X

Тест-драйв Ford Transit Courier: Лучший в классе

В Германии, в окрестностях Франкфурта 15 мая проходил тест-драйв нового семейства легких коммерческих автомобилей Ford Transit Courier.

Они позиционируются как лучшие в классе по топливной экономичности и грузоподъемности.

Что и говорить, такое случается нечасто. Компания Ford Europe за каких-то два последних года полностью обновила весь модельный ряд своих развозных машин. Друг за дружкой прошли мировые премьеры трех семейств «фордовских» автомобилей: Transit Custom, Transit Connect и флагмана марки – большого Transit. И вот теперь к ним добавилось четвертое, самое легкое семейство – Transit Courier.

Всю предыдущую троицу нам посчастливилось в свое время протестировать (см. «КА» №№ 10’2012; 11-12’2013 и 3-4’2014). Понятно, с каким нетерпением мы ожидали встречи с четвертым, самым младшим «фордовским» братцем. И вот, наконец, дождались.

Снаружи и внутри

На стартовой площадке радовал глаз длинный ряд разноцветных машин. Их дизайн был полностью новый – сверху донизу и от бампера до бампера, но вместе с тем, в облике явно просматривались, так сказать, «родовые черты» всего семейства Transit. Марка узнаваема.

Обратили на себя внимание чисто утилитарные новации, уменьшающие стоимость ремонта в случае аварии. Так, задний бампер состоит из нескольких заменяемых по отдельности частей, кузов имеет прочную, массивную боковую защиту, а фары и задние фонари размещены достаточно высоко и потому менее подвержены повреждениям от камней на дороге.

В классе компактных венов, набирающем сегодня популярность, машина имеет целый ряд преимуществ перед конкурентами. Грузоподъемность увеличена до 660 кг. Длина грузового отделения достигает 1,62 м. и здесь помещается стандартная европаллета. Кроме того, есть опция – складывающееся пассажирское сиденье, что позволяет перевозить предметы длиной до 2,59 м. В этом случае полезный объем грузового отсека увеличивается с 2,4 до 2,6 м куб.

Многофункциональный руль украшен серебристыми вставками. Рычаг «ручника» – коротковат и расположен близко к креслу.

Шкалы спидометра и тахометра – в оригинальных колодцах и отлично читаются.
На центральной консоли – блок-управления музыкой и телефоном. Над ним – дисплей с функцией навигации. Внизу – кнопки системы микроклимата.

Грузовая часть отделяется от кабины прочной стальной перегородкой – с окошком или без, задние двери двустворчатые, асимметричные. Они могут открываться на угол 158 градусов, что, на наш взгляд, недостаточно. Хотелось бы 180 или даже 270 градусов. Зато погрузку облегчают сдвижные боковые двери шириной 453 мм. В полу имеется шесть петель для крепления груза, из которых четыре – в задней части грузового отсека, для удобства размещения поклажи. А на боковых стенках размещены многочисленные точки крепления для вещевых полок, сеток или коробок. В качестве опции в отсеке можно установить яркие светодиодные фонари.

Второй ряд сидений у Kombi складывается в пропорции 60:40 или целиком.

Асимметричные задние двери открываются на максимальный угол в 158 градусов.

Сдвижные боковые двери могут быть как справа, так и слева (опция).
Грузопассажирская версия отличается подъемной задней дверью.

Ford Transit Courier имеет три типа перегородок грузового отсека. В версии с откидной решеткой, если сложить спинку пассажирского кресла, можно перевозить грузы длиной до 2,59 м. 

Автомобиль Transit Courier предлагается и в версии Kombi – на пять человек, включая водителя. Задние сиденья складываются в пропорции 60:40 или полностью. В последнем случае объем грузового отсека составит 1,69 м куб. Версию «комби» можно оборудовать и под мобильный офис с небольшим столиком.

Вариант Kombi внешне легко узнать по застекленным окнам задних боковых дверей.

Экономичные моторы

Накануне нашего вылета в Германию синоптики пугали сильными дождями. К счастью, они ошиблись. Погода в окрестностях Франкфурта стояла сухая, в меру облачная – идеальный вариант и для скоростной езды, и для фотосъемок. И лишь в одном месте маршрута нас подстерег кратковременный дождик – наверное, для того, чтобы мы испытали поведение машин и на мокром асфальте.

Для начала я оседлал голубой фургон с 1,6-литровым турбодизелем Duratorq в 95 л. с. Этот агрегат – настоящий рекордсмен экономичности. По данным производителя, он расходует на 100 км пробега в смешанном цикле всего 3,7 л (!). Правда, в пресс-релизе фирма осторожно уточняет, что в реальной эксплуатации данные цифры могут отличаться в разных районах мира.

Литровый бензиновый мотор EcoBoost выдает мощность 100 л. с.

Двигатель оказался нешумным и достаточно тяговитым. На максимальный крутящий момент в 215 Нм он выходил при 1750 об/мин и стойко его выдерживал до 2500 об/мин. Дальше «давить на гашетку», в общем-то, не имело смысла.

