X

MERCEDES Viano: VIP среди вэнов

Mercedes-Benz Viano 3.0















Этот элегантный Mercedes со звучным названием Viano
на Западе позиционируют прежде всего как вэн для семейных выездов.
А в Украине это, как правило, офисный автомобиль для обслуживания
руководства и VIP-гостей.

Эту машину узнаешь с
первого взгляда по динамичному силуэту и характерной решетке радиатора
с трехлучевой звездой. А внутри – высокий комфорт, достойный «Мерседеса»
S-класса.

Комфорт «шестисотого»

Отдельный разговор о пассажирском салоне, расположенном за передними
сиденьями. Это особый оазис, уютный и комфортабельный. От внешнего мира
он отделен глубоко тонированными стеклами. Элегантные кресла из серой
натуральной кожи, с откидными подлокотниками, расположены визави: три
задних – по ходу и два передних – спиной к движению; впрочем, последние
можно снять и развернуть на 180 градусов.


Салон отделан светлой кожей и декоративными вставками под дорогие сорта
дерева. На полу – мягкие ворсистые коврики. Над боковыми окнами – четыре
плафона индивидуального освещения. Рядом находятся дефлекторы системы
микроклимата – с раздельным управлением для салона и кабины водителя.
Система, как мы убедились, обеспечивает оптимальное распределение воздушных
потоков.


Viano выпускается с двумя вариантами колесной базы и стандартным или
удлиненным задним свесом. Мы тестировали самую короткую версию: багажник
здесь несколько меньше, но его емкость можно увеличить за счет сдвижных
задних сидений.

В динамике

На тестируемом Viano была установлена 3,0-литровая бензиновая «шестерка»
с тремя клапанами на цилиндр мощностью 190 л. с. На наш взгляд, это оптимальный
вариант, поскольку у дизельных версий удельная мощность поменьше, а значит,
динамика похуже. Да и негоже автомобилю VIP-класса экономить на топливе,
попахивая «солярой».


После трогания с места бензиновый мотор ведет себя достаточно скромно,
хотя вялым его не назовешь. Но после резкого нажатия на педаль газа срабатывает
kick-down – обороты подскакивают до 4-5 тысяч и машина устремляется вперед,
словно болид с ракетным ускорителем. Правда, «ускоритель» срабатывает
не сразу, а через какую-то секунду. Так что в целом динамика машины вызывает
уважение. Понравилась эластичность двигателя: максимальный крутящий момент
в 270 Нм достигается в очень широком диапазоне оборотов – 2750–4750 в
минуту.


Двигатель работает в паре с 5-ступенчатой секвентальной коробкой передач.
Перейти с автоматического режима в ручной просто: стоит лишь сдвинуть
рычаг вправо из положения Drive, и в окошке борт-компьютера загорается
номер включенной передачи. Качая рычаг вправо-влево, можно менять передачи
даже при нажатом акселераторе. Ручной режим, во-первых, помогает ускоряться
без запаздываний, а во-вторых, эффективно тормозить двигателем на спуске.


Многофункциональный руль – небольшой, обтянутый кожей, удобно лежит в
руках. Управление довольно-таки острое – от упора до упора всего три оборота.
В сочетании с большим выворотом колес – это облегчает маневрирование.
А на скорости руль как будто наливается тяжестью и позволяет четко выдерживать
траекторию движения.


Передняя подвеска Viano – типа МакФерсон, на винтовых пружинах, а вот
задняя – пневматическая, причем регулируемая. Подвеска оказалась несколько
жестче, чем мы ожидали. Впрочем, с учетом отечественных колдобин и некоторой
склонности машины к кренам в повороте из-за высокого центра тяжести она,
пожалуй, такой и должна быть. Очень понравились и дисковые тормоза с системами
ABS и ASR. Они замедляли машину эффективно, но при этом достаточно мягко.
При экстремальном торможении выручает дотормаживающая система BAS, которая
активируется при резком нажатии на педаль.


Итак, Mercedes-Benz Viano показал себя как престижная, высококомфортабельная,
удобная в управлении и быстроходная машина, пригодная как для офиса, так
и для семьи. Конечно, приобрести ее сможет не каждый, но она стоит таких
денег.

Эргономичное рабочее место водителя
Комфортабельный, трансформируемый салон
Рулевое управление с хорошей обратной связью
Удобная секвентальная коробка передач
Регулируемая пневмоподвеска задних колес
«Задумчивый» kick-down
Доступ к горловине бензобака только при открытой
двери водителя
Затрудненная установка снятых кресел

 Mercedes-Benz
Viano 3.0 Ambiente
Общие данные
Типминивэн
Габариты, Д/Ш/В, мм4748/1901/1906
Колесная база, мм3200
Мест7
Грузоподъемность, кг900
Снаряженная масса, кг2040
Длина грузового отсека при сложенных креслах, мм2409
Объем груз. отсека, м куб.0,43–0,97
Внутр. размеры3100**/
груз. отсека, Д/Ш/В, мм1650/1350
Погрузочная высота, мм490-590*
Радиус поворота, м5,9
Объем бака, л75
Двигатель
Типбенз.
Рабочий объем, см куб.3199
Расп. и к-во цил./кл. на цил.V6/3
Мощность, л. с./об/мин190/5600
Макс. кр. момент, Нм/об/мин270/2750 -4750
Трансмиссия
Тип приводазадний
КППавт. 5-ступ.
Ходовая часть
Подвеска передн./задн. незав. пружин./незав. пневм.
Тормоза передн./задн.диск./диск.
Шины205/65 R16
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч181
Разгон, 0 – 100 км/ч, с9,6
Расход, л/100 км
– город
– трасса
17,2
9,7
Стоимость ТО, грн.500
Периодичность ТО, км15000
Гарантия2 года**
Цена тестируемого автомобиля383143 грн.
* В зависимости от настройки
задней пневмоподвески
** Второй год гарантии при покупке до 31.07.06

Леонид Гоголев
Фото автора


Редакция благодарит Генеральное представительство ДаймлерКрайслер
АГ в Украине, ООО «Автокапитал» за предоставленный на тест автомобиль