КРАЗ: Бывший турецкоподданный

null null
Aug 2, 2004 12:00 AM

КрАЗ-Karsan J9
КрАЗ-Karsan J9
КрАЗ-Karsan J9. На микроавтобусе передняя дверь уже не накладная, а заподлицо с кузовом. Сзади – новые светоблоки.
КрАЗ-Karsan J9. За передней дверью – рифленые подножки.
КрАЗ-Karsan J9. Рабочее место водителя – просто, но удобно.
КрАЗ-Karsan J9. Выступающая дверная ручка с курком.
КрАЗ-Karsan J9. Основные приборы расположены в квадратных нишах.
КрАЗ-Karsan J9. Выход из салона облегчают дверные ручки и вертикальные поручни.
КрАЗ-Karsan J9. Для подачи воздуха на лобовое стекло и в салон нужно нажимать кнопки с одинаковыми пиктограммами. Удобно ли?
КрАЗ-Karsan J9. «Бардачка» целых два: с крышкой и без. На моторном тоннеле – углубление для мелочевки.
КрАЗ-Karsan J9. Под задними сиденьями – «запаска» и багажник.
КрАЗ-Karsan J9. В пассажирском салоне – просторно.

В начале июля от ХК «АвтоКрАЗ» пришло известие: сертифицирована
первая партия микроавтобусов J9, собранных на предприятии из импортных
деталей. Наш корреспондент отправился в Кременчуг, где протестировал
автомобиль из опытно-промышленной партии.

Турецкие микроавтобусы
Karsan J9 – лицензионная копия французской модели Peugeot J9, уже давно
работают в Украине. Только за последние несколько лет через наших официальных
дилеров в страну ввезено их около 1200. Машины себя неплохо зарекомендовали,
и на заводе в Кременчуге решили наладить их сборку – на площадях, где
во времена альянса с итальянцами выпускали микроавтобусы Iveco TurboDaily.

Опытные образцы микроавтобусов украинской сборки демонстрировались в
мае на выставках в Киеве, но без соответствующей сертификации их нельзя
было пускать в продажу. А теперь лед тронулся.

Снаружи

Линии неширокой и относительно длинной машины просты и гармоничны. Смещенные
к корме задние колеса придают профилю динамичность. Нужно сказать, что
не так давно микроавтобус подвергся рестайлингу и отличается от Karsan
прежних лет, которые, кстати, еще довольно часто встречаются на наших
улицах. Передние двери – не накладные, как прежде, а сделанные заподлицо
с боковинами кузова. Сзади появились высокие, хорошо заметные светоблоки.
Но передок, и особенно прямоугольная пластиковая решетка с квадратными
фарами, равно как и незамысловатый бампер, выглядят достаточно архаично.

Дверные ручки – вертикальные, с дополнительным курком-защелкой. Удобно,
но… небезопасно для окружающих: ручки сильно выступают за линию кузова.

В отличие от машин ранних выпусков, на крыше новинки нет двух характерных
вентиляционных «грибочков», не предусмотрены и обычные люки. По утверждению
специалистов «КрАЗа», для проветривания салона достаточно открывать большие
сдвижные стекла в окнах. Правда, делать это можно только в сухую погоду,
а наш тест проходил в дождливую…

Рабочее место

На передние сиденья попадаешь, предварительно шагнув на небольшую рифленую
металлическую подножку. При этом можно взяться за ручку, расположенную
на стойке ветрового стекла. Кресло водителя можно передвигать в продольном
направлении и менять угол наклона его спинки. А вот рулевая колонка не
регулируется. Впрочем, за «баранкой» во время теста побывали три человека
разных комплекции и роста – и всем было удобно. Сиденье водителя оборудовано
3-точечным ремнем безопасности.

Большая часть приборной панели отведена под три циферблата, расположенных
в антибликовых квадратных углублениях. Левый – спидометр с одометром,
на правом размещены наглядные указатели давления масла и температуры охлаждающей
жидкости. А вот на центральном… Здесь не совсем понятно. В нижней его
части – указатель количества топлива, а всю остальную площадь занимает
надпись Karsan. Что это – резерв под дисплей бортового компьютера? Но
в комплектации он не предусмотрен даже как опция.

В салоне

Пассажирский салон удивляет оригинальностью компоновки. Три двухместных
сиденья и одно одноместное (кстати, на нем человек располагается лицом
к двери) максимально сдвинуты к левому борту, и перед ними образуется
широкая площадка. Использовать ее для перевозки стоячих пассажиров категорически
запрещено: внутренняя высота салона Karsan – только 178 см, а согласно
правилам ЕЭК ООН должна быть на 10 см выше. По правому борту сидений вообще
нет, а в самом его центре расположена распашная дверь.

