MERCEDES: Преображение
В мае 2005 года в рамках Столичного автошоу состоялся украинский дебют полностью обновленного магистрального тягача Mercedes-Benz Axor. Мы с удовольствием провели тест этого автомобиля, тем более что в свое время уже испытывали его предшественника. Так что было с чем сравнивать. |
Автомобили Axor появились
в 2002 году. Машина представляла собой комбинацию шасси флагмана-дальнобойщика
Actros, простой и дешевой кабины от развозного грузовика Atego и рядного
6-цилиндрового дизеля рабочим объемом 12 л. Напомним, что на Actros устанавливались
только двигатели V6 и V8, а на Atego – рядные «шестерки» значительно меньшего
литража (4,2 – 6,3 л). Axor изначально был предназначен для перевозок,
главным образом, на средние дистанции. Он занял промежуточное положение
между моделями Actros и Atego.
Снаружи и внутри
Внешне новый Axor сильно преобразился. Теперь он больше похож не на своего
предшественника, а на «старшего брата» – Actros. Особенно это касается
решетки радиатора с боковыми спойлерами, бампера с фарами, «противотуманками»
и «двухэтажным» воздухозаборником. Что же касается «фамильных» черт модели,
то они сохранились в форме боковин кабины и передних крыльев.
В дизайне машины появился и целый ряд других изменений. Так, алюминиевый
топливный бак стал длиннее и уже, на аккумуляторном отсеке установлен
замок, съемные упорные башмаки перекочевали из уютного местечка сбоку
рамы в заднюю ее часть. Интересно, легко ли будет доставать их из-под
полуприцепа?
Кабина у тягачей Axor находится на «должной» высоте – туда ведут три
ступеньки. Но посадка удобная. Нужно сказать, что нам для теста досталась
версия с самой просторной кабиной – удлиненной и к тому же с высокой крышей.
Высота от пола составляет здесь 1910 мм. Моторный же тоннель стал намного
ниже и выступает над уровнем пола всего на 120 мм.
Интерьер во многом напоминает салон Actros. Чтобы в этом убедиться,
достаточно взглянуть на переднюю панель. Раньше она была прямая и не слишком
удобная – даже положить на нее ничего было нельзя. Теперь же на изящно
изогнутой панели имеются углубление-«столик» и даже гнезда под бутылку
и стакан. А под ней – вместительный ящик для документов.
Разъем для подключения диагностического оборудования расположен в более
удобном месте – справа от рулевой колонки, под крышечкой. А на предшественнике
в его поисках шарили под щитком.
Динамики аудиосистемы перекочевали с передней панели на двери. Раньше
при пуске мотора в холодное время образованный работающей «печкой» конденсат
постоянно попадал на эти динамики.
У машины новое рулевое колесо от Actros, но, увы, не многофункциональное
– без клавиш управления бортовым компьютером и аудиосистемой. Сиденье
на пневмоподвеске с регулировкой жесткости осталось прежним.
На ходу
Пробег по улицам и загородным шоссе оставил приятное впечатление. Руль
с мощным гидроусилителем – очень легкий, но точный. На нашей машине была
установлена полностью новая 9-ступенчатая коробка передач: восемь основных
и одна «ползучая». Переключение проходило легко благодаря пневмоусилителю.
Хотя к большому ходу рычага в продольном направлении нужно было привыкнуть.
Педали газа и сцепления мягкие и послушные, чего, увы, не скажешь о
педали тормоза. При нажатии на нее сначала не ощущаешь никакого эффекта,
и вдруг где-то под конец хода тормоза схватывают намертво – резко и жестко.
Думается, что при полной загрузке поезда они будут работать мягче. А вообще-то
подтормаживать мы старались 2-ступенчатым моторным тормозом, рычажок которого
располагался слева под рулем. «Ручник» теперь не нужно нащупывать справа
от сиденья: он перемещен на переднюю панель, как у нового Actros.
По сравнению с предшественником у новинки лучшая обзорность. Слева со
стороны водителя вместо одного зеркала теперь установлено два. Второе
расположено ниже основного и обеспечивает широкий угол обзора. Это облегчает
прохождение левых поворотов. Особенно если учесть, что кабина Axor более
узкая, чем у Actros, и пространство сбоку от прицепа хуже просматривается.
Дизель в 401 л. с. обеспечивал автопоезду хорошую динамику. Мотор, как
и прежде, тяговитый и гибкий в работе, а вот шумоизоляция в кабине улучшилась.
Конструкция задней пневмоподвески на новом Axor претерпела изменения.
Раньше на каждое колесо приходилось по два пневмобаллона, а теперь – по
одному, но более мощному. В том, что новинка получила более прочную подвеску,
мы смогли убедиться сами. На незнакомой дороге, в неожиданном месте и
без всяких предупредительных знаков, как это у нас водится, был сооружен
довольно внушительный по высоте и ширине «лежачий полицейский». Тормозить
мы начали с опозданием, машину изрядно тряхнуло. На всякий случай внимательно
осмотрели ходовую, но подвеска не подвела: все было в полном порядке.
Хотя на машине и был кондиционер, мы решили на ходу проветрить кабину.
На предшественнике электропривод был предусмотрен только для правого стекла,
а левое водитель открывал рычажком. Теперь же на левом подоконнике появились
клавиши электроподъема для обоих стекол.
Наш автомобиль был оборудован мощным пневмосигналом. И вскоре представился
случай воспользоваться им: нетерпеливый «кубик» пытался нас подрезать.
Эффект превзошел все ожидания: нарушитель мгновенно вернулся на свою полосу.
Заканчивали тест мы уже в темноте. И убедились, что фары у нового Axor
стали мощнее. А при расцепке здорово помогла установленная на кабине фара
заднего света, которой раньше не было.
|
|
Mercedes-Benz Axor 1840 LS |
|