X

Парижский показ

С 14 по 18 июня под Парижем проходила 10-я Международная выставка вооружений, военных технологий и средств защиты Eurosatory-2010. Это один из авторитетнейших и крупнейших в мире форумов по данной тематике.

С 14 по 18 июня под Парижем проходила 10-я Международная выставка вооружений, военных технологий и средств защиты Eurosatory-2010. Это один из авторитетнейших и крупнейших в мире форумов по данной тематике.

С 14 по 18 июня под Парижем проходила 10-я Международная выставка вооружений, военных технологий и средств защиты Eurosatory-2010. Это один из авторитетнейших и крупнейших в мире форумов по данной тематике.

Традиционный организатор салона Eurosatory, проводимого раз в два года, – Министерство обороны Франции. В этом году площадь выставочной экспозиции составила около 140 тыс. м кв. На них разместились стенды и экспонаты более 1200 компаний из 50 стран мира. Одно из важных направлений выставки, помимо стрелкового оружия, ракетных систем и бронетанковой техники, – армейские грузовые автомобили.

Renault Trucks Defense (RTD)
Компания презентовала армейский грузовик Renault MRAP для перевозки десяти солдат. Машина создана на базе Renault Sherpa (6×6), оснащена двигателем DXi 7 в 340 л. с. и механической КП. Бронекабина имеет противоминную и противопульную баллистическую защиту уровня IEQ. На крыше смонтирована турель для 12,7 мм пулемета с дистанционным управлением.

Thales Australia

Компания показала макет бронированного легкого транспортного средства (PLMV) – Hawkei (вид ядовитых змей). Семитонная машина с V-образным днищем корпуса комплектуется двигателем Steyr в 220 л. с. и автоматической КП Allison. Грузоподъемность броневика – 3,1 т. Он перевозит 4–6 человек. Автомобиль можно вооружить дистанционно управляемыми 7,62-мм пулеметом и 40-мм автоматическим гранатометом.

Iveco Defence Vehicles
Компания демонстрировала широкий спектр своей продукции. Интерес специалистов вызвало шасси Trakker (8х8) с бронированной кабиной. В частности, показанный на выставке 16-кубовый танкер для перевозки воды уже используется миротворческими силами в Афганистане. Был также представлен грузовик Astra с недавно спроектированной бронекабиной.
АСМАТ
Французская компания показала вездеход модели VLRA 2, выпускаемый с 2009 года. Бронеавтомобиль имеет баллистическую защиту 2–4 уровня по натовским нормам STANAG, противоминную защиту уровня 2a или 2b, защиту IED и систему дымовой завесы. Двигатели мощностью от 190 до 215 л. с. (от Евро 2 до Евро 5) агрегатируются с 5-скоростной автоматической КП. Запас хода – до 1400 км. Установлен 180-литровый бак для питьевой воды. Грузоподъемность автомобиля – от 2,5 до 4,5 т. Машина способна перево­зить от 12 до 19 человек.
Bremach
Эта итальянская компания, входящая в концерн Fiat, в 2010 году начала производство многоцелевых грузовиков семейства T-Rex (4х4). На выставке Еurosatory вниманию военных предложили легкозащищенную 6-тонную версию внедорожного автомобиля. Он оснащен двигателем Iveco (Евро 4) мощностью 176 л. с. и 6-ступенчатой механической коробкой передач ZF.

Panhard General Defense
Компания представила на Eurosatory грузовой автомобиль Panhard TC-54 (4×4) Blinde с бронированной кабиной. У машины хорошее соотношение грузоподъемности и снаряженной массы – 5,0 и 4,3 т соответственно, что достигнуто благодаря инновационной конструкции шасси. Бронировка кабины соответствует уровню 2. По степени защиты от мин и самодельной взрывчатки кабина отвечает уровню 3. Мощность двигателя Renault составляет 218 л. с., а максимальная скорость достигает 110 км/ч. Преодолеваемый брод – 0,7 м. Габаритная длина машины – 6515 мм, высота – 2890 мм, колесная база – 3850 мм. Новинка предлагается в разных версиях: командный пункт, универсальный грузовик и автомобиль для перевозки солдат. Вскоре модель начнет поступать в армии стран Ближнего Востока.

