X

Сравнительный тест Ford C-Max, Fiesta, Focus 1.0 EcoBoost

Двигателем литрового объема уже никого не удивишь. Компания Ford ставит такой почти на все легковые машины с голубым овалом, которые передвигаются по европейским дорогам.

Мы втроем собрались за этим «литром», чтобы подискутировать о том, хватает ли его для таких разных машин, как Fiesta, Focus и C-Max.

Двигатель 1.0 EcoBoost стал так широко применяться на различных фордовских моделях, что мы решили испытать сразу три из них: юркий молодежный хэтчбек Fiesta в исполнении Sport, популярный в корпоративных автопарках и среди семейных людей седан Focus и наиболее универсальный минивен C-Max. В эту компанию отлично бы вписался Ford B-Max с его оригинальными дверями и без средней стойки кузова. Однако Женя успел протестировать его в индивидуальном порядке («АЦ» № 35’2013). С Fiesta и Focus мы тоже знакомы, а вот новый минивен C-Max у нас в руках впервые.

Бензиновый двигатель 1.0 EcoBoost
Мотор 1.0 EcoBoost сущест­вует в трех видах – атмосферном (80 л. с.) и турбированных – 100 и 125 л. с. Тогда 3-цилиндровый двигатель оснащается низкоинерционной турбиной, способной раскручиваться до 248000 об/мин, непосредственным впрыском и системой изменения фаз газораспределения Ti-VCT, что позволяет получать максимальную тягу уже при 1400 об/мин. Зубчатый ремень ГРМ находится в масляной ванне, что увеличивает срок его службы и снижает шум. А проблему неуравновешенности 3-цилиндрового мотора решили специальными «разбалансированными» маховиком и шкивом коленвала, которые минимизировали паразитные силы.

Дима: Мы уже тестировали «лит­ровый» Ford Focus Sedan, когда сравнивали его с Honda Civic («АЦ» № 29’2013), поэтому я уверен, что и в Fiesta, и в C-Max мотор вписался гармонично. Хэтчбек меньше и легче, а минивен хоть и тяжелее на 100 кг, но по остальным параметрам очень близок к седану. Мне нравится, что данные машины не копируют друг дружку, хотя общего у Focus и C-Max больше, чем с Fiesta.

Женя: Даже не думал, что скажу такое, но мне не нравится в новой Fiesta именно передок типа Aston Martin. В остальном же модель в исполнении Sport хороша. Экстерьер отлично дополняет обвес и стильный задний спойлер. Этот рецепт перешел еще с предыдущего поколения Fiesta в версиях Sport и ST. Кстати, в ST заглушки под домкрат в накладках порогов были настоящей ахиллесовой пятой, отлетали они легко, притом что стоимость одной неокрашенной детали – 350 грн.! Сейчас же заглушки стоят в порогах мертво, и  их уже не потеряешь.

Саша: Действительно, Fiesta именно со 125-сильной версией мотора 1.0 EcoBoost предлагается в Украине в исполнении Sport. Но при этом авто остается самым доступным из тройки. Минимальная стоимость Fiesta с этим двигателем в Украине на 30000 грн. меньше, чем у Фокус, а он, в свою очередь, на 10000 грн. дешевле Max. Тестируемые авто представлены самой дорогой комплектацией Titanium, но разница в ценах выросла примерно пропорционально.

