Lada Largus: Вас я где-то видел…
Нынешним летом на украинском рынке появилась интересная новинка – легкий развозной фургон Lada Largus. Эта российская модель показалась нам до боли знакомой – и мы поспешили поскорее протестировать ее.
Нынешним летом на украинском рынке появилась интересная новинка – легкий развозной фургон Lada Largus. Эта российская модель показалась нам до боли знакомой – и мы поспешили поскорее протестировать ее.
Интуиция нас не подвела – Lada Largus (largus с лат. «щедрый») на деле оказалась российским двойником популярной французско-румынской машины Renault/Dacia Logan LCV. Как известно, ВАЗ недавно подписал соглашение с альянсом Renault-Nissan, которому принадлежит Dacia, о лицензионной сборке этой модели – причем как грузового фургона, так и 5-местного пассажирского универсала. В свое время мы уже испытывали румынский фургон (подробнее см. «КА» №8’2010), однако было интересно проверить, чем же все-таки отличается «вазовская» копия от оригинала?
Снаружи и внутри
Отличить Lada Largus от «донора» проще всего спереди. Достаточно посмотреть на решетку радиатора только с двумя горизонтальными прорезями вместо четырех, увенчанную характерной «вазовской» эмблемой в виде ладьи. В профиль меткий глаз подметит отсутствие защитных пластиковых накладок в нижней части дверей. Что же касается кормы, то здесь «россиянина» можно идентифицировать лишь по соответствующим хромированным шильдикам.
Переходим к интерьеру. В кабине вроде все то же самое, что и у французско-румынской машины, тем не менее, отличия мы нашли. Во-первых, пластик передней панели стал крупнозернистее и темнее, однако на ощупь он по-прежнему приятный. Немного поменялся дизайн центральной части торпедо, где расположен отсек под магнитолу. Под ним – поворотные рукоятки управления вентиляцией и отоплением. Последние, в отличие от французской машины, стали поменьше и не такой изысканной формы, зато расположены они теперь повыше – и дотягиваться до них стало удобнее. Рядом находятся и заглушки под клавиши электрических стеклоподъемников – что поделать, в нашей машине они с ручным приводом. Жалко, что внутренние ручки дверей, выполненные в виде небольших углублений в дверных панелях, остались такими же неудобными.
Ступица рулевого колеса получила эмблему ВАЗ, а щиток приборов с приятной оранжевой подсветкой – более пухлый козырек. Бардачок в машине все такой же емкий – сюда свободно помещаются бумаги формата А4. Вещевой полки, как в ранее испытуемой нами машине, уже нет – место ее занимает подушка безопасности для пассажира, входящая в стандартную комплектацию всех «ларгусов».
Грузовой отсек рассчитан на 750 кг, что сопоставимо с машинами более высокого класса. Он отделен от кабины не трубчатым каркасом, как на ранее тестируемом Renault Logan LCV, а глухой перегородкой. Для загрузки под крышу и защиты от смещения груза такое решение, конечно, лучше. Да и зимой в кабине с такой перегородкой теплее, чего не скажешь о знойном лете – нам приходилось постоянно открывать окна для проветривания.
На ходу
Отправляемся в дорогу. Быстро настраиваем под себя рулевую колонку – регулируется она, правда, только по углу наклона. Подгоняем и кресло водителя. Хотелось бы, конечно, чтобы оно имело регулировку подушки по высоте.
Под капотом нашей машины установлен 1,6-литровый бензиновый «восьмиклапанник» Renault 1.6 MPI (Евро 4) мощностью 84 л.с. На деле мотор оказался довольно эластичным – на негруженой машине он уже вытягивал с 1500 оборотов в минуту (при полной загрузке – с 2000). И крутить его спокойно можно вплоть до 4000 об/мин. Правда, двигатель несколько шумноват на оборотах выше средних.
Передаточные числа 5-ступенчатой коробки явно подобраны с учетом грузовой специфики автомобиля. Первая и вторая передачи – весьма короткие, тяговые. Работать рычагом легко, вот только передачи расположены близко друг к другу, что требует повышенного внимания, дабы не включить вместо третьей пятую или вместо второй четвертую.
Рулевое управление оказалось очень информативным, с отличной обратной связью в околонулевой зоне – поэтому на скорости практически не требуется подруливания. При этом руль весьма малооборостистый – от упора до упора всего три оборота с небольшим, что, безусловно, облегчает процесс маневрирования в городских условиях.
Педальный узел мы сразу же узнали. Сцепление берет в самом верху. Тормоз довольно длинноходный и эффективное замедление автомобиля наблюдается только в конце хода педали. У педали акселератора тоже своя особенность – мелкая дрожь на повышенных оборотах. Однако ко всему этому быстро привыкаешь.
Подвеска – передняя независимая, типа Мак-Ферсон, задняя – полузависимая, пружинная хорошо гасит дорожные неровности. Поэтому даже в незагруженном автомобиле ехать довольно комфортно.
Теперь об экономичности. В городе Lada Largus «кушает», по нашим наблюдениям, порядка 10 – 11 л на 100 км пути, на трассе – около 7. Конечно, сравнивать эти показатели с турбодизелем, установленным на ранее тестируемом Renault Logan, некорректно – там они заметно ниже. Зато бензиновый «француз» более доступный, дешевый в обслуживании и не такой требовательный к качеству топлива.
В заключение отметим, что фургон Lada Largus нам понравился. Этот автомобиль, обладая всеми качествами французско-румынского аналога, привлекает своей доступной ценой.
Резюме
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Lada Largus | |
Общие данные | |
Тип | грузовой фургон |
Д/Ш/В, мм | 4470/1750/1650 |
Колесная база, мм | 2905 |
Мест в кабине | 2 |
Снаряженная масса, кг | 1260 |
Полная масса, кг | 2010 |
Грузоподъемность, кг | 750 |
Полезный объем груз. отсека, м куб | 2,54 |
Погрузочная высота, мм | 620* |
Дорожный просвет, мм | 145 |
Радиус разворота, м | 5,63 |
Объем бака, л | 50 |
Двигатель | |
Марка/тип | 1.6 MPI/бенз. (Евро 4) |
Рабочий объем, см куб. | 1598 |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/2 |
Мощность, л. с./об/мин | 84/5500 |
Макс. кр. момент, Нм/об/мин | 124/3000 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП, тип | 5-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Подвеска передн./задн. | независ. пружин./ полузавис. пружин. |
Тормоза передн./задн. | диск./бараб. |
Шины | 185/65 R15 |
Эксплуатационные показатели | |
Макс. скорость, км/ч | 155 |
Разгон 0 – 100 км/ч, с | 15,9 |
Средний расход топлива, л/100 км | 9,3 |
Стоимость ТО, грн. | 650 |
Периодичность ТО, км | 15 000 |
Гарантия | 3 года или 100 тыс. км |
Цена тестируемого автомобиля, грн. | 92900 |
*Измерения «КА» |