X

Пришел, увидел и увез

FAW CA 1051










Семейство китайских грузовиков марки FAW, выпускаемых
на Кременчугском автосборочном заводе, продолжает расширяться. Этим
летом дебютировал новый среднетоннажник – CА 1051, причем с турбодизелем,
отвечающим недавно принятым в Украине экологическим нормам Евро 2.

Обычно для тест-драйва
грузовики такого класса мы берем с бортовой платформой или с кузовом-фургоном.
Бывает, приходится довольствоваться и голым шасси. На этот раз нам достался
ни много ни мало… автоэвакуатор. Эти машины-труженики в последнее время
становятся все более востребованными: отечественный автопарк растет не
по дням, а по часам – соответственно, возрастает спрос и на транспортировку
автомобилей.

Снаружи

На наших дорогах уже примелькались машины СА 1041 на 2,5 т груза – самый
популярный автомобиль FAW на украинском рынке. Грузоподъемность модели
1051 увеличена до 3,5 т. При внешней схожести «пятьдесят первый» отличается
увеличенными габаритами. Он стал на 30 см шире и почти на метр длиннее.
На 70 см выросла и колесная база. Кабина здесь намного больше и сидит
повыше.


Дизайн машины нам понравился. Большие фары с «чистыми» стеклами, хромированная
решетка радиатора, выкрашенный в серый «металлик» пластмассовый бампер.
Оконные проемы дверей в нижней части сделаны ступенчатыми, что улучшает
обзорность, особенно в зоне передних колес: забегая наперед, скажем, что
при парковке это нам помогало хорошо «чувствовать» бровку. А вот отсутствие
подножки и ручки для протирки лобового стекла немного разочаровало, хотя
мы быстро нашли выход: ногой можно просто стать на бампер, а рукой взяться
за кронштейн наружного зеркала.


Особого разговора заслуживает сама платформа автоэвакуатора. Она, кстати,
не китайская, а отечественного производства. Сделана добротно: толстый
металл, качественные сварные швы. От кабины платформу отделяет сетчатая
перегородка на мощном трубчатом каркасе. Здесь находятся два прожектора
освещения грузовой платформы, проблесковый оранжевый маячок, запасное
колесо и освещаемая табличка под номерной знак. Для погрузки автомобиля
на платформу, если он не может въехать своим ходом, имеются две лебедки
– электрическая и, на всякий случай, ручная. На уровне задних колес размещены
гибкие кронштейны с габаритными огнями (спереди желтыми, сзади красными),
которые указывают, что грузовая платформа изрядно выступает за габариты
шасси и имеет торчащие части: это, например, ручка запасной механической
лебедки, которая фиксируется, но не убирается.

Внутри

Сесть в кабину оказалось проще простого. Посадку-высадку облегчают низко
расположенная подножка-решетка, ручка на передней стойке и почти не выступающие
передние крылья.


В салоне – светло-кремовый, мягкий на ощупь пластик. Чисто китайская
«лимузинная примочка» – передняя панель и даже обод руля отделаны «под
дерево». Кстати, угол наклона рулевой колонки регулируется. На щитке приборов
доминируют два циферблата: спидометр и манометр (с оранжевой оцифровкой),
показывающий давление в двух тормозных контурах. А вот тахометра, к сожалению,
почему-то нет.


Кресла обиты практичной темно-синей тканью. Угол наклона их спинок регулируется,
а водительское можно настроить еще и в продольном направлении. Минус у
сидений один – недостаточная боковая поддержка. Отсутствие моторного тоннеля
на полу позволяет вольготно расположиться двум пассажирам, особенно центральному,
ногам которого ничто не мешает.


Откинув спинку среднего кресла, попадаешь на спальную полку. Конечно,
ее ширина – 60 см с небольшим – не ахти какая, зато тут уютно. Под голову
предлагается мягкий валик, в боковых стенках – окошки. Неделю здесь жить,
конечно, трудно, а провести ночку-другую – без проблем. Система вентиляции
жарким летом работает на «отлично». Более того, в потолке имеется люк,
который открывается по ходу или против хода поворотной рукояткой.

На ходу

Ходовые испытания мы решили начать с загрузки автоэвакуатора. В качестве
балласта взяли настоящий автомобиль – фургончик-малютку FAW снаряженной
массой около тонны (985 кг). Первая операция: поворачиваем задние фонари
вокруг оси и выдвигаем трапы – довольно длинные и тяжелые. Заводим фургончик,
подъезжаем… И сталкиваемся с проблемой: колея машины – 118 см, а расстояние
между внутренними краями трапов – 115 см. Что ж, рулеткой горю не поможешь.
Садимся за руль и начинаем восхождение на грани возможного.


