X

Бронированные грузовики КрАЗ – перспективные модели

Сегодня Кременчугский автозавод выпускает различные бронеавтомобили, однако их семейство можно расширить специальными грузовиками 4х4, 6х6 и 8х6.

На Кременчугском автозаводе сегодня производят широкую линейку бронеавтомобилей. Это небольшие «Кугуар» – на базе Toyota Land Cruiser, более тяжелые «Спартан» на шасси Ford F-550 и настоящие вездеходы «Шрек» и «Фиона», изготовленные на шасси грузовиков КрАЗ 4х4 и 6х6 соответственно.

А что если предложить Кременчугскому автозаводу изготовить специализированные грузовики с бронекабинами, которые так необходимы военным. Талантливый украинский дизайнер Денис Силич на своей страничке в Фейсбук разместил несколько очень интересных проектов таких машин.

Самый свежий из них – артиллерийский тягач капотной компоновки с колесной формулой 6х6. Его особенность – двухрядная, 4-дверная бронекабина, в которой спокойно может разместится боевой расчет для орудия. Такие автомобили уже давно используют армии многих стран, есть они и в России – на шасси КАМАЗ и УРАЛ.

Следующий проект представляет грузовик с двухрядной бронекабиной, но колесной формулы 4х4. В кузове этой машины установлена спаренная 23-мм зенитная установка. Интересно, что на крыше поворотный боевой модуль с крупнокалиберным пулеметом.

А вот на этом дизайнерском эскизе показан как может выглядеть инженерный армейский грузовик 4х4. У него также двухрядная 4-дверная кабина с боевым модулем на крыше. Однако между кабиной и кузовом установлен кран-манипулятор.

Также есть проект и армейских грузовиков-шасси, также с бронекабинами. Один – с колесной формулой 8х6 (с тремя осями сзади), а второй – компактное шасси 4х4.
Хочется верить, что на КрАЗе, либо на каком-то другом отечественном предприятии помогут украинскому дизайнеру воплотить его идеи в металле.

Шасси 4х4