X

Укрощение волка

БРДМ для VIP-персон















Эта бронированная разведывательно-дозорная машина (БРДМ-2)
выглядит не совсем обычно. Кузов ее выкрашен не в армейский зеленый,
а в аспидно-черный – фирменный цвет известного спецподразделения «Альфа».
К тому же украшен устрашающим изображением волка.

Задача машины не ходить
в бой или разведку, а перевозить VIP-персон, обеспечивая им высокую степень
защиты. Клиентов можно доставить, скажем, в банк или в аэропорт. Она хороша
также для выездов на природу – на охоту или рыбалку. Ибо, кроме противопульной
броневой защиты (от автомата Калашникова), БРДМ-2 имеет повышенную проходимость
и даже неплохо плавает. Вот почему мы решили испытать «Волка» не столько
на городских улицах, сколько в его родной стихии – в лесу и в поле.

Первые впечатления

Сразу видно, что «волка» отличает от армейского БРДМ-2 не только оригинальный
окрас. Во-первых, снизу убраны две пары катков малого диаметра, предназначенных
для преодоления окопов – ведь VIP-машине ездить по ним вряд ли придется.
Зато появилась возможность сделать в бортах распашные двери для посадки
и несколько расширить десантное отделение. Увеличили, что важно, и его
высоту: соорудили специальную надстройку, кстати, тоже бронированную,
с пулестойкими окнами.


Однако, пожалуй, самое примечательное у «Волка» то, что спартанский
интерьер армейской машины неузнаваемо преобразился. В средней части оборудован
изолированный от отделения управления, обшитый кожей салон с роскошным
трехместным сиденьем и дополнительным, более скоромным посадочным местом
для сопровождающего охранника. Здесь имеется все необходимое для работы
делового человека: компьютер, факс, принтер, средства связи. А во время
отдыха можно воспользоваться CD/DVD-плеером, баром, холодильником с продуктами.

В роли VIP-персон

Посадку в салон мы освоили под руководством инструктора с первой же попытки.
Сделать это достаточно просто, только сгибаться в первый момент нужно
больше, чем при входе в лимузин. Да еще не помешала бы ручка сбоку от
входа, как бывает обычно в кабинах грузовиков.


Закрываем дверь изнутри при помощи хитроумного запора (в принципе, это
должен делать охранник) – и машина трогается с места. Уровень внутреннего
шума оказался меньше, чем можно было ожидать. В этом преимущественная
заслуга неплохой звукоизоляции, а также «негромкого» турбодизеля IVECO.
Конечно, нельзя сказать, что мотор вовсе не был слышен, но главное, что
мы беседовали, не напрягая голоса, а потом слушали музыку.


Приятно удивило и то, что машина шла довольно-таки плавно – куда мягче,
чем если бы мы ехали на джипе. Дело в том, что на БРДМ-2 имеется система
регулирования внутреннего давления в шинах. И мы его снизили для движения
по песку и прибрежному илу: с 2,8 до 1 атмосферы.


В салоне оказалось просторно и уютно. Для полного счастья не хватало
разве что занавесок на окнах для защиты от солнечных лучей и нескромных
взглядов. Да еще при кренах кузова хотелось ухватиться за какую-нибудь
ручку перед собой, но ее не имелось. День был теплый, и мы открыли потолочный
люк, в который можно высунуться, а при необходимости вообще выбраться
из машины. Но нам он служил только для притока свежего воздуха. Если же
воздух окажется несколько несвежим (например, против вас использовали
слезоточивый газ), то люк можно мгновенно захлопнуть, и в действие вступит
стандартная армейская ФВУ – фильтровентиляционная установка.


В жаркую погоду на помощь приедут два кондиционера: один – для отделения
управления, а второй – для VIP-салона.

За рулем

В отделение управления нужно забираться через верхние люки: один для
водителя, второй для командира. Люки большие, и процедура эта отнюдь не
сложная, хотя нужно приноровиться. Внутри, слева от водительского места,
есть высоко расположенная ступенька. Становишься на нее левой ногой, затем
опускаешь правую между кресел – и можно плавно садиться.


Коробка передач, как и двигатель, тоже от IVECO. Переключается по схеме
401-го «Москвича». Первая передача – из «нейтралки» влево и на себя, вторая
– через «нейтраль» и вправо от себя, третья – из второй прямо назад. Правда,
были еще и 4-я и 5-я, предназначенные явно для трассы. На местности мы
тронулись с первой, хотя, в принципе, можно было и со второй – нужно только
хорошенько прибавить газу… И поехали! Сразу перешли на вторую, а на полевой
дороге и на третью.


Педали легкие и удобные, жаль только, что сиденье водителя закреплено
жестко и не регулируется в продольном направлении. Так что людям «танкистского»
роста, т. е. ниже среднего, придется слегка тянуться к педалям.


Вопреки ожиданиям, машина оказалась послушной в управлении, с очень легким
и малооборотистым рулем. Это очень выручало при маневрировании на местности,
когда приходилось объезжать бесконечные деревья, пни и ямы. Понятно, что
мы ехали на полном приводе, хотя при движении по твердой дороге передний
мост обычно отключают.


Обзорность через бронестекла была, конечно, не такая, как в легковушке,
но вполне сносная. Во всяком случае, все деревья, ямы и пни мы успешно
объезжали. Обзор назад обеспечивали не только боковые зеркала, но и специальная
телекамера. Жаль лишь, что тест проходил днем, а то бы мы могли включить
имеющийся здесь прибор ночного видения…

 Мнение  

Олег
Чернышенко
Генеральный директор негосударственной службы безопасности
«Союз-ЧК».

Наша компания образована в декабре 2005 года. В отличие
от других, мы предлагаем полный комплекс услуг по обеспечению
безопасности физических и юридических лиц, а также транспортировке
различных ценностей. Одна из таких услуг – предоставление
в аренду бронированного автомобиля для перевозки VIP-персон
вместе с водителем и охранником. Эта ниша рынка весьма
перспективная, и мы сейчас работаем над еще одной машиной
– более просторной. Можем также изготавливать бронированные
автомобили под заказ.

 Итоги
Высокий уровень защищенности пассажиров и экипажа
Хорошая проходимость, способность плавать
Высокая маневренность
Комфортабельный, малошумный салон
Богатое оснащение для работы и отдыха
Низковатая дверь для посадки в салон
Отсутствие бойниц
Не предусмотрены внутренние поручни для дверей
и в салоне

 Бронемашина
«Волк» (ранее – БРДМ-2)
Общие данные
Типбронемашина
Габариты, Д/Ш/В, мм5750/2350/2595
Дорожный просвет, мм349
Мест2+3
Полная масса, кг8100
Преодолеваемый подъем, град.30
Наибольший угол крена, град.25
Объем бака, л2 по 140 л
Двигатель
Тип/маркатурбодизель/IVECO (Евро 2)
Рабочий объем, см куб.3908
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/2
Мощность, л. с./об/мин136/2700
Макс. кр. момент, Нм/об/мин420/1400
Трансмиссия
Тип приводаполный, с откл. перед. мостом
КП5-ступ. мех.
Ходовая часть
Подвеска передн./задн.завис., рессорн./завис., рессорн.
Тормоза передн./задн.бараб./бараб.
Шины???
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч 100
Запас хода: по шоссе, км1400
на плаву, часов34-38
Средний расход, л/100 км18-20
Цена тестируемого автомобилян. д.

Леонид Гоголев
Фото Владислава Бойко


Редакция благодарит негосударственную службу безопасности
«Союз-ЧК» за предоставленный на тест автомобиль