X

КрАЗ С18.1: Первая ласточка

У «АвтоКрАЗа» опять новинка. Вышел на испытания представитель нового поколения кременчугских автомобилей – самосвал С18.1 с двигателем Евро 4 и интегральным капотом.

У «АвтоКрАЗа» опять новинка. Вышел на испытания представитель нового поколения кременчугских автомобилей – самосвал С18.1 с двигателем Евро 4 и интегральным капотом.

У «АвтоКрАЗа» опять новинка. Вышел на испытания представитель нового поколения кременчугских автомобилей – самосвал С18.1 с двигателем Евро 4 и интегральным капотом.

Спору нет, внешность испытанного временем и дорогами трудяги КрАЗа давно нуждалась в обновлении. Однако, как говорится, все повода не было. И вот, наконец, он нашелся.
Дело в том, что с 2012 года в России вступают в силу экологические нормы Евро 4. И «АвтоКрАЗу», для которого этот рынок является важнейшим, нужно было любой ценой перейти на двигатель данного стандарта. Им стал турбодизель нового семейства ЯМЗ-6511, базирующийся на лицензионном моторе Renault DCi11E. Он имеет топливную аппаратуру Сommon Rail и встроенную систему рециркуляции отработавших газов EGR. Эта рядная «шестерка» – более длинная, чем предыдущий дизель V8 (ЯМЗ-238), потребовала и нового капота. Но новации на этом не кончились.

В кабине – совершенно новые щиток приборов и передняя панель.

Китайская коробка передач Fast Gear удобна в работе. Правда, к схеме переключения нужно привыкнуть.

Удобные кнопки управления коробкой отбора мощности (1), подъема кузова (2) и блокировок межосевого и межколесного дифференциалов (3), (4).

На щитке появился дисплей борт-компьютера. На наш взгляд, он мог бы быть и побольше.

Комфортабельное подрессоренное кресло Pilot с регулировкой наклона подушки и изменяемой жесткостью.

Снаружи и внутри

Первое, что бросается в глаза в новой машине, – это эффектный капот интегрального типа. Он разработан кременчугскими дизайнерами и, по нашему мнению, выглядит не хуже, чем на современных американских траках: таких, например, как известный у нас Mack Granite. Капот изготовлен из пластика и обладает неплохой ремонтопригодностью. Открывать его, как мы убедились, очень легко – буквально одной рукой. Важно, что спроектирован он таким образом, что позволяет разместить не только ярославский турбодизель, но и двигатели других марок – как рядные, так и V-образные.

Кабина внешне осталась прежней, но, по словам главного конструктора ХК «АвтоКрАЗ» Cергея Васичека, скоро она подвергнется глубокой модернизации. Установят панорамное ветровое стекло, пластмассовую крышу и новые комфортабельные кресла водителя и пассажира марки Pilot – с механической, а по заказу и пневматической подвеской.

Но важные изменения в кабине есть уже сегодня. Забравшись внутрь, мы были приятно удивлены: вся передняя панель и щиток приборов абсолютно новые. Причем речь идет не только об ином дизайне. Приборный щиток – это отдельный, съемный блок, соединенный с системой электрооборудования автомобиля только одним кабелем.

Обратили мы внимание и на грузовую платформу прямоугольного сечения. По сравнению с аналогом полукруглого сечения она обеспечивает увеличенную емкость – в данном случае 16 кубов. Эффективно показало себя самосвальное оборудование с балансирно-рычажной системой и поршневым гидроподъемником. Время подъема груженой платформы составило 19 с, а опускания – 22 с.

ЯМЗ-6511 достигает норм Евро 4 за счет системы рециркуляции отработавших газов. Интегральный рулевой механизм улучшил управляемость.

Интегральный пластиковый капот вдвое легче стального и обеспечивает удобный доступ к двигателю.

Балансирная задняя подвеска – такая же, как и на новом бескапотнике КрАЗ С20.2.

Машина получила двигатель Евро 4, рулевой механизм интегрального типа, новую заднюю балансирную подвеску и бескамерные шины.