FordFiestaFocus SedanC-Max
Общие данные
Тип кузова
хэтчбек
седан
минивен
Дверей/мест
5/5
4/5
5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
3982*/1722/1495
4534/1823/1484
4380/1885/1626
База, мм
2490
2650
2650
Колея передн./задн., мм
1475/1460
1550/1540
1545/1555
Клиренс, мм
150
140
н.д.
Масса снаряженная/полная, кг
1101/1555
1215/1825
1315/1900
Объем багажника, л
290/974
421/н.д.
432/1684
Объем бака, л
42
55
55
Двигатели
Тип
бенз. с непоср. впр. турбо
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
R3/4
Объем, см куб.
999
Мощность, кВт(л.с.)/об/мин
92(125)/6000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
170/1400-4500
170/1500-4500
Трансмиссия
Тип привода
передний
КП
5-ст.мех.
6-ст.мех.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние
диск.вент./диск.вент
Подвеска передняя/задняя
независ./независ.
Усилитель
электро
Шины
195/45 R16
215/55 R16
Эксплуатауионные показатели
Максимальная скорость, км/ч
196
195
187
Разгон 0-100 км/ч, с
9,4
11,4
11,4
Расх. трасса-город, л/100 км
3,7-5,3
4,4-6,4
4,5-6,3
Гарантия, лет/км
3/без огр. проб.
Периодичность ТО, км
1/20000
Стоимость ТО, грн.
1910
1634
н.д.
Мин. стоим., грн.
154990
184990
194990
Стоим. тест. авто, грн.
179990
224990
244990

* В серии Sport

Дима: Да, машины укомплектованы по максимуму. Тут полный список оборудования по безопасности – ESP, фронтальные подушки безопасности, боковые и «шторы».

Женя: А Fiesta еще и защищает колени водителя седьмым аэрбегом, есть в ней также система предотвращения столкновения на малой скорости Active City Stop. Странно, что в других авто их нет.

С основными приборами в C-Max полный порядок. Они глубоко сидят в своих колодцах и отлично читаются.

Самый маленький экранчик на щитке приборов – в «Фиесте». Она еще и защищает колени водителя седьмым аэрбегом, есть в ней также система предотвращения столкновения на малой скорости Active City Stop.

Интерьер «Фокуса» максимально близок с C-Max. Что не удивительно, ведь они ­созданы на одной платформе. В нынешних поколениях у этих двух машин даже колесная база совпадает (раньше у Focus была меньше).

Саша: Зато у всех машин имеется электрический подогрев лобового стекла и возможность отпирать/запирать замки и заводить/глушить мотор без ключа.

Дима: Но и тут не все так прос­то. Нити обогрева иногда блестят при внешнем освещении, встречных фарах и на солнце. А что касается систем бесключевого доступа и запуска, то, как и с внешностью, идея одна, однако реализована по-разному. Для C-Max недостаточно иметь метку в кармане. Чтобы разблокировать замки дверей, приходится лезть за ключом дистанционного управления. Но ведь двигатель запускается уже кнопкой! Отпирать и запирать Fiesta гораздо удобнее – достаточно нажать маленькую кнопочку на дверной ручке. В Focus замки блокируются аналогичным образом, но, чтобы открыть машину, достаточно просто взяться за ручку. Я голосую за такой вариант.

Женя: Зато у каждого авто есть свои оригинальные опции. Например, Fiesta оборудована камерой заднего вида, а на две другие модели ее не устанавливают.

Саша: А у Focus имеется система защиты дверей от повреждения. Камерой же сегодня никого не удивишь. К тому же Focus может самостоятельно вращать руль при парковке в линию.

Только Focus имеет систему защиты дверей от повреждения. Стоит открыть любую из дверей, и тут же из ее торца выскакивает защитная планка и прикрывает торец. Так что «украсить» кромки дверей этой машины сколами надо еще постараться.

Дима: C-Max тоже так умеет. И помимо всего прочего, он обладает панорамной крышей и электрическим приводом крышки багажника.

Созданные на одной платформе, Focus и C-Max умеют самостоятельно крутить руль, паркуясь в линию. Минивен оборудован элект­рическим приводом крышки ­багажника.

Саша: На то он и минивен, чтобы обладать самым просторным салоном, вместительным багажником и наилучшей трансформацией. Подобная идея второго ряда применялась еще на первом поколении C-Max. Но было бы неплохо, чтобы спинка переднего пассажирского сиденья полностью складывалась вперед, превращаясь в стол для водителя или позволяя перевозить грузы длиной более двух метров.

