X

Сравниваем минивэн и седан: Fiat Qubo & Peugeot 301

В сравнительных тестах автомобилей обычно сравниваются машины одного типа, но покупатель не всегда выбирает так. Для многих потребителей главный фактор для сравнения - это цена. Мы сравним разные автомобили – минивэн и седан.

Составляя рейтинг недорогих автомобилей, наткнулся на одну «белую ворону» в их обществе. Среди седанчиков и хетчей В-класса класса оказался микровенчик Fiat Qubo, построенный на базе маленького развозного грузовичка Fiat Fiorino. В голове сразу проскочила мысль «это ведь отличная альтернатива, лучший выбор для семьи». Так ли это, узнаем сравнив его с Peugeot 301 – классическим седаном, которые до сих пор так популярны среди украинских автомобилистов.

Qubo продается у нас в единственной комплектации Easy за 329 900 грн. и только с бензиновой «четверкой» 1.4 (77 л.с.) Базовый Peugeot 301 дешевле, но его версия Access за 309 000 грн. совсем бедная и для сравнения мы выбрали среднюю Active за 335 000 грн. Силовой агрегат в данном случае тоже начальный – трехцилиндровый 1.2 (82 л.с.), остальные варианты обойдутся значительно дороже. По ценам установился паритет, переходим к битве комплектаций.

Начнем с безопасности. В Peugeot за активную отвечает ABS, а ESP за доплату. Пассивная заключается в двух подушках – водителя и переднего пассажира. Fiat укомплектован ABS, VDC (суть та же ESP), а подушек больше – кроме фронтальных, установлены еще боковые подушки водителя и переднего пассажира. Система крепления Isofix для детских кресел предусмотрена в обеих машинах. Тут по оснащению побеждает Fiat, но есть еще тесты от EuroNCAP – Qubo там не били, но брат-близнец Citroen Nemo набрал посредственные три звезды, у Peugeot 301 столько же. Вот по «трояку» им здесь и поставим.

Каждый имеет необходимый минимум нормального современного автомобиля – кондиционер, а за естественный климат отвечают электростеклоподъемники. Только у Пежо они на всех окнах, а на Фиате сзади их и быть не может – там форточки. Зеркала имеют подогрев и электрорегулировки в обеих случаях.  Здесь опять равные оценки – обеим твердая «четверка»

Обе машины отличаются достаточно просторным салоном. Но простор этот разный: у Qubo – вертикальная высокая посадка и немерено места над головой, а Peugeot длиннее и шире. Садиться удобнее в Fiat – высоченные проемы и сдвижные задние двери (что, кстати, идеально на тесных парковках) позволяют практически заходить в машину.  А вот при поездке на «дальняк» удобнее будет посадка 301-го, с такой меньше устает водитель и лучше чувствуется машина. Да и вообще, в плане управляемости «француз» побеждает. Он умеет быть не просто котролируемым и предсказуемым, но даже азартным. Фиату тяжело скрыть коммерческую ДНК и на высоких скоростях в повороты заходить будет напряженно. Зато его ходовая непробиваемая (Пежо грешит пробоями при полной загрузке) и достаточно комфортна, особенно под нагрузкой. Пустой будет прилично встряхивать, а разгруженная задняя часть сползает в занос. Снова ставлю две «четверки».

В городе Фиат, если не король, то маленький принц. Машинка короче почти на полметра, а диаметр разворота – 10 м (у «пыжика» 11,8 м). Клиренс больше тоже у Qubo (150 против 142 мм), коротенькие свесы (задний и вовсе практически отсутствует) позволяют играючи запрыгивать на бордюры. И тут «кубик» выходит вперед – ему ставлю «отлично», «пыж» –  хорошист.

Грузовые способности машинок близки и далеки одновременно. На первый взгляд, у Пежо багажник крупнее (506 против 350 л), но 350 у Фиата – это под полку, а если грузить под потолок – выходит уже вдвое больше. Дальше – один из главных козырей: складываем сиденья и получаем фургончик объемом 2550 л с возможностью перевезти груз даже до 2,5 м в длину, сложив еще переднее пассажирское кресло. Учитывая малую погрузочную высоту, большую грузоподъемность и широченный проем – «кубик» побеждает здесь безоговорочно. И пускай в дальней дороге и на высокой скорости «пыж» комфортнее, зато «итальянец» позволит взять с собой два велика и собаку. Опять Пежо показал себя на «хорошо», а вот Фиату «пятерка»!

В динамике однозначно побеждает Peugeot – разгон бодрее (12,9 против 16,2 с до «сотни»), «максималка» выше (169 против 155 км/ч). Впрочем, резвый набор скорости в обеих машинах требует «крутить» движки до высоких оборотов и посему 301-й тоже спорткаром не назовешь. Тут 301-й снова хорошист, но у Qubo по этому предмету получает «трояк».

Вот в чем победа действительно существенная, так это в расходе топлива. Разница больше 3 л в городе (5,6 в Пежо против 8,8 л в Фиате) и почти 2 л на трассе (4,1 против 5,9 л аналогично) весьма существенна. Причина – различия в аэродинамике и, а также снаряженной массе. Пежо в этих дисциплінах проигрывает. Оценки: «три» Фиату и «пятерка» для Пежо.

Сложнее всего сравнивать внешность, ведь в этом они схожи как селедка с поросенком. Могу отметить лиш то, что Пежо понравится любителям классических форм – стремительный приземистый силует, красивый «передок». А вот дизайн Кубо – необычен. У некоторых такой облик может вызывать отторжение, но на мой вкус автомобиль очень симпатичный, что дополняется классными яркими цветами окраски. Лично я отдам Фиату и Пежо по «четверке», но это уже дело вкуса. Это внеклассная дисциплина и в аттестат не пойдет.

В итоге, при всей внешней несхожести, наши герои оказались близки по многим качествам. Держа в уме то, что обе машины чаще всего служат семейным автомобилем, то сравнивать их можно и нужно. А баллов они набрали почти одинаково – 27 Фиат и 28 Пежо. Но вот для каждого покупателя победитель будет свой – в зависимости от потребностей и симпатий.