X

Малютки-трудяги

Микрогрузовики FAW
















В потоке китайских автомобилей, активно вливающихся
в наш рынок, выделяется особая группа – микрогрузовики и микрофургоны.
Эти компактные, маневренные и экономичные машины – наиболее рациональное
транспортное средство для небольших по объему развозных работ, в частности,
в малом бизнесе.

Мы решили взять на тест-драйв
два типичных образца такой продукции от одного из лучших китайских производителей
– компании FAW: бортовой автомобиль модели СА 1011 грузоподъемностью 700
кг и мини-фургон СА 6371, рассчитанный на 520 кг. Хотя эти машины относятся
к одному классу, разница между ними довольно существенная.


На нашем рынке данные модели были представлены в конце мая на Киевском
международном автосалоне SIA’2006.

Снаружи и внутри

Бортовой грузовичок – симпатичный косоглазый «головастик» с округлой
кабиной над двигателем. Сама кабина оказалась довольно просторной для
подобного класса. Позади кресел свободное поместится и дорожная сумка,
и другая поклажа. Приятно удивило достаточное пространство для ног, благо
колесные арки сдвинуты назад, под сиденье. Для мелких вещей имеется небольшое
корытце наверху передней панели и, конечно, «бардачок», а также карманы
в дверях. Щиток приборов весьма симпатичный.


В остальном картина менее привлекательная: напольная педаль газа в виде
жестянки и голый шарнир вращающейся рулевой колонки. Зато порадовал небольшой
и удобный в работе рычаг КП.


Кресла водителя и пассажира, оснащенные подголовниками и ремнями безопасности,
регулируются в продольном направлении (только водительское) и по углу
наклона спинки. Обивка их выглядит бедновато, а ткань недостаточно натянута
и при неизбежном ерзании образует небольшие складки.


Понравилась грузовая платформа. Вопреки ожиданиям, металлические борта
подогнаны точно, запоры открываются и закрываются легко. Облегчала работу
небольшая погрузочная высота. Неплохо и то, что между кабиной и кузовом
достаточно прочная защитная рама, предохраняющая от сдвигания высоко расположенного
груза вперед. Если понадобится покрыть перевозимое тентом, на бортах имеются
специальные крючки. Слегка подпортило впечатление невысокое качество покраски:
в двух-трех местах обнаружились сколы и маленькие пятнышки коррозии.


Второй участник нашего теста – грузовой фургон FAW СА 6371. Он отличается
новым, более современным дизайном. Обращали на себя внимание огромные
«многоглазые» фары и массивный интегрированный бампер. Качество окраски
и сборки получше, чем у бортового грузовичка, зазоры между панелями незначительные.


Но дело не только в дизайне. По сравнению с грузовичком изменена компоновка
машины – с бескапотной на полукапотную. Передняя ось несколько выдвинута,
благодаря чему улучшилась посадка в кабину. У бортовой машины сиденья
водителя и пассажира расположены над передними колесами, и людям с не
очень длинными ногами приходится задевать за колесную арку при посадке
или становиться на цыпочки. У фургона же сиденья стало ниже, и посадке
ничто не мешает.


Однако есть и оборотная сторона медали. Колесные арки фургона, переместившись
в зону педалей, заметно сузили пространство для ног. И если у бортового
грузовичка ногу можно было свободно ставить слева от педали сцепления
(жаль только, что не предусматривалась специальная площадка-упор), то
теперь ее остается только поджимать и размещать на полу перед педалью.


И еще одно: конструкторы, стремясь выиграть побольше грузового пространства,
расположили сиденье водителя довольно близко к педалям, а отодвинуть его
намного назад не удастся: мешает перегородка между кабиной и грузовым
отсеком. Так что длинноногим придется привыкать к такой «экономичной»
посадке.


