На «Фургоне года»
Престижный титул International Van of the Year’2005 авторитетное международное жюри присудило новому фургону Mercedes-Benz Vito. Понятно, что нам очень захотелось поездить на этой машине и самим убедиться в ее достоинствах. |
Впервые легкие развозные
фургоны Vito появились в конце 1995 года. Выпуск машин наладили на заводе
в испанском городке Витория, откуда и пошло их название. Вскоре Vito получил
почетное звание лучшего европейского фургона 1996 года. Автомобили быстро
обрели популярность: в общей сложности было изготовлено более полумиллиона
этих машин. А осенью 2003 года в серию пошла модель Vito нового поколения
(«КА» № 8’2003).
Снаружи и внутри
Что и говорить, внешность нового Vito впечатляет. Удлиненный аэродинамический
силуэт, покатая передняя часть и ниспадающая линия крыши, придающие облику
машины стремительности… Дополняют картину эффектные раскосые передние
фары и громадные вертикальные задние светоблоки.
По дизайну и отделке кабину водителя можно было бы сравнить с комфортабельным
салоном легкового mercedes. Но с одной поправкой: здесь все как бы увеличено
в размерах – и массивное рулевое колесо, и крупная выпуклая передняя панель,
и солидные кресла с сильно выраженной боковой поддержкой и высокими спинками.
Посадка, естественно, тоже более высокая. В кабине довольно просторно,
над головой остается довольно много места.
В отличие от предшественника, новый Vito предлагается с двумя колесными
базами, в трех исполнениях по длине кузова, и со стандартной или высокой
крышей. Нам попалась самая длинная версия – Extra Long. И хотя крыша была
стандартной, полезный объем грузового отсека немалый – 5,68 кубометра.
Хорошо и то, что машина приспособлена для работы с прицепом: сзади стандартно
установлены фаркоп и электоразъем.
На ходу
Наш автомобиль был оснащен 150-сильным турбодизелем Common Rail второго
поколения. Силовой агрегат обеспечивал машине отличную динамику: «сотку»
с места, по нашим наблюдениям, она набирала где-то за 12 секунд. Мотор
работал совсем негромко, и только в предельных режимах (при 3500 – 4000
об/мин) появлялось характерное урчание с легким посвистом от турбины.
На нашей машине была установлена 5-ступенчатая секвентальная коробка
передач – то есть автоматическая, но с возможностью работы в ручном режиме.
В последнем случае джойстик, установленный в положение Drive, нужно отклонять
влево – для перехода на пониженную передачу, или же вправо – на повышенную.
При этом на табло бортового компьютера высвечивается номер включенной
передачи. Кстати, в момент переключения не нужно было даже сбрасывать
газ. Такая коробка очень удобна для работы в городе.
Очень понравился оснащенный гидроусилителем руль. В меру тугой, он обеспечивал
высокую точность управления. Дисковые тормоза с системами ABS, ASR и Brake
Assist оказались очень эффективными. Замедление было быстрым, но плавным,
при этом курсовая устойчивость сохранялась. И не мудрено – в базовую комплектацию
входят системы стабилизации ESP и распределения тормозных усилий ЕВD.
Благодаря покатому капоту и большому лобовому стеклу обзор вперед в Vito
достаточно хороший, хотя его чуть ограничивают сильно выступающие «дворники»,
почему-то не спрятанные в щель капота. Большие прямоугольные зеркала заднего
вида здорово помогали при маневрировании. Кстати, маневренность машины,
несмотря на ее длинную базу, оказалась неплохой. Радиус поворота, по нашим
замерам, составлял не более 6,5 м.
Кроме того, нужно отметить мягкий ход машины, чему способствует независимая
пружинная подвеска всех колес. В частности, переезд «лежащих полицейских»
проходил незаметно.
Mercedes-Benz Vito – на наш взгляд, хороший развозной транспорт для
солидных предприятий и организаций, которые заботятся о своем имидже.
Элегантный и скоростной, украшенный соответствующим фирменным логотипом,
он может стать эффектной визитной карточкой компании.
|
|
Mercedes-Benz Vito 115 CDI |
|