MERCEDES: Испанская кровь
Два родных «братца» от Mercedes-Benz – Vito и Viano – на нашем рынке появились сравнительно недавно, где-то в конце прошлого года. Тем не менее они уже завоевали популярность. Что же представляют собой эти машины? |
Легкий коммерческий
автомобиль Mercedes-Benz Vito дебютировал еще осенью 1995 года. Свое название
он получил от испанского города Витория, в котором его собирали. А год
спустя появился созданный на базе этой модели пассажирский минивэн – V-klasse
(«Фау-класс»). В 2003 году на смену им пришло второе поколение машин,
более вместительных, с абсолютно новым кузовом. Название Vito сохранилось,
а подросший V-klasse, который из минивэна превратился в микроавтобус,
получил новое название – Viano.
Принципиальной особенностью новых моделей был отказ от переднего привода
и поперечного расположения двигателя. Конструкторы вернулись к старой
доброй компоновке – с продольным расположением силового агрегата и приводом
на заднюю ось. Это, во-первых, улучшило развесовку, поскольку у предшественников
передняя ось была перегружена, а во-вторых, повысило пассивную безопасность:
при столкновении продольный двигатель уходит под пол салона, в то время
как поперечно расположенный оказывается в самом салоне.
Снаружи
Vito и Viano имеют практически одинаковые кузова, но позиционируются
они по-разному. Viano – это люксовый микроавтобус, а Vito – машина попроще,
так сказать, рабочая лошадка, которая выпускается в виде грузового фургона,
грузопассажирской версии Mixto и микроавтобуса. Кстати, последняя версия
наиболее приемлема для украинского рынка, ибо возить на красивой и дорогой
машине мешки с цементом или ящики с помидорами у нас вряд ли кто будет.
В соответствии со своим «статусом» Viano и Vito различаются деталями
внешнего оформления. У первого – хромированные молдинги на решетке радиатора
и изящные наружные зеркала с вмонтированными повторителями указателей
поворотов. У второго хрома на радиаторе нет, наружные зеркала попроще,
хотя и побольше, а повторители размещены на передних крыльях.
В целом дизайн обеих машин очень выразительный и выдержан в стиле младшего
«брата» – минивэна Vaneo. Вместе с тем, в стайлинге чувствуется американское
влияние – дух больших заокеанских минивэнов Chrysler Vojager. И это закономерно,
ведь все они дети одной большой автомобильной семьи под названием DaimlerChrysler.
Профиль Viano и Vito – подчеркнуто динамичный: капот и ветровое стекло
сильно наклонены, и их контур образует, почти прямую линию. Стремительный
вид машине придают и глубокие выштамповки на боковинах, плавно поднимающиеся
к корме. Вид сзади тоже примечателен: в поперечном сечении машина сделана
откровенно прямоугольной, без заметных скосов и закруглений большого радиуса.
Это наводит на мысль о максимально большом при данных габаритах полезном
объеме кузова. Внимание привлекают и высокие двухцветные задние светоблоки.
Задние двери могут быть как подъемными, так и распашными.
Внутри
На рабочее место водителя попадаешь, воспользовавшись удобной широкой
подножкой. Сев в кресло, сразу оцениваешь по достоинству обзор из машины:
высоко сижу – далеко гляжу. И не только далеко: хорошо просматривается
все, что творится вблизи передних колес. Обзор назад обеспечивают большое
тыльное окно и зеркала заднего вида. Впрочем, у Viano они могли бы быть
и побольше.
Разумеется, кресло водителя регулируется: в продольном направлении,
по углу наклона спинки и высоте подушки. Угол наклона и глубину руля также
можно изменять. В ступице руля смонтирован air bag, который входит в стандартную
комплектацию. По заказу машину можно оснастить подушками безопасности
для передних пассажиров, а также оконными «занавесками».
Выпуклая передняя панель не перегружена. Небольшой щиток приборов полностью
вписывается в верхнее полукружие руля. В центре передней панели, в самой
верхней ее части выступает блок системы отопления и вентиляции. Ниже находится
магнитофон или CD-плеер. Чуть левее под ними расположен рычаг-джойстик
управления коробкой передач. Поэтому ногам просторно, и из кресла водителя
можно свободно переместиться на место пассажира, а оттуда – на безопасный
тротуар.
