X

VW Multivan: Веяние Атлантики

Volkswagen Multivan Atlantis

На украинском рынке недавно появилась интересная версия
популярного минивена Volkswagen Multivan – с красивым именем Atlantis.
Недолго мешкая, мы решили познакомться с «Атлантикой» поближе, окунувшись
в нее с головой и, если получится, попытаться усмирить «могучую стихию».

Так уж повелось, что комфортабельный
автомобиль VW Multivan T5 в Украине используют главным образом в качестве
офисного – настоящей парадной лошадки, на которой не стыдно и в свет показаться,
и высоких гостей встретить. Не мудрено, что такие машины заказывают в топовой
комплектации – с самым мощным двигателем, кожаным салоном и дорогой мультимедийной
аппаратурой. А что, если сделать Multivan более демократичным и доступным
– для работы и активного отдыха? Пример тому – Atlantis.

Снаружи и внутри

Узнать Multivan в исполнении Atlantis проще простого. Главное отличие – наружная окраска в чистейшей воды голубой «металлик». От
так и притягивает взгляд, словно настоящий океан. Более того, на бортах и
на передке красуется соответствующая надпись и символическое изображение высоких
атлантических волн. Некоторую загадачность облику придают и сильно тонированные
стекла основного салона. Что же там внутри?


Открываем боковую сдвижную дверь (здесь она только справа по борту), и под
ногами сразу же вспыхивает подножка со светящейся голубым светом «гравировкой» Atlantis. Стильно! В салоне об «атлантическом»
происхождении говорят голубые тканевые вставки на боковых панелях. В задней
части просторной «комнаты» расположен широкий трехместный диван с индивидуальными
подголовниками и трехточечными ремнями безопасности, а по центру – поворачивающееся
на 180 градусов кресло.


Форма и тканевая обивка сидений заслуживают особых похвал. На них не ерзаешь
на поворотах и при торможении, спинка и подушка словно пошиты по твоему размеру.
Слева по борту имеется удобный откидной столик прямоугольной формы. Жалко,
что в отличие от ранее тестируемого Мultivan (см. «КА» №4’2004) он не круглый
и не может передвигаться по салону, как кресла. Зато порадовали многочисленные
отсеки: выдвижные кармашки и подстаканники.


Рабочее место водителя, равно как и переднего пассажира –
комфортабельное и функциональное – практически не отличается от привычных
«мультивенов». Передние сиденья оснащены многочисленными регулировками и двумя
подлокотниками. Рулевое колесо – с удобным хватом под большие пальцы и регулируется
в двух плоскостях. Джойстик КП – на торпедо.


В области пассивной безопасности Atlantis даст фору многим конкурентам.
Для водителя и переднего пассажира в нем установлены не только две фронтальные
надувные подушки безопасности, но и боковые (в спинках сидений), а также оконные «занавески» (в
центральных стойках).

На ходу

Еще при осмотре автомобиля снаружи мы отметили, что Atlantis оснащен
турбодизелем TDI и полноприводной фирменной трансмиссией 4 Motion, о чем
свидетельствовали соответствующие надписи на задней двери.


Хотя Atlantis был оснащен не самым мощным (130-ти, а не 174-сильным) турбодизелем
из пятицилиндрового семейства TDI, нас это не смутило. Два с половиной литра
рабочего объема, передовая система впрыска с индивидуальными насос-форсунками,
турбонаддув и интеркулер вселяли оптимизм. И мы не ошиблись. Двухтонную машину
мотор резво разгоняет прямо со второй передачи. А дальше нужно лишь хорошо
его крутить. Заметный подхват наблюдается в диапазоне с 2000 до 3000 об/мин.
Один минус – на повышенных оборотах «голосок» двигателя становится навязчивым.


Работать 6-ступенчатой механической КП одно удовольствие: тут и небольшой
ход рычага, и легкость, и четкость включения. Для более-менее хорошего разгона
подходят первые четыре передачи (четвертая – с передаточным
числом 1,16 – почти прямая), для высокой скорости – пятая (0,86), а шестая,
и вовсе ускоряющая (0,73), предназначена для экономичной езды по трассе,
начиная с 80 – 90 км/ч. Интересно, что «максималку» в 168 км/ч мы развили
именно на пятой.


Теперь об экономичности. При движении в пробках по городу мотор «кушал»
до 16 л на 100 км, а на трассе при скорости 90-100 км/ч – 7,5 – 8 л. Поэтому
в комбинированном цикле получается расход приблизительно 10-11 л. Довольно
неплохой результат.


