X

Осенняя встреча

JAC 1020K













Вот уже год, как на дорогах Украины стали появляться
компактные китайские грузовички JAC 1020К. Машина, полная масса которой
не превышает 3,5 т, привлекает многих представителей мелкого и среднего
бизнеса, у которых есть только «любительские» права – категории В.

JAC – сокращенное название
компании Jianghuai Automotive Group Corporation («Автомобильная корпорация
ЦзяньХуэй»). Основные ее предприятия располагаются в восточно-китайской
провинции Аньхой, в г. Хэфей. Первый завод фирмы вступил в строй в 1964
году, а в 1988 году там начался выпуск малотоннажных грузовых автомобилей.
В настоящее время компания JAC занимает третье место среди производителей
грузовиков в Китае. В 2005 году она изготовила около 150 тыс. автомобилей.
Ежегодно корпорация экспортирует более 15 тыс. своих грузовиков и автобусов.
Они поставляются в Алжир, Аргентину, Боливию, Вьетнам, Индию, Россию,
Саудовскую Аравию, Турцию и Японию. Ну и, разумеется, к нам в Украину.

Снаружи и внутри

На тест по осенним дорогам мы взяли машину с обычной однорядной кабиной
и промтоварным кузовом-фургоном. Дизайн кабины не блистал особой оригинальностью
– стандартная внешность всех малотоннажных «китайцев», ведущих родословную
от знаменитого японского Isuzu легкой серии N. Сразу бросилось в глаза,
что машина имеет боковую ярко окрашенную противоподкатную защиту. А за
ней скрывался маленький, приятный сюрприз: рядом с аккумулятором, более
или менее защищенным от грязи, но не от хищения, находится автономный
подогреватель двигателя и салона.


Посадка в кабину оказалась удивительно легкой. Дверь гостеприимно распахивается
на 90 градусов, поручень на передней стойке сам просится в руку, а низкая
подножка выполнена в виде металлической решетки: и грязь на ней не скапливается,
и нога не скользит. Правда, чтобы закрыть дверь из кабины, приходится
прилично тянуться к ручке.


В интерьере кабины – характерные для всех «китайцев» кофейные тона и
отделка «под дерево». Но в отличие от некоторых других земляков, у JACa
все это сделано со вкусом, на хорошем дизайнерском уровне. Приятно удивил
качественный пластик и аккуратно состыкованные панели. А вот щиток приборов
оказался бедноватым, без тахометра. Сиденья с интегрированными подголовниками
имеют легкомоющееся покрытие.


Кабина считается трехместной, однако пассажирское спаренное сиденье
для двоих явно тесноватое. Под его подушкой – крышка для доступа к двигателю.
Вентиляционный люк в потолке – небольшой, но эффективный, с регулировкой
потока воздуха.

На ходу

Дизельная рядная «четверка» Евро 2 относительно небольшого – в угоду
экономичности – рабочего объема 2,5 л оказалась резвой и тяговитой в широком
диапазоне оборотов. Мотор в 62 «силенки» старательно вытягивал на третьей
передаче там, где явно требовалась вторая, хорошо вел себя на подъеме.
Правда, в работе он был шумноват и заметно заглушал неплохо звучащую магнитолу.
Впрочем, его урчание довольно-таки приятного тона.


Пятиступенчатая коробка передач, полностью синхронизированная, с тросовым
приводом, работала четко. Четвертая передача у нее прямая, а пятая – ускоряющая,
с передаточным числом 0,794. На третьей передаче динамика была неплохой,
а при переходе на четвертую наступал заметный «провал», и разгон становился
вялым.


Педаль сцепления – длинноходная и расположена достаточно высоко, что
затрудняет ее выжим. Кроме того, нога при этом порой задевает за близко
расположенный кожух рулевой колонки.


Высоко установленную «баранку» так и хочется опустить, но увы, она не
регулируется. Руль без гидроусилителя, и при этом от упора до упора почти
семь оборотов. Это нужно учитывать при маневрировании, чтобы вовремя вписаться
в траекторию. Радиус поворота машины – 7,5 м, что вполне достаточно для
развозок по городу. Хотя, конечно, при колесной базе всего 2,6 м он мог
бы быть и поменьше.


Подвеска – рессорная, зависимая, с гидравлическими амортизаторами. В
работе она оказалась достаточно мягкой, даже на ненагруженном автомобиле.
В этом мы убедились, проезжая во время теста по второстепенным асфальтированным
дорогам с многочисленными выбоинами.

 Итоги
Эластичный дизель
Легкая в работе КП
Удобная посадка в кабину
Автономный подогреватель двигателя и кабины
Хорошее соотношение цена/качество
Многооборотный руль без гидроусилителя
Повышенная шумность в кабине
Педаль сцепления расположена высоко

 JAC
1020K
Общие данные
Типшасси с кузовом-фургоном
Габариты, Д/Ш/В, мм*5020/1868/2100
Колесная база, мм2600
Мест3
Грузоподъемность, кг*1750
Снаряженная масса, кг*1750
Полная масса, кг3500
Габаритные размеры фургона3375/1810/1880
Д/Ш/В, мм3450/1750/1750
Радиус поворота, м7,5
Дорожный просвет, мм170
Объем бака, л80
Двигатель
Тип/маркадизель/YSD410Q (Евро 2)
Рабочий объем, см куб.2540
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/2
Мощность, л. с./об/мин62/3200
Макс. кр. момент, Нм/об/мин150/2240
Трансмиссия
Тип приводазадний
КПмех., 5-ступ.
Ходовая часть
Подвеска передн./задн.завис., рессорн./ завис., рессорн.
Тормоза передн./задн.бараб./бараб.
Шины6,50-16
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч95-100
Средний расход, л/100 км8-11
Стоимость ТО, грн.от 350
Периодичность ТО, км10000
Гарантия1 год или 50 тыс. км
Цена тестируемого автомобиля54400 грн.
Цена бортового автомобиля ( без «автономки»)46700 грн.

Леонид Гоголев
Фото Юрия Филоненко


Редакция благодарит компанию «ТДЦ-Авто» за помощь в организации
теста и ее дилера, компанию «Лыбидь-Авто» за предоставленный на тест автомобиль