В салон ведет боковая сдвижная дверь с правой стороны (по заказу возможна
еще и левая). Что греха таить, у некоторых минивэнов к подобным дверям
приходится приноравливаться. Но в данном случае они открывались удивительно
легко, послушно, без всякого усилия и фиксировались в крайнем положении
с ненавязчивым щелчком.
Кресла в салоне очень удобные, в одной из машин – кожаные. Сиденья можно
снимать, переставлять, поворачивать в противоположном направлении, для
чего в полу имеются соответствующие крепления. В одной из версий Viano
имелся и раскладной столик.
На ходу
Нам удалось протестировать три машины. Длиннобазный Viano (топ-версия)
был выкрашен в черный «металлик» («черный уголь»), оснащался V-образной
бензиновой «шестеркой» объемом 3,2 л (217 л. с.), автоматической трансмиссией
и различным дополнительным оборудованием.
Короткобазный Viano модного «бриллиантно-серебристого» цвета оснащался
турбодизелем CDI рабочим объемом 2,15 л и мощностью 150 л. с. в паре с
«автоматом».
В свою очередь короткобазная «рабочая лошадка» Vito цвета «красный вельвет»
имела более слабую версию 2,15-литрового турбодизеля мощностью 109 л.
с. и механическую КПП.
Бензиновый мотор можно было запускать сразу – одним поворотом ключа.
А у дизелей приходилось, слегка повернув ключ, выжидать паузу, пока на
щитке погаснут символы свечей накала и других систем, и только после этого
включать стартер.
У каждого силового агрегата свой звук и свой нрав. 109-сильный дизель
урчал негромко, но басовито, тянул неплохо, но не более того. 150-сильный
вариант приятно рокотал и обеспечивал лучшую динамику. А 3,2-литровый
бензиновый мотор лишь шелестел, но машина неслась легко, как птица.
Нужно сказать, что все три агрегата – яркий пример применения новейших
технологий. Турбодизель оснащен системой Common Rail и турбонаддувом с
изменяемой геометрией. Давление впрыска увеличено до 1600 бар. Двигатели
отличаются высоким крутящим моментом в широком диапазоне оборотов, в том
числе на низах, в чем мы и убедились.
Пятиступенчатый «автомат» порадовал. Он оказался отнюдь не задумчивым,
а по-спортивному резвым. А вот рычаг управления этой коробкой понравился
меньше. Дело в том, что он сделан точно таким же, как у механической КПП.
Из одной позиции в другую его нужно перемещать не по прямой, а по траектории,
изображенной на его головке. Причем нужное положение, особенно заднего
хода, с непривычки приходилось отлавливать.
Что касается 6-ступенчатой «механики», то здесь с переключением никаких
проблем не возникало. Оно происходило четко и по обычной схеме, традиционной
для легковых автомобилей. Хотя, конечно, сам рычаг был посолиднее, и его
ход по вертикали – побольше.
Педали нельзя назвать слишком мягкими, но они послушно пружинили под
ногами. При максимально резком нажатии на педаль тормоза (имитация аварийной
ситуации) автомобиль остановился быстро, но как-то мягко и без всякого
юза. Сказалось действие электронной системы курсовой устойчивости ESP,
в которую интегрированы антблокировочная система ABS, антипробуксовочная
ASR, распределения тормозных усилий EBV и экстренного торможения BAS.
Стояночный тормоз является «ручником» только наполовину, ибо отпускают
его рукой, а затягивают небольшой ножной педалью, расположенной слева
на полу. Это, кстати, традиционно и для легковых Mercedes.
Особо нужно сказать о высокой плавности хода. Ее обеспечивала не только
значительная длина базы, но и пневматическая (!) подвеска задних колес.
В нашем случае на Viano с мотором в 3,2 л пневматика как опция возможна
и на передних колесах.
Хотелось бы отметить хорошую управляемость, легкий руль и неплохую маневренность,
достигаемую за счет большого выворота передних колес, – вещи не просто
приятные, а жизненно необходимые в нашем суматошном городском трафике.
|
|
Vito 111 CDI | Viano 2.2 CDI | Viano 3.2 |
|