X

Тест-драйв Citroen Berlingo: Воистину купе

Если вам необходим просторный и вместительный семейный автомобиль, а денег на полноценный минивэн не хватает, не стоит отчаиваться. Оглянитесь вокруг. Видите, как много на дорогах небольших фургончиков преимущественно французского производства? Сейчас мы расскажем почему.

Автомобили, подобные Citroеn Berlingo, изначально задумывались как симбиоз коммерческого транспорта и пассажирских перевозчиков. Как правило, в Украину попадают грузовые модификации, которые затем подвергаются переоборудованию. Им врезают боковые окна, добавляют шумоизоляцию и диван второго ряда. Получается дешево, сердито и полно места для большой компании. Но сегодня у нас на тесте машина, которой на роду написано возить людей.

Двухзонный климат-контроль, 6-ступенчатая роботизированная КПП, парковочные датчики, приличное стерео, подогрев передних сидений и три раздельных кресла сзади – таков далеко не полный перечень того, чем можно нафаршировать Berlingo в исконно пассажирской версии XTR. К примеру, за отдельную плату на потолок крепится небольшая инсталляция, именуемая многофункциональной крышей Modutop. Насчет «много», пожалуй, не соврали: через туннель в недрах крыши подается воздух для верхних вентиляционных дефлекторов, а над головами задних пассажиров расположены боксы для поклажи. К тому же это красиво.

Интерьер ничем не напоминает о грузовых корнях, тем более у версии XTR

С современными минивэнами Berlingo XTR роднят и приличные возможности трансформации салона. Задние кресла нельзя двигать, но можно складывать и снимать в произвольном порядке, а вдобавок спинка среднего сиденья, если сложить именно его, превращается в удобный столик. Не стоит забывать и об огромном багажнике – много ли вы знаете компактвэнов, способных брать на борт три кубометра груза?

Наш автомобиль оснащен 1,6-литровым 90-сильным турбодизелем и 6-ступенчатым роботом. И если к дизелю претензий нет (скорее даже наоборот: бодренько тянет, а расход в городе держится ниже шести литров), то робот… Даже не сам робот – в меру тормозной и старомодный, а этот новаторский шайбоподобный селектор. В жизни не встречал такого неудобного решения: к нему нужно тянуться и невозможно понять на ощупь, куда мы сейчас будем двигаться – вперед или все-таки назад? Стоило ли французам заново выдумывать колесо?

Modutop как он есть: дополнительная вентиляция и боксы для багажа


Они считают, что это удобно. Мы возражаем и требуем Parking

Кресла: красиво, добротно, хорошо

В пути Berlingo упруг, не слишком мягок, но и не тверд. Легкий руль и большие крены в поворотах быстро подсказывают оптимальный темп передвижения – бодро, но не по-пацански. И даже не потому, что он медленный и валкий. Просто купе бывают еще и пассажирскими. Спросите у проводников.

Citroen Berlingo XTR

ДВИГАТЕЛЬ

Дизельный Р4, рабочий объем 1560 см3, мощность 66 кВт (90 л.с.) при 4000 об/мин, крутящий момент 230 Нм при 1750–4000 об/мин

ТРАНСМИССИЯ

Передний привод, роботизированная 6-ступенчатая коробка передач

КУЗОВ

Универсал, 5 дверей, 5 мест, длина/ширина/высота 4380/1810/1862 мм, база 2728 мм, колея передняя/задняя 1505/1554 мм, снаряженная масса 1435 кг, полезная нагрузка 640 кг, объем багажника 675/3000 л, объем топливного бака 60 л

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска передняя/задняя: независимая, MакФерсон, со стабилизатором/полузависимая, с поперечной балкой кручения. Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые/дисковые. Шины передние/задние: 205/65 R15

ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная скорость 161 км/ч. Разгон до 100 км/ч 13,6 с. Расход топлива на 100 км
город/шоссе/смешанный 6,7/4,2/5,7 л

Цена: 334 390 грн.*

* По курсу НБУ на 20.04.2014

Фото Сергей Мамин

motornews.ua/test-drive/citroen-berlingo-voistinu-kupe