JAC HFC 1045K: Сорок пятый калибр
Продажи грузовиков марки JAC в Украине быстро растут. Нынешней весной предлагаемый ассортимент машин пополнился более мощной моделью грузоподъемностью до 3,5 т. Мы проверили, на что способна новинка в деле.
Продажи грузовиков марки JAC в Украине быстро растут. Нынешней весной предлагаемый ассортимент машин пополнился более мощной моделью грузоподъемностью до 3,5 т. Мы проверили, на что способна новинка в деле. |
Автомобили JAC официально поставляет на наш рынок компания «ТДЦ-Авто», структурное подразделение корпорации «УкрАвто». Отечественным потребителям первой была представлена модель HFC 1020 грузоподъемностью 2 т, которая благодаря хорошим техническим характеристикам и невысокой цене быстро завоевала популярность. В прошлом году появились две новых ее модификации: с удлиненной платформой и 6-местной кабиной (см. «КА» №6'2007). Более того, на Столичном автошоу, проходившем в сентябре, для изучения потребительского спроса впервые показали модель HFC 1045К – грузоподъемностью до 3,5 т и с более мощным двигателем. Реакция потенциальных покупателей оказалась положительной, и сегодня эта машина уже поступила в автосалоны к дилерам.
Посадку-высадку облегчают низко расположенная подножка, широко открывающиеся двери и ручки на передних стойках. | В кабине – новая по дизайну приборная панель, более удобный, 3-спицевый руль, вставки под алюминий на дверях. А вот рычаг КП расположен высоковато. |
Снаружи
Что и говорить, внешне «сорок пятая» заметно отличается от модели HFC 1020. И дело даже не в размерах (здесь шире кабина, больше колесная база и длиннее кузов), а в ином, более привлекательном дизайне. Украшение экстерьера – хромированная решетка радиатора с вертикальными прорезями и большие светоблоки с линзами фар дальнего света. Мощные «противотуманки» в бампере – стандартная комплектация.
Щиток приборов порадовал тахометром и красивыми серебристыми ободками циферблатов. | Возле магнитолы – пепельница и подстаканники. «Бардачок» частично занят предохранителями, но бумаги А4 войдут. |
На тест мы выбрали автомобиль с бортовой платформой, по заказу комплектуемый тентом украинского производства. Бортовая платформа – китайская, но сделана добротно: минимальные зазоры, борта откидываются легко, пол для практичности выкрашен в черный цвет. За кабиной – мощный трубчатый каркас. По бокам и сзади – противоподкатные брусья хорошо заметного бело-красного цвета.
Слабо защищенный от грязи и хищения аккумулятор на азиатских машинах уже стал притчей во языцех. Но тут и расширительный бачок с охлаждающей жидкостью расположен прямо над дорогой и доступен и грязи, и зимней наледи, и хулиганам. Не продумано и место рамки под задний номерной знак, затрудняющей доступ к «запаске». Она не дает попасть в пазы ручке-крутилке, задействующей цепную лебедку. Приходится откручивать рамку.
Потолочный вентиляционный люк – хорошая альтернатива опционно устанавливаемому кондиционеру. | Педали очень легкие. Слева – клавиши предпускового подогревателя двигателя и салона и регулятор холостых оборотов. |
Внутри
Посадка-высадка в кабину очень удобна. Приятно удивил новый дизайн передней панели, которая покрыта качественным пластиком серого и темно-коричневого цветов. Подгонка внутренних панелей претензий не вызывает. Заметно преобразился щиток приборов. На центральной консоли – удобные поворотные рукоятки управления системой вентиляции-отопления. Рядом замечаем кнопочку кондиционера – но, увы, это опция. А вот магнитола входит в стандартное оборудование и весьма неплохо звучит.
Кабина поднимается так легко, словно она не железная, а бумажная. | Добраться к «запаске» непросто. Рукоятка для лебедки упирается в номерной знак. |
Обод руля – с удобными вырезами под пальцы, а вся колонка регулируется в двух плоскостях большим рычажком. Отлично лежит в руках и массивный набалдашник рычага коробки передач, – вот только расположен он высоковато, поэтому пересесть с кресла водителя на пассажирское и обратно, не выходя из кабины, проблематично. По сравнению с «двухтонкой» кабина JAC существенно шире, а потому полностью оправдывает название трехместной. Сиденьям не помешала бы лучшая боковая поддержка, а водительскому еще и меньший шаг регулировки длины.
Зеркало переднего габарита позволило подъехать к самому обрыву. | Дизель – уже с турбонаддувом, выдает 92 л. с. и отличается умеренным аппетитом. |
На ходу
Двигатель завелся с полуоборота. В отличие от модели 1020, на «сорок пятом» установлен более мощный 2,8-литровый дизель в 92 л. с., оснащенный турбонаддувом; 5-ступенчатя коробка передач тоже новая. На незагруженной машине спокойно можно трогаться на второй передаче. Мотор вытягивает буквально с 1000 оборотов, хотя пик максимального крутящего момента приходится на 2200 об/мин. Хорошо, что здесь есть тахометр и обороты легко контролировать. Понравилась четкость и легкость переключения передач, хотя ход рычага в продольном направлении мог быть и покороче. Педалями работать легко, словно это не «пятитонка», а легковушка.
Автомобиль очень маневренный. Несмотря на то, что колесная база возросла на 300 мм, радиус разворота не изменился. Руль – с гидроусилителем, а потому вращать его от упора до упора (а это почти пять оборотов) не составляет труда. Вот только на высокой скорости чрезмерно легкий руль не дает желаемой обратной связи, особенно в околонулевой зоне.
Подвеска JAC HFC 1045К явно рассчитана на работу с полной нагрузкой. Крепкие рессоры изрядно потряхивают порожний автомобиль на колдобинах.
Аккумулятор (слева по борту) и расширительный бачок (справа) – слабо защищены от грязи и хулиганов. |
Двигатель теперь работает намного тише, а потому в кабине можно спокойно разговаривать. Правда, когда скорость подходит к 80 км/ч, «голосок» мотора крепнет с каждым километром.
Нельзя не упомянуть и хорошую обзорность, чему отчасти способствует и зеркало переднего габарита. Эффективна и работа тормозов. У машины умеренный «аппетит»: 9 – 13 л на 100 км пути.
Итак, модель HFC 1045К подойдет тем, кому нужна недорогая «рабочая лошадка» – послушная и с удобным «седлом».
Итоги
|
|
JAC HFC 1045K |
|