X

VW Multivan: Multi – это много

Volkswagen Multivan Т5













В новом семействе легких коммерческих автомобилей Volkswagen
T5, удостоенном престижного титула «Международный фургон 2004 года»,
самым роскошным и комфортабельным является Multivan. С этой моделью,
причем в улучшенном исполнении Comfortline, нам удалось познакомиться
поближе.

Слово «multi» в переводе
с английского, как известно, обозначает «много». Поэтому название Multivan
можно трактовать как многофункциональный вэн, который можно использовать
и как микроавтобус, и как офис на колесах, и в качестве машины для активного
отдыха. Этот 6/7-местный люксовый автомобиль производитель относит теперь
к премиум-классу, куда также входят представительский седан Phaeton и
внедорожник Touareg.

Взгляд снаружи

По сравнению с предшественником новый Multivan T5 длиннее (+111 мм) и
шире (+64 мм), но при этом приземистее (-46 мм). Колесная база удлинилась
на 80 мм. Машина выглядит теперь более солидной и крепкой.

Если смотреть на автомобиль спереди, прямо по центру нельзя не увидеть
заметно увеличившуюся в размерах эмблему марки – фирменный «герб», который
говорит о принадлежности автомобиля к «знатному роду» VW. Интегрированный
бампер – необычно высокий, доходящий до самых фар. В него встроены противотуманные
фары малого диаметра со специальными линзами, делающими освещение перед
автомобилем равномерным. В блок-фарах применена просветленная оптика.

При взгляде сбоку внимание привлекают сдвигающиеся двери, расположенные
с обеих сторон машины, что облегчает и ускоряет доступ в пассажирский
салон. В их теплозащитных сильно тонированных стеклах установлены специальные
сдвижные форточки.

Пару слов стоит сказать и о задней части автомобиля. В сочетании с узкой
полоской третьего стоп-сигнала над стеклом двери, красиво смотрятся новые
вертикальные светоблоки, расположенные выше, чем у предшественника.

Тыльная сторона наружных зеркал заднего вида, передний бампер, решетка
радиатора окрашены в цвет кузова, что делает облик машины целостностным.

Внутри

Ключ зажигания, убирающийся в брелок центрального замка, напоминает складной
ножик. Разблокировав им замок, открываем массивную переднюю дверь.

Кресла водителя и переднего пассажира имеют много регулировок, в частности,
можно изменять поясничный подпор.

В салоне предусмотрены ручки, за которые удобно держаться во время движения.
Притом они размещены таким образом, чтобы не мешать обзору через зеркала
заднего вида. Для облегчения управления машиной во время дальней поездки
имеются подлокотники с регулировкой высоты. Между передними сиденьями
расположен рычаг стояночного тормоза. Правда, оказалось, что он находится
довольно низко и дотягиваться до него не очень удобно…

Передняя панель выполнена заодно с центральной консолью. Здесь есть различные
ниши, полочки, подстаканники. Вместо «кочерги», торчащей из пола, – джойстик
переключения передач, расположенный возле щитка приборов. Над зеркалом
заднего вида находится табло программируемого автономного подогревателя.

На центральной консоли расположен многофункциональный жидкокристаллический
дисплей, который отображает настройки аудиосистемы и GPS-навигации (последняя
в наших условиях пока не работает). Под ним находятся клавиши и ручки
управления климатической установкой, кстати, с раздельной регулировкой
для водителя и переднего пассажира.

Между передними креслами можно пройти в центральную часть салона. О ней
– разговор особый. Внутреннее убранство и возможности трансформации впечатляют.

Небольшой раскладной столик передвигается вдоль салона по специальным
направляющим. Таким же образом перемещаются и кресла. А кресла второго
ряда еще и вращаются вокруг своей оси. Их можно установить по ходу движения
– так удобно ездить на дальние расстояния, а можно развернуть в обратную
сторону, чтобы было удобнее поддерживать беседу с другими пассажирами,
а можно разместить под углом, сориентировав на стол. Или вовсе демонтировать…
Заднее цельное сиденье автомобиля рассчитано на троих пассажиров и может
двигаться по салону вперед-назад, благодаря чему объем багажного отделения
варьируется. Но на этом варианты трансформации не исчерпываются – при
желании кресла второго и третьего рядов можно превратить в широкую кровать…
Правда, проделывать все эти манипуляции не так легко – требуются определенные
усилия и время.