Все вместе это обеспечивает легкую и быструю посадку и высадку: пассажиры
двигаются по кратчайшей траектории, не мешая друг другу. Нужно сказать,
что это создает удобство не только для них, но и для перевозчиков. Если,
скажем, время одной остановки сократится лишь на полминуты, а таких остановок
на маршруте 30, это уже четверть часа выигранного времени.

Кресла для пассажиров очень удобные, с мягкой обивкой, правда, несколько
громоздкие – такие больше уместны в туристической машине. В маршрутное
такси лучше бы поставить сиденья покомпактнее и полегче, притом с антивандальным
покрытием.

На ходу

Езда на микроавтобусе не вызывает трудностей. Благодаря высоким окнам
и отсутствию даже намека на выступающий капот обзорность с места водителя
очень неплохая.

Несмотря на то, что руль без гидроусилителя, на ходу он легкий и послушный:
сказывается удачно подобранное передаточное число в рулевом механизме,
да и машина переднеприводная.

Педали не тугие и расположены достаточно далеко друг от друга – не перепутаешь
даже в сапоге. У Karsan прежних выпусков была не очень удачная коробка
передач. Теперь ее заменили другой – 5-ступенчатой DaimlerChrysler с обычной
схемой переключения. Рычаг-кочерга, конечно, несколько старомодный, но
переключение передач происходит как по маслу. Эффективно действуют и тормоза
Bendix, спереди – дисковые, сзади – барабанные.

Очень понравилась работа подвески. Спереди – это классика, а-ля McPherson,
а сзади тоже независимая, но торсионная. Ямы на многострадальном отечественном
асфальте и выступающие рельсы на бугристых переездах машина преодолевала
на удивление мягко.

При езде по неровностям, с перекосами кузов не издавал никаких скрипов
– сказывалось наличие жесткого несущего каркаса. Шум двигателя в салоне
не досаждал: легкое урчание укладывается в действующие нормы, и мы разговаривали,
не повышая голоса.

Конечно, Karsan J9 – машина не из самых быстроходных, но это ей и не
нужно. Предназначение микроавтобуса – работа в городе, с частыми остановками.
Тем не менее 73-сильный дизель Peugeot с неплохим крутящим моментом позволяет
быстро набирать скорость при старте с места, в чем мы не раз убеждались,
трогаясь у светофоров на перекрестках. «Максималка» на шоссе достигает
115 км/ч.

Что ж, эта машина с хорошо отработанной, проверенной временем конструкцией,
удобной планировкой салона и по невысокой цене, имеет, на наш взгляд,
перспективы на украинском рынке.

Оригинальная планировка салона
Мягкий ход
Эластичный в работе дизель
Легкое переключение передач
Жесткий кузов
Устаревший дизайн передней части
Громоздкие пассажирские сиденья
Нерегулируемая рулевая колонка
Отсутствие вентиляционных люков в крыше

 КрАЗ-Karsan
J9
Общие данные
Тип микроавтобус
Колесная формула 4х2
Габариты, Д/Ш/В, мм 5532/1930/2267
Колесная база, мм 3300
Вместимость, чел. 11+1
Размеры салона, Д/Ш/В, мм
3770/1720/1780
Снаряженная масса, кг 2160
Полная масса, кг 3310
Объем бака, л 53
Двигатель
Марка Peugeot XD3P
Тип дизельн.
Рабочий объем, см куб. 2498
Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/2
Мощность, л. с./об/мин 73/4000
Макс. кр. момент, Нм/об/мин 143/2000
Трансмиссия
КПП мех. 5-ст.
Ходовая часть
Подвеска передн./задн. незав. пружин./незав. торсион.
Тормоза передн./задн. диск./бараб.
Шины 195/75 R16С
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч 115
Контр. расход, л/100 км
при 60 км/ч/90 км/ч 6,7/9,85
Стоимость ТО, грн. н. д.
Периодичность ТО, км 10000
Гарантия 1 год
Цена тестируемого автомобиля 100000 грн.

Леонид Гоголев
Фото автора и Юрия Нестерова

Редакция благодарит фирму ООО «Делкон Лтд», официального
дистрибютора ХК «АвтоКрАЗ», за предоставленный на тест автомобиль

Теги:
    Завантаження...