На ходу

Новый ярославский двигатель стандарта Евро 4 мощностью 362 л. с. показал себя отлично в разных режимах работы. Высокий крутящий момент (1670 Нм) обеспечивал машине хорошие тяговые качества и очень приличную динамику. Единственное, что немного досаждало, – повышенный уровень шума: работы по звукоизоляции кабины пока еще не завершены.
Понравилась в работе и двухдиапазонная 9-ступенчатая коробка передач китайской марки Fast Gear. Переключалась она, вопреки опасениям, легко и бесшумно, хотя и по не вполне привычной схеме. Она обеспечивала широкий спектр скоростей движения. На нижнем диапазоне при включенной передаче Low машина еле двигалась, зато с максимальным тяговым усилием. А на 8-й автомобиль легко разгонялся до 80 км/ч, и чувствовалось, что это еще не предел. На незагруженном же самосвале трогаться с места можно было даже на 5-й передаче верхнего диапазона.

Наш тест-драйв проходил в условиях довольно интенсивного дорожного движения. И здесь мы в полной мере оценили прекрасную обзорность, которую обеспечивал новый покатый капот – с прежним КрАЗом не сравнить!

Новое, интегральное рулевое управление работало четко, баранка не требовала больших усилий и подруливания. Правда, при маневрировании в узких проездах и на перекрестках радиус разворота, на наш взгляд, был великоват. Да и диаметр рулевого колеса хотелось бы поменьше. Кстати, главный конструктор пообещал сделать это.

Удобно было работать с новой, подвесной педалью газа. Понравилась и легкая педаль сцепления. А вот педаль тормоза оказалась длинноходной и для интенсивного торможения требовала определенных усилий.

Капотник нового поколения существует пока в одном экземпляре – это объезженный нами самосвал 6х4. Но подчеркнем, что это лишь первая ласточка нового, обширного поколения капотников. Уже в ближайшие месяцы появятся в металле образец с колесной формулой 6х6, седельный тягач и, возможно, бортовая машина. До конца года намечено провести сертификацию этих автомобилей для российского рынка, а в следующем году – начать их выпуск. Как сообщили на заводе, заказы уже имеются.

Обкатать кременчугскую новинку нам посчастливилось первыми среди украинских журналистов. Проводя тест-драйв, мы, конечно, отдавали себе отчет в том, что это пока еще опытный образец – с неизбежными «детскими болезнями», которые, естественно, будут устраняться в ходе испытаний и подготовки к серийному производству. Но уже первая проба, на наш взгляд, позволяет утверждать: в целом машина нового поколения состоялась.

Самосвальное оборудование – с балансирно-рычажной системой и поршневым гидроподъемником.

 

Сергей Сазонов Генеральный директор ХК «АвтоКрАЗ»

Мы создали капотную машину нового поколения в сжатые сроки. Сегодня форсируем вопросы, связанные с подготовкой ее производства. Мы не ограничивались установкой двигателя Евро 4. Масштаб новизны в этом автомобиле позволяет позиционировать его как совершенно новую модель. Готовится целая линейка такой техники, которую будем выдвигать на рынок. Эти машины станут отражением новых стандартов качества нашей продукции.

Резюме

Плюсы

Минусы

  • Двигатель стандарта Евро 4 с высоким крутящим моментом
  • Современный дизайн капота, улучшающий обзорность
  • Легкое в работе рулевое управление интегрального типа
  • Принципиально новый щиток приборов
  • Эффективный поршневой гидроподъемник платформы
  • Повышенный уровень шума в кабине
  • Туговатая педаль тормоза

КрАЗ С18.1

Общие данные

Тип

самосвал

Колесная формула

6х4

Д/Ш/В, мм

8520/2485/3045

Колесная база, мм

4080+1400

Мест в кабине

3

Снаряженная масса, кг

13200

Полная масса, кг

31300

Грузоподъемность, кг

18000

Полезный объем кузова, м куб.

16

Дорожный просвет, мм

280

Радиус разворота, м

11,0

Объем бака, л

250

Двигатель

Марка/тип

ЯМЗ-6511/ турбодиз. (Евро 4)

Рабочий объем, л

11,12

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R6/4

Мощность, л. с./об/мин

362/1900

Макс. кр. момент, Нм/об/мин

1670/1100–1300

Трансмиссия

Сцепление

однодиск./ЯМЗ-184

КП, марка/тип

Fast Gear 9JS200-TA/ 9-ст. мех.

Ходовая часть

Подвеска передн./задн.

завис. рессорн./завис. рессорн.

Тормоза передн./задн.

бараб./бараб., с ABS

Шины

315/80 R22,5

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

80

Контрольный расход, л/100 км

32,3

Цена автомобиля, грн.             

н. д.

Леонид Гоголев
Фото автора