не превышает и 30 град.
Руль был достаточно легким и точным, хотя на крутых поворотах малого радиуса – в 90, а то и 120 град. ему немного не хватало остроты: пять оборотов от упора до упора было все-таки многовато. Но не нужно требовать чуда от машины с неразрезным передним мостом.
Тест-драйв мы завершили «восхождением» автомобиля на крутой и довольно длинный подъем. И остались довольны: Massif оказался на высоте – и в прямом, и в переносном смысле слова.
Кабина пикапа – удлиненная, с дополнительным боковым окошком: позади сидений есть место для багажа. | На полу кузова пикапа – практичный резиновый коврик. «Запаска» перенесена с заднего борта в грузовой отсек. |
Круг обязанностей
Для чего же все-таки предназначается IVECO Massif? Скажем сразу: вряд ли он заинтересует любителей «поджиповать» на асфальте – от офиса до казино. Имидж не тот. На тесте автомобиль был представлен в двух ипостасях – с закрытым грузопассажирским кузовом (3- и 5-дверным) и в виде пикапа. Но в обоих случаях и по внешности и по повадкам, эта машина для трудной работы – и на хороших, и на плохих дорогах, а если нужно, то и без них. Фактически это некий «внедорожный грузовичок» – самый младший «брат» в семействе IVECO, куда входят полноприводные Daily, EuroСargo и Trakker. Об этом однозначно свидетельствует передок машины и особенно решетка радиатора, который в ателье Italdesign-Giugiaro выполнили в соответствующем стиле.
Оригинальный передок с характерной «ивековской» решеткой радиатора разработан известным ателье Italdesign-Giugiaro. | На приборном щитке ничего лишнего. Подсветка яркая, цифры считываются легко. |
Сами изготовители так очертили возможные сферы применения машины. Во-первых, это служебные перевозки в условиях трудных дорог. Во-вторых, это база для создания различных специальных автомобилей. И, наконец, в-третьих, это автомобиль для туризма, путешествий и вообще активного отдыха. При этом нужно заметить, что цена на IVECO Massif по западным меркам не так уж и высока. В Италии стоимость этого автомобиля начинается от 21900 евро.
Итоги
|
|
IVECO Massif |
|