X

VW Caddy: Все ведущие

Volkswagen Caddy уже неоднократно бывал у нас на тестах. Однако недавно появилась возможность опробовать машину в интересном исполнении – с приводом на все колеса 4Motion и роботизированной коробкой передач DSG.

Volkswagen Caddy уже неоднократно бывал у нас на тестах. Однако недавно появилась возможность опробовать машину в интересном исполнении – с приводом на все колеса 4Motion и роботизированной коробкой передач DSG.

Volkswagen Caddy уже неоднократно бывал у нас на тестах. Однако недавно появилась возможность опробовать машину в интересном исполнении – с приводом на все колеса 4Motion и роботизированной коробкой передач DSG.

Автомобили Volkswagen Caddy считаются одними из самых продаваемых на украинском рынке «пирожков». Они зарекомендовали себя как надежные грузопассажирские фургоны. Теперь же, получив более мощный двигатель, роботизированную КП и полный привод, Caddy стремится занять еще одну нишу – комфортабельных семейных или офисных автомобилей, на которых смело можно отправиться за город, не боясь плохих дорог.

Полноприводный Caddy отлично показал себя на самых плохих дорогах.

Снаружи и внутри

Мы взяли на тест машину элитного, черного цвета. Это как бы подчеркивало, что перед нами не работяга в джинсах, а джентльмен в элегантном костюме и к тому же в дорогой «обувке» – с красивыми легкосплавными дисками колес. Caddy, модернизированный в конце 2010 года, легко отличить по новым светоблокам и переднему бамперу, а также решетке радиатора с заходящей на капот эмблемой.

Нам предоставили автомобиль в пятиместном исполнении, со стандартной колесной базой. Приятно было увидеть сдвижные двери с обеих сторон. Задняя же дверь сделана подъемной, как на минивенах. Конечно, при погрузке-разгрузке багажа в дождь или на ярком солнце она выручает, но нам больше нравятся распашные двустворчатые двери, для открытия которых требуется прилагать значительно меньше усилий.

Попав в салон, сразу видишь, что машина в богатом исполнении – в данном случае в версии Trendline. Самые заметные ее отличия – пластиковые панели, закрывающие холодный металл над боковыми окнами и на стойках крыши.

Передняя панель покрыта дорогим, мягким на ощупь пластиком. Руль и селектор АКП отделаны пластмассовыми вставками под алюминий. Погода во время теста была жаркой, а посему наличие кондиционера и охлаждаемого бардачка оказалось весьма кстати. Пришлась по душе и неплохо играющая CD-магнитола.

Кресло водителя, помимо стандартных регулировок, позволяет менять высоту подушки – достаточно покачать удобный характерный фольксвагеновский рычаг. А вот у сиденья переднего пассажира такой регулировки нет.

Задние пассажиры комфортом не обделены. В их распоряжении свой блок управления, позволяющий регулировать направление и интенсивность обдува воздуха. В него также встроены 12-вольтовая розетка и откидные подстаканники. Они оценят емкие карманы в дверях и вещевые сетки над окнами. Жалко лишь, что окна в сдвижных дверях глухие, без сдвижных форточек, которые, кстати, можно заказать. Кресла второго ряда складываются частично или целиком, а при необходимости демонтируются. Все это выполняется просто и легко.

Приборная панель отличается лаконичным дизайном и качественным пластиком.

Щиток приборов подсвечивается даже днем, а потому отлично читается.

Селектор и крышка с режимами работы роботизированной коробки DSG украшены металлическими вставками.

Между передними сиденьями – удобная ниша для двух кружек.

Задние кресла сложить очень просто: сначала – спинку, дернув за петлю, затем – подушку, повернув ручку.

Для демонтажа кресел достаточно потянуть за петлю, разблокировав замки, и вытащить их за удобные ручки.

Под передними сиденьями – потайные ящички, например, для документов.

На ходу

Заводим мотор – и в путь. Наш Сaddy укомплектован самым мощным для данной модели турбодизелем – двухлитровым TDI в 140 «лошадок». Только с ним поставляется 6-ступенчатая роботизированная коробка передач DSG. Что и говорить, динамика разгона такого автомобиля совсем иная, чем у 110-сильного «собрата», который мы тестировали в прошлом году. Сразу чувствуешь максимальный крутящий момент в 320 Нм, достигаемый в широком диапазоне оборотов – от 1500 до 2500 в минуту. Двигатель понравился своей эластичностью в работе.
Коробка передач DSG отличается, прежде всего, своим быстродействием и плавностью в работе: толчки и вибрации практически отсутствуют. В обычном режиме Drive переключение передач происходит при 1800–2000 об/мин. Однако стоит чуть сильнее нажать на педаль газа, и DSG тут же переходит на одну ступень вниз, а смена передач наблюдается при более высоких оборотах. При включении режима Sport машина становится более резвой – даже при обычном нажатии на акселератор та или иная передача включается при 3000–3500 об/мин, а если утопить педаль в пол, то стрелка тахометра и вовсе доходит до отметки 4000–4500 об/мин.