Navistar Defense LLC
Автомобиль International® MaxxPro (4×4), который выпускает эта компания, – одна из массовых бронированных машин армии США в Ираке и Афганистане. Конструкция – модульная. Бронированный корпус с V-образным днищем смонтирован на автомобильном шасси. В случае подрыва на мине корпус не разрушается, и его можно легко установить на новое шасси. Двигатель International MaxxForce в 330 л. с. агрегатируется с 5-ступенчатой АКП Allison. Полная масса машины – 14175–18450 кг, грузоподъемность – 1640–5000 кг. Экипаж – 2 человека, десант – 4–10 человек.

BMC
Турецкая компания BMC выпускает целую гамму военных машин для армий многих стран мира. На Eurosatory-2010 фирма представляла новый бронеавтомобиль BMC Kirpi MRAP (4×4). Он оснащен двигателем мощностью 350 л. с., который агрегатируется с автоматической или механической коробкой передач. Корпус автомобиля имеет баллистическую и противоминную защиту. В нем могут разместиться от 10 до 15 солдат. Турецкая армия уже подтвердила заказ на закупку 468 единиц этого автомобиля.

Mercedes-Benz
Мировой автогигант презетовал линейку из одиннадцати тактических внедорожных ТС грузоподъемностью от 0,5 до 70 т. Среди них – новое семейство бронированных тяжелых автомобилей AHSVS (Armored Heavy Support Vehicle System) на базе четырехосного шасси Mercedes-Benz Actros 4151 AK (8×8). Машины с двигателем V8 в 510 л. с. предназначены для транспортировки различного вооружения и гусеничной техники, включая тяжелые танки.

Модельный ряд автомобилей AHSVS включает седельный тягач, способный работать в составе автопоезда полной массой до 110 т; транспортно-заряжающую машину системы залпового огня; шасси-контейнеровоз (на фото), а также армейский эвакуатор. Машины оборудованы бронекабинами и соответствуют 4-му уровню баллистической защиты и уровню 4b противоминной защиты по стандарту STANAG. Максимальная скорость составляет 88 км/ч.

MAN
Мюнхенский концерн демонстрировал многоцелевое бронированное транспортное средство Wisent («Зубр») (8×8). Этим проектом MAN занимался совместно с компанией Rheinmetall по заказу бундесвера, который в этом году предложит контракт на 250 машин. «Зубр» состоит из трех секций: кабина, моторный отсек и задний подвижный грузовой модуль на 6000 кг. Надстройка может быть универсальной, санитарной или в виде транспортного средства для 10 солдат. Двухместная бронекабина «Зубра» имеет высокий уровень баллистической защиты. Машина оснащается пулеметом калибра 7,62 или 12,7 мм и автоматическим 40-мм гранатометом.

Шасси имеет снаряженную массу 26 т и комплектуется двигателем MAN мощностью 430 л. с. Максимальная скорость движения – 105 км/ч. Автомобиль способен преодолевать подъемы в 60%, рвы шириной до 1,4 м, стенки высотой 0,6 м и броды до 1м.

Navistar-Tatra
Американская компания Navistar Defense LLC и чешская Tatra совместно представили два новых полноприводных тактических грузовика. Универсальный контейнеровоз ATX6 и автомобиль для перевозки грузов и солдат ATX8 (на фото) созданы на шасси Tatra с «хребтовой» трубчатой рамой и независимой подвеской. Они оборудованы двигателями и компонентами Navistar. Автомобили будут продаваться компанией Navistar Defense в Северной Америке.

Владимир Чехута
Фото фирм-производителей и Eurosatory