Дима: Места на втором ряду C-Max больше всего, а задний ряд можно сделать двухместным – вынуть среднюю часть, а две оставшиеся сдвинуть немного назад и к центру. Таким образом, получаем два отдельных кресла и достаточно места вокруг.

Женя: Багажник «Фокуса», конечно, больше, чем у Fiesta, но пользоваться им не так удобно – проем невелик. Да и те вещи, которые мне иногда приходилось возить в Fiesta, никогда бы не помес­тились в Focus с кузовом седан.

Саша: По пространству в салоне C-Max не намного превосходит Focus, моей семье хватает места в седане. А вот Fiesta для нас маленькая. Ее габариты могут быть актуальны в Киеве. Я же живу за городом и проблем с парковкой не испытываю.

Женя: А мне вот что интересно: автомобили такие разные, а моторы у них одинаковые. Неужели такой двигатель может удовлетворить всех?

Дима: Этот двигатель оснащается только «механикой», и это может стать минусом для многих водителей, особенно девушек. Хотя работа фордовских МКП мне нравится – рычаг перемещается упруго и точно.

 
Ford C-Max
 
Ford Fiesta
 
Ford Focus Sedan
 


Саша:
Зато трогаться в гору на Focus и C-Max очень просто, так как эти машины оснащены системой удержания на склоне, которая держит тормоза зажатыми и дает время спокойно включить передачу и сдвинуться с места.

В Fiesta 5-ступенчатая коробка, задняя передача включается назад, без фиксатора. В Focus к нему реально приходится тянуться пальцами, но интересно подсвечивается «вилка» передач прямо на рычаге. А вот его форма больше понравилась в С-Max. В этих авто МКП 6-ступенчатые.

Дима: Верно, но я предпочитаю не терять времени, потому как в нашей стране тебе уже будет сигналить сзади очередной «гонсчег» с забрызганным слюнями лобовым стеклом своего «ведра» с этажеркой для белья на багажнике.

Женя: Когда ты на «Фиесте», да еще в исполнении Sport, точно не будет. Я не один год проездил за рулем мощного Ford Fiesta ST предыдущего поколения с 2,0-литровым двигателем 150 л. с. И эта машина напомнила мне мою «эстишку». Несмотря на то что в динамике она проигрывает 1,8 секунды в разгоне до «сотни» (9,4 с), набор скорости у нее очень напористый.

Саша: Я считаю, что данный двигатель вполне подходит этим абсолютно разным автомобилям. Конечно, Fiesta на фоне Focus и С-Max самая резвая. Но недостатка тяги в повседневной эксплуатации у седана и минивена не чувствуется. Турбомотор отлично тянет с «низов» и равномерно отдает тягу в широком диапазоне оборотов. Так что в городе тяги всегда хватает. Однако чувствуется, что разгоняются эти более тяжелые авто без запала. Правда, на высоких оборотах в салоне Fiesta двигатель слышно сильнее.

Несмотря на скромный объем, мотор гармонично вписался под капоты столь разных автомобилей.

Дима: Я тоже отметил, что Fiesta самая шумная, но мне это показалось гармоничным. Только тут я услышал тот самый стрекот, на который обратил внимание во время дуэли «Фокуса» с «Сивиком». Он явно добавляет задора, и потому именно Fiesta выглядит самой заводной. У нее и турбоподхват ощущается сильнее, словно открывается второе дыхание. Хотя мне очень понравился и C-Max с этим мотором. Но… по-своему. На нем легче всего уговорить себя ехать в спокойной манере. Правда, в пробке порой не понимаешь, какую передачу включить, – на первой резвость ненужная проявляется, а на второй мотор возмущается мелкой ­вибрацией.