Что касается безопасности, то в машине есть фронтальные и боковые air
bag для водителя и переднего пассажира. Предусмотрены и надувные «занавески»,
защищающие головы седоков первого и второго рядов. Все сиденья оборудованы
3-точечными ремнями безопасности.

На ходу

Проводить тест нам предстояло при нешуточном морозе (столбик термометра
находился на отметке минус 12 градусов). И первым делом мы попытались
завести автомобиль. Двигатель запустился легко – при наличии свечей накала
и непосредственного впрыска при помощи индивидуальных насос-форсунок (давление
впрыска – до 2050 бар) мороз не страшен.

По своей динамике турбодизельный двигатель нашего автомобиля похож на
бензиновый аналог. Во всяком случае, трогаться с места приходилось только
тогда, когда мотор был раскручен до 1500 об/мин. Иначе был риск заглохнуть.
При показаниях тахометра до 2400 об/мин разгон происходил очень вяло.
Зато расход топлива при такой езде, если верить бортовому компьютеру,
составлял не более 6 л на 100 км. Зона, так сказать, активной динамики
находится в промежутке от 2400 до 3500 об/мин, после этого разгон постепенно
снова становится «ватным».

Хорошо настроенный механизм переключения позволял менять передачи быстро,
а самое главное – легко. Правда, джойстик переключения имеет слишком малый
ход, потому вместо 1-й передачи легко включить 3-ю, а вместо 2-й – 4-ю.
Наличие 5-й и 6-й передач продиктовано скорее соображениями экономичности,
нежели динамики. Так, при движении на 6-й передаче после достижения скорости
110 км/ч разгон был практически незаметен.

Очень понравилась работа подвески. Несмотря на достаточную жесткость,
она сходу «проглатывала» многие ухабы. И при этом, невзирая на «глубину»,
очень хорошо ведет себя в поворотах; нам пришлось очень постараться, чтобы
заставить автомобиль «отбить поклон» кузовом на вираже.

Нельзя не отметить хорошую шумо- и виброизоляцию салона. Ведь дизельный
мотор всегда отличается жесткой работой, но внутри машины она почти не
ощущалась. И это был еще один важный штрих к характеристике нового автомобиля
Multivan.

Многофункциональный трансформируемый
салон
Хорошая шумо- и виброизоляция
Энергоемкая подвеска
Высокий уровень безопасности
Раздельный климат-контроль
Неудобно расположенный «ручник»
Слишком малый ход рычага КПП
Затруднен доступ к «запаске»

 Volkswagen
Multivan T5
Общие данные
Типмикроавтобус
Габариты, Д/Ш/В, мм4890/1904/1944
Колесная база, мм3000
Мест7
Салон, Д/Ш/В, мм2537/1625/1317
Полная масса, кг3000
Погрузочная высота, мм559
Клиренс, мм165
Радиус поворота, м5,95
Объем бака, л80
Двигатель
МаркаTDI
Типтурбодиз. Евро 3
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R5/4
Рабочий объем, см куб.2460
Мощность, л. с./об/мин130/3500
Макс. кр. момент, Нм/об/мин340/2000
Трансмиссия
Тип приводапередний
КППмех. 6-ст.
Ходовая часть
Тормоза передн.диск.
Тормоза задн.диск.
Подвеска передняянезавис.
Подвеска задняянезавис.
Шины215/65 R16С
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч168
Время разгона, 0 – 100 км/ч, с15,3
Средний расход, л/100 км8,0
Стоимость ТО, грн.1000
Периодичность ТО, км7500
Гарантия2 года без огр. пробега

 КОНКУРЕНТЫ

Ford Transit Tourneo

Mercedes-Benz Viano


Opel Vivaro

ГАЗ-2217 «Соболь-Баргузин»
Габариты, Д/Ш/В, мм4834/1974/19764748/1901/18754782/1904/19594840/2075/2100
Радиус поворота, м5,45,96,25,5
Мест8887
Полная масса, кг2929277027602800 – 2980
Двигатель, тип/объем, см куб.турбодиз./1998турбодиз./2148турбодиз./2463турбодиз./2134
Мощность, л. с./об/мин125/3000150/3800135/350095/3800
Макс. кр. момент, Нм/об/мин285/2250330/1800-2400310/2000200/2300
КППмех. 5-ст.мех. 6-стмех. 6-ст.мех. 5-ст.
Средн. расход, л/100 км8,58,68,68,7

Дмитрий Пятак
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компанию «Интеркар Украина», генерального
импортера Volkswagen в Украине, за предоставленный на тест автомобиль