Слава Богу, колеса с трапа не соскользнули, а то пришлось бы везти малютку
на эвакуаторе по-настоящему – в ремонт. Процедура заезда показалась бы
не столь опасной, будь трапы оснащены защитными бортиками, – такими же,
как на грузовой платформе. Машину фиксируем в кузове при помощи электролебедки,
зацепив тросом за проушину в бампере. Передними колесами фургончик уперся
в специальные стальные башмаки. Жалко, что эвакуатор почему-то не укомплектован
крепежными ремнями для дополнительной фиксации машины.


Запускаем мотор. По кабине разносится довольно громкое урчанье, сопровождаемое
повышенными вибрациями на органах управления. Правда, 3,2-литровый турбодизель
в 110 л. с. оказался шумноватым лишь на холостом ходу, в движении он успокаивается.
При пятиступенчатой коробке трогаемся с газком на второй. Алгоритм переключения
по Н-образной схеме не совсем привычен: при переключениях на 2-ю и 4-ю
передачи рычаг нужно тянуть по зигзагообразной траектории – на себя и
вправо. Четкость включения тянет на «четверочку» – ко всему надо привыкнуть.


При движении в комбинированном цикле трасса-город расход топлива не
превысил 16 л на 100 км. При этом мы хорошо наступали на педаль газа.
Если же ехать в нормальном темпе, то расход упадет до 12-13 л солярки
на «сотню».


Понравилась отменная работа гидроусилителя руля. Многооборотистость руля
компенсируется легкостью при вращении, что, однако, не мешает четкой обратной
связи на скорости. На плохом асфальте незагруженный эвакуатор изрядно
трясет, особенно грузовую платформу. Так что лучше не разгоняться больше
60 км/ч. Интересно, что на грунтовой дороге при разумной скорости вибрации
вполне умеренные. Пневмотормоза очень хваткие: не успел нажать на педаль,
а машина уже клюет носом, поэтому работать ею нужно ювелирно.


Двигатель глушится не ключом зажигания, а специальной вытяжной ручкой
– манеткой. Последнюю так далеко запрятали под переднюю панель, что поначалу
и не найдешь, да и наклоняться к ней надо, согнувшись в три погибели.
Звуковой сигнал оказался, на наш взгляд, чересчур тихим – такой не воспринимается
всерьез, а ведь негабаритному эвакуатору часто приходится двигаться по
шумным, запруженным транспортом улицам.


Стоит отметить хорошую обзорность. Большие боковые зеркала и зеркало
переднего габарита с правой стороны помогают при парковке и маневрировании.
Тем не менее, следует помнить, что задний свес эвакуатора – более 2,5
м, что требует соответствующей поправки при повороте или выезде со двора.
На повороте надо особенно внимательно следить за грузом – высокий центр
тяжести, да еще и подвижный груз (транспортируемый автомобиль) ухудшает
устойчивость эвакуатора.

Удобство посадки-высадки
Хорошая обзорность
Мощный гидроусилитель руля
Эффективные тормоза
Отсутствие тахометра
Неудобное расположение манетки-«глушилки»
Тихий звуковой сигнал

 FAW
CA 1051-ДИП-5
Общие данные
Типавтоэвакуатор
Д/Ш/В, мм6930/2200/2300
Колесная база, мм3800
Мест в кабине3
Снаряженная масса, кг3135
Полная масса, кг6635
Грузоподъемность, кг3500
Д/Ш груз. платформы, мм5600/2000
Дорожный просвет, мм190
Объем бака, л120
Двигатель
Марка/типCA4D32-12/турбодиз., Евро 2
Рабочий объем, см куб.3168
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/2
Мощность, л. с./об/мин110/3200
Макс. кр. момент, Нм/об/мин300/1900-2100
Трансмиссия
КППмех., 5-ст.
Ходовая часть
Подвеска передн./задн.завис., рессорн./завис. рессорн.
Тормоза передн./задн.бараб./бараб.
Шины7.50-16 R16
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч100
Расход (при 60 км/ч), л/100 км12,5
Стоимость ТО, грн.от 250
Периодичность ТО, км8000
Гарантия2 года или 50 тыс. км
Цена тестируемого автомобиля89500 грн.

Юрий Гоголев
Фото Сергея Кузьмича


На час тесту автомобіль був застрахований страховою компанією
«АИС Полис»


Редакция благодарит корпорацию «АИС» за предоставленный
на тест автомобиль