С особым нетерпением я ждал встречи со следующей машиной. Этот ярко-красный фургон имел на вооружении бензиновый двигатель EcoBoost. При рабочем объеме всего 1,0 л (999 см куб.) и степени сжатия 10,0:1 этот трехцилиндровый агрегат развивает 100 л. с. Признаюсь, вопреки моим ожиданиям мотор оказался весьма эластичным в работе. На свои законные 170 Нм он выходил уже при 1400 об/мин и держал марку аж до 4000 об/мин. Заявленный расход топлива был, правда, чуть повыше, чем у дизеля, но тоже отличным для своего класса – 5,2– 5,4 л на 100 км в смешанном цикле.

Под занавес теста я обкатал еще одну машину – тоже с литровым бензиновым мотором, но зато в грузопассажирской версии Kombi. В ней, правда, не было ящика с грузом, но зато в салоне разместилось двое крупных пассажиров. Поэтому реальный расход топлива практически был одинаковым у обеих машин  – до 7 л на 100 км.

Отметим, что при езде по городским улицам, буквально нашпигованным светофорами, экономить топливо нам помогала система Start-Stop: до 300 граммов на 100 км для дизельного двигателя и до 600 граммов – для бензинового. Правда, устанавливается она в качестве опции.

Все три машины имели 5-ступенчатые механические КП, которые, в зависимости от типа двигателя, отличались передаточным числом 3-й – 5-й передач. Снаряженная масса автомобилей была почти идентичной (разница в 10 – 20 кг), равно как и динамические показатели. Автомобили оказались довольно резвыми: на скоростных магистралях они развивают до 170 км/ч.

Важные новации

Значительная часть маршрута нашего теста проходила по узким и извилистым провинциальным дорогам. И здесь мы в полной мере оценили новую систему рулевого управления с электроусилителем и, главное, с уникальным передаточным числом: от упора до упора руль совершает 2,1 оборота Это обеспечивает быстроту маневра, что особенно ценно на загруженных транспортом и людьми городских улицах.

Еще одной важной новацией являются «двухступенчатые», то есть состоящие из двух частей пружины задней подвески. Они дают возможность машине обеспечивать одинаково плавный и мягкий ход – независимо от того, загружена она полностью или не загружена вообще.

Само собой разумеется, что конструкторы уделили надлежащее внимание активной и пассивной безопасности автомобиля. Так, в качестве стандартного оборудования имеется система стабилизации ESC. Она включает в себя систему помощи при старте на подъеме – Hill Start Assist, а также Traction Control и систему против опрокидывания – Roll Over Mitigation.

Задняя подвеска колес – полунезависимая, с оригинальными двухступенчатыми винтовыми пружинами.

Автомобиль Ford Transit Courier оснащается различными подушками безопасности. В стандартное оборудование фургонов входит air bag для водителя, а машин «комби» – и для пассажира. Возможны по заказу также боковые надувные занавески, надувные подушки для защиты коленей водителя и преднатяжители ремней на задних сиденьях.

Покупатели могут заказать в качестве допоборудования систему помощи Emergency Assistance. Она может в случае аварии автоматически связаться с операторами спасательной службы.

В ходе теста я проехал по дорогам и улицам Германии в общей сложности 210 км. И подводя итог, могу утверждать: свежий Ford Transit Courier – машина не просто новая, а действительно новаторская, достойная занимать лидирующее положение в своем классе.

Резюме

Плюсы

Минусы

  • Лучшая в классе топливная экономичность
  • Высокая грузоподъемность
  • Емкий грузовой отсек
  • Рулевое управление, обеспечивающее высокую маневренность
  • Новая, комфортабельная задняя подвеска
  • Задние двери фургона открываются только на 158 градусов
  • Рычаг ручного тормоза коротковат

Ford Transit Courier

Общие данные

1.6 диз.

1.0 бенз.

Тип

фургон

Д/Ш/В, мм

4157/1976/1747

Колесная база, мм

2489

Мест в кабине

2

Снаряженная масса, кг

1135

1115

Полная масса, кг

1795

1765

Грузоподъемность, кг

660

650

Объем груз. отсека, м куб.

2,4/2,6

Радиус разворота. м

5,25/5,45

Дорожный просвет, мм

145

Погрузочная высота, мм

536

Объем бака, л

47

48

Двигатель

Марка/тип

Duratorq 1.6 TDCi/турбодиз.

EcoBoost 1.0/бенз.

Рабочий объем, см куб.

1560

999

Расп. и к­во цил./кл. на цил.

R4/2

R3/4

Мощность, л. с. при об/мин

95/3800

100/6000

Макс. кр. момент, Нм при об/ мин

215/1750­2500

170/1400­4000

Трансмиссия

Тип привода

Передний

КП, тип

5­ст. мех.

Ходовая часть

Подвеска передн./задн.

независ. пружин./полунезавис. пружин.

Тормоза передн./задн.

диск./диск.

Шины

195/60 R15

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

170

173

Расход топлива, л/100 км

  

­ город

4,7 (4,4)*

6,8 (6,2)

­ трасса

3,6 (3,4)

4,7 (4,7)

­ средний

4,0 (3,7)

5,4 (5,2)

Период. ТО (В Украине), км

25000/1 год

20000/1 год

Цена автомобиля

н. д.

*В скобках – данные для машин с системой Start­Stop