X

Сitroёn Jumpy: Жюри не ошиблось!

Первым автомобилем, взятым нами на тест в новом году, стал Сitroёn Jumpy – легкий развозной автомобиль, завоевавший почетный титул «Международный фургон 2008 года». И мы сами стали на несколько дней «членами жюри».

Первым автомобилем, взятым нами на тест в новом году, стал Сitroёn Jumpy – легкий развозной автомобиль, завоевавший почетный титул «Международный фургон 2008 года». И мы сами стали на несколько дней «членами жюри».

Первым автомобилем, взятым нами на тест в новом году, стал Сitroёn Jumpy – легкий развозной автомобиль, завоевавший почетный титул «Международный фургон 2008 года». И мы сами стали на несколько дней «членами жюри».

Большие фонари – украшение кормы. Вырез в бампере уменьшает погрузочную высоту.

Модель Сitroёn Jumpy представляет интересный класс легких развозных автомобилей, которые находятся между «пирожками» и более «взрослыми» фургонами (полной массой 2,9 – 3,5 т). В фирменной «табели о рангах» – это, соответственно, модели Berlingo и Jumper (не путать с Jumpy). Новый «Джампи» (ударение надо делать на «и»), как и его предшественник образца 1995 года, – дитя совместного проекта концернов PSA и FIAT. У автомобиля по-прежнему есть унифицированные по платформе «собратья» – Peugeot Expert и Fiat Scudo, и производятся все они на одном и том же заводе SEVEL Nord, во французском местечке Лье Сэнт-Аманд.

Встреча с новым Jumpy обещала быть интересной – автомобиль кардинально изменился по дизайну как снаружи, так и внутри, стал комфортабельнее, вместительнее и безопаснее.

Снаружи

Машина сразу выделяется в транспортном потоке своим динамичным силуэтом. Взгляд скользит по переднему массивному бамперу, решетке радиатора с большими хромированными «шевронами» – фирменной эмблемой – и останавливается на гигантских фарах, заходящих далеко на передние крылья. Нижняя кромка светоблоков плавно переходит в выпуклую поясную линию кузова, а верхняя – в наклоненные до предела передние стойки крыши. Не фургон, а спорт-купе!

«Огненный» экран «борт-компа» выдает километраж до очередного ТО.
В «бардачок» лягут бумаги А4. Вместо второго airbag (опция) – большой карман.

От мелких царапин оберегают широкие пластмассовые молдинги на боковинах кузова. В кормовой части привлекают внимание высоко расположенные вертикальные плафоны, которые зрительно облегчают кузов. Не забыт и третий стоп-сигнал под самой крышей. Для снижения погрузочной высоты в заднем бампере сделано глубокое «декольте».

Внутри

Посадка в кабину требует минимум усилий, чему отчасти помогают большие двери. А вот при выходе ощущается нехватка подножек – через широкие пороги кузова, дабы не замазать брюки, приходится переступать.

К услугам водителя – рулевое колесо с airbag, регулируемое в двух направлениях, наглядный щиток приборов, информативная система микроклимата салона. Рычаг-джойстик КП для удобства расположен на приливе приборной панели. Он всегда под рукой и, более того, позволяет проходить на пассажирские места и обратно – правда, при полностью отодвинутом назад водительском сиденье.

Задняя полузависимая подвеска (на пружинах, с тягой Панара) – комфортная и энергоемкая на наших ухабах. «Запаску» доставать легко.
Джойстик КП – на приливе панели, и водитель может пройти к пассажирам.

Кабина трехместная. Однако пассажирам в зимней одежде здесь все же тестовато. Чувствуется, что среднее посадочное место – резервное, а потому его спинка за ненадобностью легко трансформируется в столик. Водительское кресло регулируется в продольном направлении, можно также менять угол наклона спинки и высоту подушки. У сидений отличная боковая поддержка, а их красивая двухцветная тканевая обивка радует глаз.

В грузовой отсек ведут две двери: сдвижная – справа по борту (по заказу – еще и слева) и задняя двустворчатая. Сдвижная надежно фиксируется в открытом положении, а створки задней могут открываться на угол в 90 или 180 градусов.

Над лобовым стеклом – емкие карманы для путевых документов.
Широкие и высокие пороги при высадке, дабы не запачкаться, надо переступать. Тут не помешать бы подножка.

На тест нам достался фургон с нормальной колесной базой (3000 мм), хотя в производственной программе предусмотрен и длиннобазный вариант (3120 мм) с увеличенным задним свесом, в том числе и с высокой крышей. Полезный объем грузового отделения нового Jumpy увеличился и составляет от 5 до 7 кубометров (4–5 м куб. у предшественника), в зависимости от исполнения. Существенно повысилась и грузоподъемность: 1000–1200 кг (815–900 у прежней модели).

Округлые линии и двухцветная приборная панель радуют глаз. Не оставят равнодушным упругий, информативный руль и большие обогреваемые зеркала.

На ходу

Новый Сitroёn Jumpy выпускается с линейкой из четырех двигателей. Наш «подопытный» был оснащен самым мощным из них – бензиновым, выдающим при рабочем объеме 2,0 л ни много ни мало 143 «лошадки». С ним агрегатировалась механическая 5-ступенчатая коробка передач.

Честно говоря, на коммерческом автомобиле такого класса нам бы хотелось испытать турбодизели как более экономичные и приемистые. Для Jumpy их предлагается три: 1,6 л, мощностью 90 л. с. и 2,0 л – на 120 и 140 л. с. Такие машины у нас уже можно заказать и получить на руки уже в марте.

