X

ALFA ROMEO 159: У эмоций на поводу

Тот, кто подходит к покупке автомобиля только с точки зрения его практичности, вряд ли остановится на Alfa Romeo – связавшись с темпераментной «красоткой», приходится мириться с ее частыми «капризами». Зато Alfa Romeo 159 обещает стать надежной спутницей тому, кто выбирает машину сердцем, а не разумом.

Тот, кто подходит к покупке автомобиля только с точки зрения его практичности, вряд ли остановится на Alfa Romeo – связавшись с темпераментной «красоткой», приходится мириться с ее частыми «капризами». Зато Alfa Romeo 159 обещает стать надежной спутницей тому, кто выбирает машину сердцем, а не разумом.

Тот, кто подходит к покупке автомобиля только с точки зрения его практичности, вряд ли остановится на Alfa Romeo – связавшись с темпераментной «красоткой», приходится мириться с ее частыми «капризами». Зато Alfa Romeo 159 обещает стать надежной спутницей тому, кто выбирает машину сердцем, а не разумом.


Alfa Romeo 156 (1997–2005 г. в.)

Для почитателя легендарной марки с поэтическим названием и спортивными корнями вопрос выбора не существует. Перед итальянцами всегда стояла другая задача – как увеличить число поклонников. На одной харизме «немцев» и «японцев» не объедешь. Тут бы красоту и стиль надежностью подкрепить. Вот эти три составляющие и главенствовали при создании Alfa Romeo 159. После чего во всеуслышание было объявлено, что уровень качества этой машины совершенно иной, что должно разрушить неблаговидную репутацию итальянских авто. А если так, то, возможно, минимальная цена свыше тридцати двух тысяч евро не так уж велика?

В городе машина легко превышает заявленный расход топлива в 13 литров на 100 км/ч.
Даже пиктограмма, предупреждающая о незакрытом багажнике, выполнена оригинально.

Во имя красоты

С 2005 года «сто пятьдесят девятая» так и не стала массовым явлением на наших дорогах. Появляясь в потоке машин, творение итальянских «живописцев» из Centro Stile Alfa Romeo и ItalDesign/Giugiaro невольно притягивает оценивающие взгляды.

Alfa Romeo 159 скорее покорит смелого авантюриста, чем расчетливого прагматика. И полностью насладиться ею сможет тот, кто готов прощать капризы и платить за шалости.

Итальянцы не были бы итальянцами, не продемонстрировав оригинальные решения. Чего только стоит крупный фирменный «клюв» фальшрешетки радиатора, «расколовший» передок машины?! А пронизывающий и грозный взгляд шести отдельно стоящих фар под нависающим капотом?! Каждую фару, конечно, пришлось оборудовать индивидуальным омывателем. Нерационально? Что ж, красота требует жертв.

Указатели уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости и масла придают Alfa Romeo индивидуальность благодаря надписям на итальянском языке.
Опущенные строго вниз стрелки приборов и ярко-красная подсветка – дань спортивному стилю.

По достоинству оценив чистые линии граненого кузова, уже не терзаешь себя вопросом, насколько он удобен. Главное, что он красив. Не менее привлекателен и интерьер. На центральной консоли и трехспицевом руле настоящий рифленый алюминий. Правда, в выбранной для теста машине непрактичная светлая обивка Alfatex. За доплату можно получить лишь иные колесные диски и систему стабилизации VDC.Как прощаешь слабости и недостатки любимому человеку, так и за рулем Alfa Romeo 159 с иронией смотришь на скептиков, которым не хватает места для ног на втором ряду или маловат багажник. Ведь тот, кто остановил свой выбор на этой машине, предпочитает сидеть только в водительском кресле. И Alfa Romeo 159 ответит взаимностью именно тому, кто отдал ей сердце.

В граненом кузове легко угадать черты Alfa Romeo 156. А ручки задних дверей хорошо смотрятся и на стандартных местах (в «сто пятьдесят шестой» они были спрятаны в рамку стекла).
Задние фонари с круглыми секторами использует не одна компания. Но только итальянцы, «подрезав» верхний сектор, «нахмурили» заднюю оптику.

Центральная консоль развернута к водителю, хотя правый пассажир тоже может пользоваться удобными крупными кнопками управления аудиосистемой и микроклиматом. Но даже ему не рассмотреть три стрелочных указателя в глубоких колодцах. Только водитель видит красивые надписи на итальянском языке – о том, что в «жилах» машины бежит настоящая «кровь» Benzina, «пламенное сердце» охлаждает Acqua, а его работоспособность обеспечивает Olio.

Сомнительная практичность

Даже в базовой версии «сто пятьдесят девятой» мотор запускается кнопкой. Все как у многих производителей машин премиум-сегмента. Только в Alfa Romeo все равно приходится вставлять брелок в слот. Да еще и держать кнопку нажатой до тех пор, пока двигатель не запустится.

Практически все производители для включения/выключения света используют вращающуюся ручку на торпедо или подрулевой переключатель. В Alfa Romeo для этого служит специальный тумблер. С тыльной стороны все переключатели рифленые.

Никто из владельцев Alfa Romeo 159 не согласится с тем, что мотор объемом 2,2 литра передает вибрации на кузов. Нет, он, скорее, возбужденно дрожит. А при добавлении газа грозно «рычит».