Как и во многих современных «роботах», в коробке DSG имеется ручной режим управления – достаточно подтолкнуть рычаг вправо, а затем, перемещая его вперед или назад, включать повышенную или пониженную передачу. При этом здесь есть «защита от дурака». Так, если чрезмерно высокие обороты коробка прощает, то слишком малые пресекает сразу. Как только они падают до 1000 в минуту, КП сразу же переходит на пониженную передачу. И так происходит вплоть до остановки машины и загорания на дисплее борткомпьютера цифры «1», что говорит о включении первой скорости.

Машина отлично держит дорогу в виражах. Этому способствует полный привод, а также система стабилизации ESP, стандартно устанавливаемая на всех Caddy. А вот на прямой, особенно на скоростях свыше 100 км/ч, баранке не хватает обратной связи в околонулевой зоне.

Усиленная подвеска колес хорошо проглатывает неровности. Правда, неразрезной задний мост дает о себе знать на плохой дороге – толчки особенно чувствуются на задних сиденьях при частичной загрузке.

А как ведет себя Caddy на грунтовке? Напомним, что система полного привода 4Motion (с многодисковой фрикционной муфтой Haldex) в нормальных условиях движения перераспределяет львиную долю крутящего момента на передние колеса. А в экстремальных условиях, например, при пробуксовке, весь крутящий момент может подаваться уже на задние колеса, если у них лучшее сцепление с дорогой. Автомобиль отлично показал себя на глинистых, песчаных, каменистых проселках и заросших травой лесных просеках. Однако забираться в глубокие пески и грязь мы не рискнули – все-таки Caddy 4Motion не внедорожник, да и его резина не для этого. Но было бы интересно проверить машину на гололеде и в снегу.

Еще одно отличие Сaddy – принудительно включенный днем стояночный свет. И хотя для ресурса лампочек это не очень хорошо, зато повышает активную безопасность.
И в заключение похвалим машину за экономичность. В городе Сaddy расходует, по нашим измерениям, не более 8,0 л топлива на 100 км, а за городом при 90 км/ч – всего 5,8 л, а при 110 км/ч – 6,5 л.

Задний неразрезной мост делает машину жестковатой на неровностях.

Над задними арками колес имеются вещевые отсеки с розетками на 12 В.

Двухлитровый турбодизель TDI – сочетание мощности и высокой экономичности.

Сняв сиденья второго ряда, получаем вместительный грузовой отсек.

Резюме

Плюсы

Минусы

  • Мощный и экономичный двигатель
  • Устойчивость на высокой скорости
  • Хорошая проходимость по грунтовым дорогам
  • Быстрая и четкая в работе коробка передач DSG
  • Удобный трансформируемый салон
  • Малоинформативный в околонулевой зоне руль
  • Жестковатая подвеска колес при неполной загрузке автомобиля

VW Caddy 2.0 TDI 4Motion

Общие данные

Тип

грузопасса­жирский фургон

Д/Ш/В, мм

4406/1794/1822

Колесная база, мм

2681

Мест в кабине

5

Снаряженная масса, кг

1705

Полная масса, кг

2280

Грузоподъемность, кг

642

Полезный объем груз. отсека, м куб.

2,85

Погрузочная высота, мм

613

Дорожный просвет, мм

156

Радиус разворота, м

5,55

Объем бака, л

60

Двигатель

Марка/тип

2.0 TDI/турбодиз.

Рабочий объем, см куб.

1968

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Мощность, л. с./об/мин

140/4200

Макс. кр. момент, Нм/об/мин

320/1500–2500

Трансмиссия

Тип привода

полный

КП, тип

6-ст. авт.

Ходовая часть

Подвеска передн./задн.

независ. пружин./завис. рессорн.

Тормоза передн./задн.

диск./диск., с ABS/ESP

Шины

205/65 R16

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

183

Разгон 0–100 км/ч, с

11,0

Расх. топлива, траса–город,  л/100 км

5,9 – 8,3

Стоимость ТО, грн.

от 850

Периодичность ТО, км

15 000

Гарантия

2 года без огр. пробега

Цена тест. автомобиля, USD

44 496

Юрий Гоголев
Фото автора