Интерьер кабины фургона оставил хорошее впечатление. Удобный руль приятно
ложится в руки, а на обратной стороне его обода предусмотрено углубление
для пальцев, что делает хват надежнее. Это, кстати, вещь далеко не лишняя,
так как гидроусилителя нет и на данной машине. Зато имеются неплохо работающие
кондиционер и магнитола, которые входят в стандартное оборудование. Забавная
деталь: динамики аудиосистемы расположены… в грузовом отсеке, в задней
части боковых стенок. Дело в том, что фургон максимально унифицирован
с пассажирским 8-местным минивеном и фактически является его полуфабрикатом,
пригодным для дальнейшей доработки своими силами. Об этом свидетельствуют
воздуховоды кондиционера в грузовом отсеке, тканевые вставки на стенках
и линолеум на полу.

На ходу

Первым мы испытывали в деле бортовой грузовичок. Небольшой бензиновый
моторчик (970 см куб.) завелся с пол-оборота. Раскручивается он легко
и охотно. Правда, в работе движок оказался шумноват, а на оборотах выше
средних раздавалось характерное подвывание. При своих 48 «силенках» он
в паре с 4-ступенчатой коробкой передач обеспечивает неплохую динамику
по городу, даже с грузом в 500 кг. Крутые киевские подъемы машина берет
на второй, а то и на третьей передаче, а вот на трассе ей явно не хватает
пятой. На четвертой же она дотягивает до 90-100 км/ч, хотя ее нормальная
крейсерская скорость – 60-70 км/ч.


Передачи переключаются четко, педали не требуют особых усилий. Напольная
педаль газа в виде длинной, на всю ступню, площадки очень удобная. Отсутствие
гидроусилителя руля чувствуется лишь при заезде на парковку. Кстати, короткая
машина с большим выворотом колес демонстрирует отличную маневренность.
Обзорность назад хорошая благодаря не только боковым зеркалам, но и центральному
– через большое заднее окно.


На ходу порожний грузовичок, несмотря на переднюю независимую подвеску,
оказался жестковат и дал почувствовать все прелести покрытия киевских
улиц. Зато с нагрузкой, как и следовало ожидать, он идет значительно мягче.


У фургона FAW 6371 объем двигателя побольше (1051 см куб.), да и мощность
повыше – 52 л. с. Этот мотор работает значительно тише, чем у бортового
грузовика, без подвывания на высоких оборотах (кстати, здесь уже есть
тахометр). Однако этот силовой агрегат производит впечатление менее эластичного.
Впрочем, раскрутив его как следует, мы выходили на скорость до 100 км/ч,
благо коробка передач здесь не четырех-, а пятиступенчатая. Небольшим
рычагом КП, расположенным у бедра, работать удобно. Он имеет короткий
ход, причем его нужно максимально придвигать к себе, т. е. влево.


Передняя подвеска у фургона тоже независимая, пружинная, типа Мак-Ферсон.
На заднем мосту – обычные листовые рессоры. На ходу фургон оказался значительно
мягче, даже при движении порожняком. И те же самые ухабы, где бортовую
машину изрядно потряхивало, он преодолевал гораздо плавнее.


Обзорность вперед и через боковые зеркала неплохая. Жаль только, что
здесь, как и на грузовичке, зеркала регулируются снаружи, вручную. А что
касается вида через центральное зеркало, то окно в перегородке фургона
расположено ниже, чем нужно: его верхний край сильно «обрезал» часть панорамы.
Правда, перегородка сделана легкосъемной, на винтах-«барашках».


Нужно сказать, что испытывали мы оба автомобиля в летнюю жару, при температуре
выше 30 градусов в тени. И моторчики, расположенные под сиденьем, хоть
и невелики, однако выделяли достаточно тепла. Конечно, благодаря термоизоляции
это не сильно досаждало, но все-таки ощущалось.


Средний расход бензина, по нашим подсчетам, составлял около 6 л на 100
км. Хотя в активном городском режим он, конечно, на пару литров больше.
Заправляться горючим на обычной АЗС не так просто. Оказывается, заливной
патрубок, ведущий в топливный бак, имеет довольно изогнутую форму, так
что под сильным напором бензин, не успевая «усваиваться», просто выплескивается
наружу. Выход один – дозировать порции, ювелирно работая заправочным пистолетом.