Литровый мотор наряду с 1,6- и 2,0-лит­ро­выми бензиновыми (EcoBoost) и турбодизельной (TDCi) версиями относится к новому поколению экологически чистых двигателей.

Саша: Этот двигатель максимально борется за экологию и экономию. На всех наших машинах стоит система Start&Stop, а на щитке приборов «Фиесты» и «Фокуса» выскакивают подсказки о том, какую ступень включить.

Женя: Лучше всего подсказка работает в Focus – тут пишется номер рекомендуемой передачи. Fiesta только показывает стрелочкой, что пора переключаться выше. А вообще, тут я ориентируюсь по другой подсказке – когда стрелка тахомет­ра подскакивает к красной зоне.

Дима: В C-Max подсказок на щитке нет, впрочем, в солнечный день они были бы бесполезны, так как экран в центре щитка приборов сильно бликует, и на нем, кроме собственного отражения, ничего не видишь. Хотя с зеркалами у C-Max – полный порядок. Есть зеркальце, через которое можно присматривать за задней ­частью салона. Оно даже поворачивается для удобства.

Саша: За день я проезжаю как минимум 100 км, поэтому хочется, чтобы путь был комфортным. С этой точки зрения Focus и C-Max явно выигрывают по сравнению с Fiesta благодаря более высокой плавности хода. Чувствуется, что это автомобили более высокого класса.

Дима: Действительно, Focus и C-Max очень схожи. Мне, в целом, нравится, как любой Ford дарит удовольствие от управления (даже если просто объезжаешь яму или выступающий люк). Неважно, это завод­ная Fiesta, уравновешенный Focus или семейный C-Max, руль в них радует приятным упругим усилием и точностью. А плотность подвески очень правильна, чтобы упруго отрабатывать небольшие ямки и горбики и уверенно держать в повороте. Я даже перестал объезжать однослойные проплешины асфальта, авто проходят их упруго и тихо. Но Fiesta оказалась более жесткой.

Женя: Ничего удивительного. В варианте Sport 125-сильная Fiesta идет на спортивной подвеске и шинах с низким профилем. Но шасси все равно собранное, с этим авто чувствуешь себя единым целым. Кроме того, машина великолепна в управлении. Легкость и точность, которые демонстрирует Fiesta, с лихвой оправдывают название версии. А чего стоят великолепные сиденья с хорошей боковой поддержкой! В них одно удовольствие «на ушах» повороты проезжать. Такой автомобиль не грех по выходным на трек-днях выгуливать. С данным мотором этот хэтчбек самый динамичный из тройки и при этом наиболее экономичный. А в семейной машине я как-то вижу двигатель большего литража.

Саша: Все три автомобиля отменно управляются. Но по суммарным характеристикам мне больше всего понравился Focus. Недостатка мес­та в салоне не ощущаешь, а стоит седан дешевле минивена.

Дима: А мне импонирует С-Max. О том, что это минивен, напоминают обустройство заднего ряда, некоторые опции, более высокий потолок и посадка. А в управлении он не менее легок и приятен, чем «Фокус». Пусть C-Max самый монументальный среди наших авто, его дизайн оригинален и динамичен. А литровый бензиновый турбомотор справляется с этой машиной запросто.

Подытожив нашу дискуссию, можно сказать, что данный двигатель, позволяет ездить экономично (с расходом в смешанном цикле 5,5–6,0 л на 100 км) и активно – тогда он на уровне атмосферных бензиновых движков объемом 1,6–1,8 л (позволяет уверенно разгоняться со светофоров и обгонять на загородной трассе). Но в отличие от них при покупке не вынуждает ­доплачивать стоимость спецпошлины.

У всех трех авто есть собственный стиль. В C-Max чувствуется основательность и солидность, он наводит на мысль о дальней дороге. Fiesta в спортивном обвесе с большим спойлером и диффузором предлагает «зажечь». Focus выглядит уравновешенным служащим или другом семьи.

Фото Андрея Яцуляка

6