X

Peugeot Partner: Партнер без комплексов

Недавно французская фирма Peugeot пригласила европейских автомобильных журналистов поучаствовать в тест-драйве моделей Partner нового поколения, которые вышли на рынок нынешним летом.

Недавно французская фирма Peugeot пригласила европейских автомобильных журналистов поучаствовать в тест-драйве моделей Partner нового поколения, которые вышли на рынок нынешним летом.

Недавно французская фирма Peugeot пригласила европейских автомобильных журналистов поучаствовать в тест-драйве моделей Partner нового поколения, которые вышли на рынок нынешним летом.

Еще в 1996 году фирма Peugeot запустила в производство однообъемный коммерческий фургончик грузоподъемностью 525 – 800 кг. Машина получила удачное имя Partner и быстро завоевала признание. С тех пор было выпущено свыше 1 млн. 385 тыс. ед. этой модели, причем больше половины из них – 750 тыс. – в чисто грузовой версии, а остальные – в грузопассажирской Сombi, на 5 мест. И вот в 2008 году появилось новое, уже третье поколение популярных «пирожков» этой марки.

Передняя панель радует глаз темой «круга». На приливе разместился удобный джойстик КП. За щитком приборов теперь находится потайной отсек для документов.

Новация в классе – трехместное переднее сиденье. Опция – пассажирское сиденье Multiflex со складными подушкой (слева) и спинкой. Это позволяет перевозить длинномеры до 3 м, а полезный объем грузового отсека возрастает до 3,7 м куб.

Снаружи и внутри

Как нынче водится, наследник заметно подрос. Колесная база увеличилась только на 4 см, но общая длина возросла на 24 см, а ширина – на 13 см. Объем грузового отсека также вырос – до 3, 3 м куб. А между колесными нишами, благодаря задним амортизаторам, установленным под наклоном, теперь помещается стандартная европалета (поддон) размером 1,2х0,8 м.

Важное нововведение – переднее сиденье типа Multiflex, которое можно частично складывать. И в этом случае полезное пространство увеличивается до 3,7 м куб., а в машине можно перевозить трехметровые длинномеры: именно таким является расстояние от передней панели до задней двери. А для еще более длинных предметов можно установить опцию – легкую решетку багажника на крыше.

В кузове имеются одна или две боковые сдвижные двери и кормовая двустворчатая. Все они могут быть либо глухими, либо с застекленными окнами: кто-то предпочитает лучшую обзорность, а кому-то хотелось бы скрыть от нескромных взоров перевозимый товар.

Пассивная безопасность нового Partner – на высоте: усиленный стальной кузов и четыре airbag.

Внутренние размеры впечатляют. По заказу в крыше устанавливается люк для перевозки сверхдлинных грузов.

В целом машина смотрится неплохо. Что касается рабочего места, то комфорту водителя уделено немалое внимание. Ведь машина создана в первую очередь для профессионалов, проводящих за рулем немало времени. Здесь все, как в хорошем легковом автомобиле, плюс посадка повыше, что улучшает обзорность, и воздуха над головой – побольше. Вот только сиденье водителя не регулируется по высоте.

Интересно, что спереди три сиденья – нововведение в данном классе. Среднее складывается в удобный столик, под крайним – потайной бардачок, закрывающийся на ключ.

Трехспицевый руль – с умеренной толстым, удобным для хвата ободом. Короткий рычаг КП – на приливе возле передней панели. Центральная консоль тоже объемистая, с выразительными круглыми лючками вентиляции. А вот ручник установлен низковато – к нему нужно тянуться. Сиденье – со стандартным набором регулировок и неплохой боковой поддержкой. В кабине имеется много местечек для всякой мелочевки: боксы, полочки, карманы. В общем – все для удобства водителя.

Самый мощный, 90-сильный турбодизель порадовал ровным крутящим моментом во всем диапазоне оборотов и хорошей экономичностью.

Дверные ручки – загляденье. Под ними – модерные карманы.

Над лобовым стеклом – емкая вещевая полка.

На ходу

На старт тестового пробега мы выехали солнечным утром. В кабине разместилось двое журналистов, в грузовом отсеке – большой деревянный ящик со стандартным балластом. Ведь возить воздух в коммерческом автомобиле не положено, а потому и проявить свои повадки машина должна в условиях, близких к рабочим. Наш маршрут пролегал в основном по дорогам местного значения – узким, извилистым, но хорошо асфальтированным. Нередко приходилось проезжать через населенные пункты с тесными провинциальными улочками и беспечными пешеходами. А часть пути мы пролетели, вырвавшись на скоростную магистраль.

