X

Новый Porsche Cayenne – смартфон на колесах или подросший Porsche 911?

Знакомимся с Porsche Cayenne третьего поколения. Разбираемся с шикарным оснащением нового спортивного кроссовера и с возможностями интерфейса Porsche Advanced Cockpit.

После того, как мы разобрали новенький Porsche Cayenne во время специального технического тренинга, будем проверять его новшества в деле. И начнем традиционно с внешности.

Ведь, на первый взгляд, новый автомобиль уж слишком похож на Кайен второго поколения. Впрочем, это лишний раз подчеркивает консерватизм компании относительно дизайна машин. Что приносит свои плоды.

Читайте також:
Первые впечатления о новом Porsche Cayenne 2018 на наших дорогах

Дизайн нового Porsche Cayenne

Внешность новенького Porsche Cayenne – всецело в духе консерватизма, но в ней определенно чувствуются явные нотки новизны.

Вы узнаете авто марки Порше независимо от года выпуска. При этом с каждым последующим поколением дизайнерам и инженерам удается аккуратными штрихами усилить эффект спортивности и новизны. И Porsche Cayenne – яркое тому подтверждение.

Спереди отличить новый Порше Кайен от авто второй генерации действительно непросто. Чтобы полностью оценить изменения в дизайне этого автомобиля, на него следует взглянуть сзади.

Читайте також:
Новый Volkswagen Touareg 2019 представлен официально

Так же, как и новый Porsche Panamera 2018, Кайен третьего поколения смотрится более динамичным, компактным и еще больше похожим на спорткар Porsche 911. Именно новая оптика в духе 911-го меняет восприятие машины.

Ведь на самом деле по длине и ширине третий Кайен даже крупнее своего предшественника. Просто автомобиль стал ниже и раскатывает теперь на более крупных колесах.

Как изменились габариты Porsche Cayenne

  • Длина выросла на 63 мм
  • Ширина увеличилась на 23 мм
  • Высота уменьшилась на 9 мм

Садиться в Кайен, услужливо присевший в самое нижнее положение пневмоподвески, очень удобно. Двери полностью прикрывают пороги, что позволило сделать их узкими и сохранять чистыми в любую погоду.

Передние кресла традиционно имеют массу регулировок. Длина подушки (подколенный валик) и интенсивность боковой поддержки меняются при помощи электрических приводов.

Развитая боковая поддержка кресел расслаблена, она зажмется только с включением зажигания. задний ряд позволяет отрегулировать положение дивана и наклон спинок. Места там достаточно, хотя колесная база не изменилась.

Для второго ряда можно заказать систему 2-зонного климат-контроля, подогрев и вентиляцию дивана. Части второго ряда можно перемещать в продольном направлении в довольно большом диапазоне (на 160 мм), а наклон спинок менять в 10 положениях. Если полностью сдвинуть вперед диван и поставить спинки вертикально, то это заметно увеличит объем багажника.

При этом объем багажника вырос на целых 100 л! Хотя, уверен, что для покупателя Кайена посылом купить новую машину станут другие факторы.

Читайте також:
Porsche Panamera Sport Turismo. Яким буде перший універсал Порше

Такие как более современный салон с прогрессивным интерфейсом Porsche Advanced Cockpit, эффективные моторы и интеллектуальные ассистенты водителя.

Объем багажника увеличился на 100 л. Под полом сабвуфер, набор для ремонта проколотой шины и достаточно внушительная ниша.

Оснащение нового Porsche Cayenne

Среди опций нового Кайена третьего поколения есть матричные светодиодные фары, система ночного видения с подсветкой движущихся объектов, функции удержания в полосе и распознавания дорожных знаков.

Читайте також:
Знойная итальянка: обзор обновленной Maserati Quattroporte

Список продолжают: адаптивный круиз-контроль, камеры кругового обзора, аудиосистема Burmester 3D High-End Surround Sound System и много другое оборудование.

Новый интерфейс получил название Porsche Advanced Cockpit. Он базируется на системе Porsche Communication Management (PCM) c 12,3-дюймовым сенсорным экраном на торпедо и двумя 7-дюймовыми дисплеями на щитке приборов.

На фоне конкурентов эта модель всегда отличалась огромным количеством переключателей – особенно во второй генерации. И это не удивительно.

Ведь в Порше даже 2-зонный климат-контроль полноценный. Он позволяет менять не только температуру для правой и левой частей салона, но и направление потоков воздуха, силу обдува, выставлять автоматический режим.

Весь салон нового Cayenne укрыт черными глянцевыми панелями. Причем они не только на центральной и напольной консолях, блоках кнопок в дверях, но даже на подрулевых переключателях.

К тому же, есть еще масса регулировок, включая блок управления пневматической подвеской, полным приводом и настройками авто. Только за выбор режимов Sport и Sport Plus для силового агрегата и ходовой ранее отвечали целых четыре кнопки.

Читайте також:
Что лучше – гибридный или обычный автомобиль на примере BMW 530e

Интерьер Porsche Cayenne встречает меня глубокой чернотой экранов на щитке приборов, центральной консоли и вокруг селектора PDK. Они озаряются цифрами и символами при включении зажигания.

Часть панели, которая отвечает за входы в основные разделы меню (телефон, навигация, медиа и т.д.), – действительно сенсорная. А вот когда управляешь многочисленными подогревами, вентиляцией сидений, выбираешь жесткость амортизаторов и режим работы системы стабилизации, нужный сектор прогибается при нажатии с приятным выверенным щелчком спрятанной под глянцевым пластиком кнопки.

Сразу настраиваю аналогичный звук реакции при контакте с сенсорной панелью. Это добавляет обратной связи: понимаешь, что система приняла команду.

Хотя, ввиду отсутствия физических кнопок, все равно приходится отвлекаться от дороги, чтобы убедиться, что выбрал правильную опцию с помощью тачскрина.

Большой смартфон

Главный 12,3-дюймовый монитор в центре торпедо – словно огромный смартфон. Настраивая рабочий стол, выбираю его дизайн.

Просто пальцем вытягиваю на него нужные мне пункты из списка и при необходимости аналогичным образом меняю их местами. Остается только занести настройки в собственный профиль.

Интерфейс Porsche Communication Management (PCM) включает онлайн-навигацию, телефонный модуль LTE, точку WiFi, 4 USB-порта, голосовое управление, сервисы Porsche Connect, Apple CarPlay.

А если закачать на смартфон приложение Porsche Offroad Precision APP, можно использовать помощник для езды по бездорожью, делать фото и записывать свои путешествия на видео, анализировать поездку и на бездорожье прибегать к услугам цифрового спутника.

Объем мотора версии Cayenne S постепенно уменьшался с 4,8 до 3,6 л, а теперь – до 2,9 л. Такой V6 Bi-Turbo развивает внушительные 440 л.с. и 550 Нм. Отзывчивость турбин улучшили путем сокращения длины воздушных каналов, расположив две «улитки» в развале блока цилиндров.

Но за рулем Кайена хочется быстрее закончить эти виртуальные игры, чтобы получить реальные ощущения и эмоции. И я сразу погружаюсь в мир звука, который вырывается из выхлопных труб при запуске холодного мотора.

А вот о том, как ездит новый Porsche Cayenne S мы расскажем в следующей публикации. Не пропустите!

Технические характеристики Porsche Cayenne S

Тип кузовауниверсал
Дверей/мест5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4918/1983/1696
База, мм2895
Клиренс, мм165/190/245
Масса снаряженная/полная, кг2020/2840
Объем багажника, л770/1710
Объем бака, л75

фото автора