Управляемость автомобиля на высоте. Малооборотный руль (от упора до упора
3,5 оборота) здорово помогает при маневрировании. Заслуживает похвалы работа
сервоусилителя: руль постоянно налит приятной тяжестью, что делает его очень
информативным на высокой скорости, даже в околонулевой зоне (т. е. при практически
ровных колесах).


К педальному узлу привыкаешь довольно быстро. Несмотря на то, что сцепление
берет в самом верху, оно довольно короткоходное, что облегчает работу в плотном
городском потоке. Газ и тормоз – в меру тугие и очень удобные.


Система полного привода 4 Motion, устанавливаемая сегодня на автомобилях
Volkswagen, работает следующим образом: межосевой дифференциал Torsen в штатных
режимах движения перераспределяет крутящий момент между передними и задними
колесами поровну – в пропорции 50:50, но при пробуксовке одного или более
колес. Эта пропорция может изменяться от 25:75 до 75:25.


Atlantis уверенно входит в поворот даже на высоких скоростях. А если еще
прибавить газку, то намечается срыв наружу поворота сразу всех четырех колес.
Правда, довести машину до этого можно только с отключенной системой стабилизации
ESP. Иначе последняя вовремя «придушит» мотор и притормозит нужное колесо,
не давая автомобилю уйти в неконтролируемый занос.


Независимая пружинная подвеска всех колес отлично проглатывает мелкие неровности
и стыки на асфальте. Чего не скажешь о более крупных ямах и «лежачих полицейских». Поэтому при частичной загрузке на «галерке» хорошо
потряхивает, особенно при максимально отодвинутом назад диване (в этом положении
он находится прямо над колесами). Но будь подвеска чрезмерно мягкой, при прохождении
поворотов крен высокого кузова сразу бы увеличился, что ухудшило бы устойчивость
автомобиля.


Дисковые вентилируемые тормоза на всех колесах работают отменно. Они мягко,
но уверенно останавливают двухтонный автомобиль. Поэтому тормозной путь можно
контролировать с точностью до метра. Неплохо показал себя Atlantis и на местности.
Постоянный полный привод, приемлемый клиренс и небольшие свесы делают свое
дело. Машина уверенно проходит песчаные участки, грязь и забирается на крутые
горки.


Multivan Atlantis – хороший выбор для тех, кому нужен
стильный, экономичный и в меру недорогой автомобиль. Он гостеприимно разместит
веселую компанию, увесистый багаж и довезет куда надо – в аэропорт, в лес
и просто домой.


Итоги
Просторный, трансформируемый салон
Резвый, экономичный турбодизель
Устойчивость на высокой скорости
Высокий уровень активной и пассивной безопасности
Улучшенная проходимость благодаря постоянному полному приводу
Жестковатая подвеска
Повышенный уровень шума от двигателя (с 2000 об/мин
и выше)
Низко расположенный «ручник»

 Volkswagen
Multivan Atlantis
Общие данные
Тип
минивен
Д/Ш/В, мм
4890/1904/1944
Колесная база, мм
3000
Мест
6
Салон, Д/Ш/В, мм
2537/1625/1317
Внутренняя высота салона, мм
1317
Снаряженная масса, кг
2292
Полная масса, кг
3000
Масса буксируемого прицепа, кг
2500
Погрузочная высота, мм
559
Клиренс, мм
165
Радиус поворота, м
5,95
Объем бака, л
80
Двигатель
Марка
2.5 TDI
Тип
турбодиз. (Евро 4)
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
R5/4
Рабочий объем, см куб.
2460
Мощность, л. с./об/мин.
130/3500
Макс. кр. момент, Нм/об/мин.
340/2000
Трансмиссия
Тип привода
полный
КП
6-ст. мех.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн.
диск./диск.
Подвеска передн./задн.
независ./независ.
Шины
235/55 R17
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч
168
Время разгона, 0-100 км/ч, с
15,3
Средний расход, л/100 км
10,0
Стоимость ТО, грн.
н. д.
Периодичность ТО, км
15000
Гарантия
2 года без огр. пробега
Цена тестируемого автомобиля, грн.
285779

Юрий Гоголев
Фото Владислава Бойко


Редакция благодарит компанию «Интеркар Украина», генерального импортера Volkswagen
в Украине, за предоставленный на тест автомобиль