TATA: Разговор на хинди
Грузовики индийской марки TATA у нас в стране практически неизвестны, хотя их шасси используются при производстве популярных бориспольских автобусов «Эталон». Поэтому сообщение о том, что на ЗАО «ЗАЗ» началась крупноузловая сборка этих автомобилей, не могло нас не заинтересовать. |
В последнее время Запорожский
автозавод активно расширяет ассортимент выпускаемых автомобилей. Большое
внимание на предприятии уделяют и коммерческим моделям. Так, прошлым летом
из Индии сюда поставили первые SKD-машинокомплекты среднетоннажников TATA
LPT 613/38. И дело пошло. До конца 2004a года в Украине их было реализовано
уже более двух десятков. В планах на 2005 год предусмотрено уведичение
выпуска грузовых автомобилей TATA. На февраль намечена поставка очередной
партии машинокомплектов.
Аскет снаружи и внутри
Несмотря на то, что рубленые формы кабины кажутся несколько
устаревшими, с практической точки зрения они нареканий не вызывают. Большая
площадь остекления, решетка радиатора с фирменным логотипом, пластиковый
бампер с демпфирующими элементами«гармошками» и ступенькой для удобства
протирания лобового стекла, грязезащитные надкрылки по бокам…
Беремся за удобную пластиковую ручку. Дверь открывается
легко, но на небольшой угол – срабытывают фиксаторы, выполненные в виде
кожаных ремней. На наш взгляд, их следовало бы немножко удлинить. Посадку
и высадку облегчают массивные металлические поручни на передних стойках
– жаль только, что зимой они очень холодные.
В кабине троим взрослым людям средней комплекции и в
зимней одежде вполне просторно, правда, места над головой немного, поэтому
на наших ухабах надо быть осторожнее. Водительское кресло оснащено подголовником
и регулировками длины, углов наклона спинки и подушки. Хорошо, что подушку
можно наклонять по частям: одной клавишей переднюю часть, а другой – заднюю.
Двухместный пассажирский диван – без подголовников и не регулируется.
Правда, для всех пассажиров предусмотрены ремни безопасности (для среднего
пассажира – 2-точечный).
Двухспицевый руль и щиток приборов «в клеточку» нам уже
хорошо знакомы по ранее тестированному автобусу БАЗ-А079 «Эталон» («КА»
№ 6’2003). Несмотря на то, что рулевая колонка не регулируется, «баранка»
с тонким ободом удобно лежит в руках. Замечания к щитку остались теми
же: отсутствие тахометра, мелкая оцифровка спидометра и других приборов.
Послушный на ходу
Лицензионный 122-сильный «дизелек» Mercedes-Benz – TATA
697 завелся сразу, но с рыком и дымком – машина всю ночь провела на морозе.
После нескольких минут прогрева мотор стал работать намного тише. Шумоизоляция
кабины на высоте. Двери закрываются с приглушенным, мягким звуком, что
свидетельствует о качественных уплотнителях.
Наша машина, оборудованная промтоварным фургоном черкасского
производства, не была загружена, а потому смело трогаемся со второй передачи.
Кстати, рычаг«джойстик» стояночного тормоза не нужно искать на полу: он
расположен очень удобно, хотя и необычно – под передней панелью, справа
от руля. Работу с «ручником» облегчает тросовый привод. К рычагу 5-ступенчатой
коробки передач приходится прилагать значительное усилие, хотя четкость
включения претензий не вызывает.
Благодаря удачно подобранным передаточным числам КПП
и тяговитому дизелю необходимости в частых переключениях нет, а значит,
водитель меньше отвлекается от дороги. В городе мы не раз трогались с
места на четвертой, а на пятой уверенно разгонялись с 60 км/ч. Жалко,
что в автомобиле нет тахометра, и мы не могли точно определить обороты
при тех или иных режимах движения. Хотя можем сказать, что четвертая передача
– универсальная.
Заслуживает внимания мощный гидроусилитель руля. А маневрирование
в плотном городском потоке и на тесных двориках значительно упрощают большие
наружные зеркала. Правда, они довольно сильно удаляют объекты, о чем свидетельствует
соответствующая надпись (правда, только на английском языке). Не совсем
удобно, что нет звуковой индикации при включении указателей поворотов,
а световая – в виде зеленых стрелочек – отчасти перекрывается ободом руля.
Кстати, четкость работы подрулевых переключателей могла быть и получше.
На высокой скорости TATA демонстрирует хорошую курсовую
устойчивость. Подруливать практически не приходится. Конечно, в этом большая
заслуга и стабилизаторов поперечной устойчивости на обоих мостах.
Педальный узел оставил двоякое впечатление. Педаль акселератора
в виде напольной площадки очень удобна в работе. Сцепление берет уже в
самом низу, а сама педаль довольно высоко расположена над полом, что,
в принципе, не создает неудобств. А вот к излишне легкой педали тормоза
нужно привыкнуть: нога в зимнем ботинке плохо ее чувствует, и дозировать
замедление сложно.
Грузовик TATA LPT 613/38 отлично подходит для нелегкой
городской работы. Это действительно практичная «рабочая лошадка». Немаловажно
и то, что она собирается в Украине.
|
|
TATA LPT 613/38 |
|