Все грузовые фургоны Partner комплектуются 1,6-литровыми двигателями: турбодизелями в 75 или 90 л. с., а также бензиновым, тоже 90-сильным. Мы выбрали машину с дизелем помощнее, оснащенным системой впрыска Common Rail второго поколения. И, нужно сказать, он нам сразу понравился: тянул ровно во всем диапазоне оборотов, без заметных провалов. А мощности в 90 «лошадок» вполне хватало для динамичной езды в потоке скоростных легковых машин. Partner в таком трафике был полноценным участником – так сказать, партнером без комплексов.

Коробка передач произвела не такое впечатление, как мотор. Переключалась она вообще неплохо – и все же ей чуть не хватало той четкости и легкости, когда скорости выщелкиваются, как орешки. Если оценивать по 5-бальной системе, думается, она тянет на твердую «четверку». Дисковые тормоза работали мягко и эффективно, а при аварийном торможении четко срабатывала система ABS.

Грузопассажирская версия Tepee внешне отличается не только большой площадью остекления, но и серебристым бампером.

Грузовые фургоны Partner оснащаются только распашными асимметричными задними дверями – глухими или застекленными.

Усовершенствованная передняя подвеска нашей машины, как и у предшественника – независимая, т. н. псевдо-Мак-Ферсон. Стойка амортизатора у нее крепится в колесной арке кузова через устройство, которое попросту называют «верхняя сборка».

Задняя подвеска раньше была торсионная, на продольных рычагах, а теперь новая – с гибкой балкой, а продольных рычагов вообще нет. Это, скорее, цельная Н-образная конструкция, выполняющая роль и моста, и стабилизатора.

Неровности дороги Partner проходил достаточно мягко. Виражи довольно широкая машина – со стабилизатором поперечной устойчивости на переднем мосту – преодолевала на хорошей скорости, с минимальным креном, и вообще держала дорогу неплохо.

Погода стояла жаркая, и мы по достоинству оценили эффективную систему вентиляции. На нашей машине был и кондиционер – нужная опция.

Под откидной подушкой среднего кресла имеется удобный бокс.

Между колесными арками теперь помещается европалета.

Приятно удивил низкий уровень шума в салоне, особенно если учесть, что мы ехали на дизельной версии. Конструкторы уделили звукоизоляции особое внимание. В моторном отсеке и даже под полом щедро применены шумопоглощающие материалы. Акустическому комфорту способствуют также специальные пороги и более толстые оконные стекла (3,85 мм).

В конце пробега мы подсуммировали наши наблюдения за расходом топлива. Если верить борт-компьютеру, то в среднем у нас выходило чуть более 6 л на 100 км. И это при том, что тестируемая машина была груженой, а мы порой ездили с «газком».

В общем, Partner, на наш взгляд, получился удачным – так сказать, 3-е издание, дополненное и улучшенное.

Итоги

Плюсы

Минусы

  • Турбодизель с ровной тягой во всем диапазоне оборотов
  • Низкий уровень внутреннего шума
  • Вместительный грузовой отсек
  • Хорошая устойчивость на поворотах
  • Большое количество вещевых отсеков
  • Не регулируемое по высоте сиденье водителя
  • Низко расположенный ручник
  • Указатель поворотов, выключающейся с запаздыванием

 

Peugeot Partner

Общие данные

Тип

развозной фургон

Д/Ш/В, мм

4380/1810/1832

Колесная база, мм

2728

Мест

3

Снаряженная масса, кг

1482–1500

Грузоподъемность, кг

850

Полная масса, кг

3065

Объем груз. отсека, м куб.

3,3

Груз. отсек, Д/Ш/В, мм

1800/1620/1250

Погрузочная высота, м

612

Свес передн./задн., мм

925/727

Радиус разворота, м

5,5

Объем бака, л

60

Двигатель

Марка/тип

1.6 HDi/турбодиз.

Рабочий объем, см куб.

1560

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

4/4

Мощность, л. с./об/мин

90/4000

Макс. кр. момент, Нм/об/мин

215/1750

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП, тип

6-ст. мех.

Ходовая часть

Подвеска передн./задн.

независ., пружин./завис. пружин.

Тормоза передн./задн.

диск./диск., с ABS

Шины

195/65 R15

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

160

Расход (смешанный цикл), л/100 км

 5,6–5,7

Периодичность ТО, км

20000

Цена тестируемого автомобиля, у. е.

от 31300

Леонид Гоголев
Фото Peugeot и автора

 

Редакция благодарит компанию «Илта», официального импортера Peugeot в Украине, за помощь в организации поездки