Спинка центрального кресла, если нужно, быстро превращается в столик с клипсой для документов. Он может служить и подлокотником.
.К ручнику слева, как и к скобе открытия капота в полу, надо привыкнуть.

Тем не менее, бензиновым двигателем мы остались довольны. Он тянет с самых низов, с ощутимым подхватом в диапазоне 2000–3000 об/мин. Пустая машина и вовсе летит по дороге, но даже загруженная под завязку – двадцатью мешками с песком – не отстает в потоке легковых авто. Средний расход топлива по городу у нашей машины составил около 12 л на 100 км.

Работать рычагом-джойстиком 5-ступенчатой КП, в меру тугим и короткоходным, – одно удовольствие. Однако благодаря удачно подобранным передаточным числам браться за него приходится нечасто. На пустом автомобиле и вовсе можно трогаться со второй, а затем переключаться «профессионально», через передачу.

Подвеска колес спереди – независимая, типа МcPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади – полузависимая, пружинная, с тягой Панара. А вот опционная пневмоподвеска, автоматически поддерживающая заданный дорожный просвет независимо от загрузки автомобиля, у нас не предлагается. Дороги не те. Вообще-то, подвеска Jumpy неплохо «проглатывает» украинские колдобины. Вот только кузов «играет» на наших дорогах, даже с полной загрузкой, что несколько портит впечатление от хорошей шумоизоляции кабины.

Руль достаточно острый: от упора до упора всего три оборота. Заслуживает внимания его электрогидроусилитель с переменным, в зависимости от скорости движения, усилием. При парковке руль легкий, а на скорости – в меру тугой, с отличной обратной связью. Автомобиль обладает хорошей курсовой устойчивостью, хотя на скоростях свыше 100 км/ч нужно все-таки слегка подруливать.

В пятикубовый грузовой отсек мы набросали 20 мешков с песком (1000 кг) и немного устали! Задние двери имеют удобные фиксаторы и легко открываются на 90 или 180 градусов.
Для перевозки длинномерных грузов над кабиной есть 60-сантиметровый тоннель.

Эффективно замедлить автомобиль на любой скорости помагают ABS и система экстенного торможения AFU. По заказу предлагается система стабилизации ESP. Тормоза отличные. С тонной песка в кузове мы уверенно осаживали автомобиль даже на крутых спусках. Система ABS вступает в работу в самом конце хода педали тормоза, не досаждая особыми вибрациями. А вот к чему трудно привыкнуть, так это к ручнику, расположенному слева от сиденья водителя – особенно тем, кто ездит поочередно то на Jumpy, то на автомобиле с ручником-«правшой».

Аккумуляторную батарею, надежно спрятанную за крышкой под полом в кабине, мы нашли чисто случайно. Экономия подкапотного пространства!
Двухлитровый мотор в 143 «лошадки» уверенно разгоняет груженую машину и «кушает» в среднем не более 12 л бензина на 100 км.

Теперь о педальном узле. Работать им легко и приятно. Сцепление короткоходное, берет в самом верху. Педаль тормоза информативная и в меру тугая. Особенно понравился акселератор – он расположен почти параллельно полу, и правая нога почти не устает. Приятно, что не забыли о специальной площадке для отдыха левой ноги.

Итак, можно смело сказать, что звание International Van of the Year'2008 машина Сitroёn Jumpy получила заслуженно. По многим параметрам она лучшая в классе легких развозных автомобилей – таков вердикт жюри конкурса и наш тоже.

Итоги

Хорошая динамика с полной нагрузкойВместительный грузовой отсек
Информативный руль
Энергоемкая подвеска
Высокая активная безопасность
«Играющие» на неровной дороге панели кузова
Левое расположение «ручника»
Широкий порог, затрудняющий высадку

 Сitroёn Jumpy
Общие данные
Тип
грузовой фургон
Д/Ш/В, мм
4805/1895/1942
Колесная база, мм
3000
Мест
3
Снаряженная масса, кг
1661
Грузоподъемность, кг
1000
Полная масса, кг
2661
Масса буксир. прицепа, кг
1389
Объем груз. отсека, м куб.
5,0
Груз. отсек, Д/Ш/В, мм
2254/1600/1449
Погрузочная высота, м
562
Радиус разворота, м
6,08
Объем бака, л
80
Двигатель
Марка/тип
2.0i 16V/бензин.
Рабочий объем, см куб.
1997
Расп. и к­во цил./кл. на цил.
4/4
Мощность, л. с./об/мин
143/6000
Макс. кр. момент, Нм/об/мин
180/2500
Трансмиссия
Тип привода
передний
КПП, тип
5­ст. мех.
Ходовая часть
Подвеска передн./задн.
независ., пружин./полузавис. пружин.
Тормоза передн./задн.
диск./бараб., с ABS
Шины
215/60R16
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч
165
Средний расход, л/100 км
12,0*
Стоимость ТО, грн.
от 1200
Периодичность ТО, км
15000 или раз в год
Гарантия
3 года или 120 тыс. км
Цена тестируемого автомобиля, грн.
129800

Юрий Гоголев
Фото автора

Редакция благодарит компанию «Франсавто» (корпорация «АИС») – официального импортера автомобилей Сitroёn в Украине – за предоставленный на тест автомобиль