X

Тест-драйв Volvo FH: едем на «Грузовике 2014 года»

Магистральный тягач Volvo FH, получивший на днях звание «Международный грузовик 2014 года», побывал у нас на тесте, - да еще в 700-сильном исполнении.

Ходовые испытания тягача Volvo FH16 проходили в предместье шведского города Гетеборг. Изначально мы обкатали тягачи меньшего класса – новые машины FM, на презентацию которых, собственно говоря, и приехали.  Однако не удержались, чтобы не проехаться на тягаче FH, получившем на днях заветное звание International Truck of the Year 2014 («Международный грузовик 2014 года»). Машину выбрали в версии FH16 – с двигателем рабочим объемом 16 л и мощностью 700 л.с. Двигатель пока отвечает экологическим нормам EEV, а к грядущим нормам Евро 6 будет готов к весне следующего года. Трехосный тягач 6х2 был укомплектован кузовом-фургоном и состоял в сцепке со стандартным полуприцепом. Таким образом, общая длина автопоезда составила 25 метров. При этом он был загружен по полной и его полная масса достигала 60 т – максимально разрешенная для автопоездов в Швеции.

Семь сотен лошадей степенно разгоняют машину, особенно это чувствуется при переводе селектора 12-ступенчатой роботизированной трансмиссии IShift из «экономического» режима в «мощностной». В этом случае смена передач происходит при более высоких оборотах: при 2000, а не при 1500 в минуту. Уровень шума в кабине при этом минимальный. Приятно удивил легкий и точный руль. Подруливать практически не приходилось. Оказывается, впервые в классе машина оснащена динамическим рулевым управлением – VDS (Volvo Dynamic Steering). Устроено оно так.  Помимо гидропривода здесь установлен еще и специальный электромотор, получающий команду (до 2000 раз в секунду) от датчиков, снимающих различные параметры (обороты мотора, скорость движения, положение относительно дороги и др.). В результате достигается отменная курсовая устойчивость автомобиля при минимальном усилии на руле. Так, на скоростной трассе  «умное» рулевое помогает противостоять боковому ветру, а на плохой дороге гасит толчки от неровностей. И мы это проверили – работает отменно! Особой похвалы заслуживает 3-ступенчатый моторный тормоз VEB (Volvo Engine Brake), эффективно замедляющий 60-тонный автопоезд на спусках. Наша машина была в богатом оснащении: с самой высокой кабиной Globetrotter XL, а также кожаными креслами, оснащенными многочисленными электрорегулировками, с вентиляцией и подогревом.