Согласно инструкции мы заливали в баки сравнительно недорогой бензин
А-92, но для эксперимента попробовали и «пятый». И, конечно, моторы стали
эластичнее и тяговитее. Так что будущему владельцу перед особо тяжелой
работой не грех побаловать свою «лошадку» высококачественным «кормом».


Таким образом, две машины FAW, относясь к одному классу, значительно
отличаются друг от друга. Бортовой грузовичок – максимально удешевленная,
аскетичная в отношении комфорта рабочая лошадка, тяговитая, но шумноватая.
Фургон же рассчитан на более требовательного к удобству потребителя. «Комфортнее»
здесь и грузу, который защищен как от непогоды, так и от хищения. Обе
машины относительно недорогие – разница в их цене составляет 10,5 тыс.
гривен, и каждая непременно найдет своего покупателя, так как достоинств
у машин куда больше, чем недостатков.

 Итоги. FAW
СА 1011
Просторная для данного класса
кабина
«Резвый» мотор
Малая погрузочная высота
Высокая маневренность
Хорошая обзорность
Жесткая подвеска
Шумный в работе двигатель
Отсутствие тахометра
Зеркала, регулируемые только снаружи

 FAW
СА 1011
Общие данные
Типбортовой грузовик
Д/Ш/В, мм3990/1465/1890
Колесная база, мм2040
Мест2
Снаряженная масса, кг790
Полная масса, кг1490
Грузоподъемность, кг700
Д/Ш/В груз. платформы (внутр.), мм2175/1378/325
Погрузочная высота, мм730*
Радиус разворота, м6,0
Дорожный просвет, мм156
Объем бака, л35
Двигатель
Марка/типLJ465QE1/бенз., Евро 2
Рабочий объем, см куб970
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/2
Мощность, л. с./об/мин48/5200
Макс. кр. момент, Нм/об/мин74/3000-3500
Трансмиссия
Тип приводазадний
КПмех., 4-ст.
Ходовая часть
Подвеска передн./задн.независ., пружин./завис. рессорн.
Тормоза передн./задн.диск./бараб.
Шины165/70 R13
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч100
Средний расход, л/100 км6,0
Стоимость ТО, грн. 200
Периодичность ТО, км8000
Гарантия2 года или 50 тыс. км
Цена тестируемого автомобиля32000 грн.
* По измерениям «КА»

 Итоги. FAW
СА 6371
Выразительный дизайн
Удобная посадка-высадка
Комфортабельная кабина
Удобная погрузка благодаря боковым сдвижным дверям
Кондиционер и магнитола в стандарте
Ограниченное пространство для ног
Плохой обзор через заднее стекло
Склонность к кренам на поворотах
Неудобный процесс заправки топливом

 FAW
СА 6371
Общие данные
Типгрузовой фургон
Д/Ш/В, мм3741/1475/1870
Колесная база, мм2450
Мест2
Снаряженная масса, кг985
Полная масса, кг1505
Грузоподъемность, кг520
Внутренние размеры грузового отсека, мм
длина1950
ширина1300
высота1300
Погрузочная высота, мм560*
Радиус разворота, м6,0
Дорожный просвет, мм156
Объем бака, л35
Двигатель
МаркаJB465Q-1AE1/
Типбенз., Евро 2
Рабочий объем, см куб.1051
Расп. и к-во цил.R4
Кл. на цил.2
Мощность, л. с./об/мин52/5000
Макс. кр. момент, Нм/об/мин83/3000-3500
Трансмиссия
Тип приводазадний
КППмех., 5-ст.
Ходовая часть
Подвеска передн./задн.независ., пружин./завис. рессорн.
Тормоза передн./задн.диск./бараб.
Шины165/70 R13
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч100
Средний расход, л/100 км6,0
Стоимость ТО, грн. 200
Периодичность ТО, км8000
Гарантия2 года или 50 тыс. км
Цена тестируемого автомобиля42500 грн.
* По измерениям «КА»

Леонид Гоголев
Фото автора


На час тесту автомобіль був застрахований страховою компанією
«АИС Полис»


Редакция благодарит корпорацию «АИС» за предоставленный
на тест автомобиль.