Чтобы получать удовольствие от езды на «сто пятьдесят девятой» с роботизированной КП Selespeed, сначала придется «подружиться» с этой трансмиссией.

Сразу заметно, что его 185 «лошадок» ведут себя неожиданно правильно и расчетливо. Они не пускаются в дикий галоп, пьяняще ускоряясь на определенных оборотах, а разгоняют машину напористо, но ровно. Двигатель легко и быстро выкручивается на каждой передаче.

В походном состоянии Alfa Romeo 159 не отличается большим объемом багажника – 405 литров.
Легкосплавная «запаска» предлагается за доплату (252 евро). В остальных случаях под полом багажника – «докатка» .
Передняя двухрычажная подвеска сегодня редкость. Особенно на машине с отличной управляемостью. По сравнению с предшественницей (Alfa Romeo 156) задняя подвеска изменилась: вместо стоек McPherson – многорычажная конструкция.

Выбранная машина оснащена роботизированной 6-ступенчатой КП Selespeed. И потому характер «сто пятьдесят девятой» непостоянен, а порой и своенравен. Коробка подстраивается под темп движения, но не сразу реагирует на его смену. Например, в пробке Selespeed аккуратно перебирает ступени, но при выезде из затора резкий разгон поначалу сопровождается сильными рывками и заминками при переключениях. Постепенно трансмиссия «исправляется», но все равно смягчать моменты переключения приходится легким сбросом газа. Если же в автоматическом режиме начать переключаться самостоятельно (рычагом или подрулевыми переключателями), то и тут контроль над КП будет неполный – она оставляет за собой право менять передачу. Поэтому приходится подстраиваться под коробку или подгонять ее под себя, задействовав режим ручного переключения. Теперь Selespeed переходит лишь вниз, и то при минимальных оборотах, дабы не дать мотору заглохнуть.

Эти и другие повадки присущи всем «роботам». В Alfa Romeo 159 некоторые из них исправляет вспомогательная электроника. Например, система Hill Holder предотвращает откат машины в момент троганья в гору.

При включении режима «драйв» легко промахнуться и остаться в «ручном» режиме. Об этом напомнит КП Selespeed, отказавшись переключаться на вторую передачу.

Толчея городов благоприятствует росту популярности «автоматов» и «роботов». Но любители активного драйва наверняка предпочтут 6-ступенчатую «механику». Alfa Romeo 159 с «ручкой» на 2100 евро дешевле, хотя всего на 0,2 секунды динамичнее и на 2 км/ч быстрее.

Передние сиденья красивы и удобны, но светлая ворсистая обивка непрактична. Сзади места для ног немного, так как подушки в двух секторах удлиненные, что, впрочем, обеспечивает хорошую поддержку ног.

Грация и пластика

Подвеска «сто пятьдесят девятой» сразу жестко проявляет недовольство разбитой дорогой. Машина повторяет ее профиль и встряхивает пассажиров на всех дорожных дефектах, хотя делает это молча, словно чувство собственного достоинства не позволяет ей «стонать» на отечественных неровностях. А стоит съехать с асфальта, как Alfa Romeo 159 норовит зацепиться за каждую неровность пластиковыми брызговиками, расположенными перед колесами, или чиркнуть днищем. И тут ее понять можно. Зачем водить такую красавицу по проселкам? Ее место на ровненьком, как подиум, асфальте. А уж на нем она способна доставить много приятных моментов.

А как вам кнопка отпирания багажника… на потолке?
Двигатели Alfa Romeo даже выглядят красиво. Бензиновые моторы оснащены системой изменения фаз газораспределения Twin Phaser и цепным приводом ГРМ, который гарантирует долговечность и надежность в работе.

В поворотах движения машины выверены, точны и легки. Alfa Romeo 159 четко следует за рулем. Пассивно подруливая задними колесами, «сто пятьдесят девятая» лихо вворачивается в повороты любой кривизны. А чуть сильнее довернешь руль под сброс газа – охотно перейдет в легкий занос. Такая пластика при выполнении маневра только заводит. Сразу хочется отключить систему стабилизации VDC. Ведь «итальянка» остается понятной и послушной.

Комплектация Alfa Romeo 159 внушительна. А вот климат-контроль для второго ряда в Украине заказать нельзя.

Легкий выбор

В Alfa Romeo 159 можно найти недостатки, дабы отказаться от покупки этой машины. Но тот, кто решится ее приобрести, получит приятный и точный в управлении автомобиль со своим характером и яркой родословной. К тому же машина выделяется на дороге и демонстрирует вкус и нетривиальность мышления владельца. Цена этого, конечно, немалая. За те же деньги можно купить проверенную надежность и имя, которые есть у других брендов. Но тот, кто прислушивается к своим чувствам, порой живет ярче и красивее. И как знать – может, экспрессивная и бойкая девчонка станет надежной спутницей жизни? Как и обещала…

Передние сиденья красивы и удобны, но светлая ворсистая обивка непрактична. Сзади места для ног немного, так как подушки в двух секторах удлиненные, что, впрочем, обеспечивает хорошую поддержку ног.

 Комплектация тестируемого автомобиля

Биксеноновые фары с омывателями Электронный ключ-трансмиттер 2-зонный климат-контроль с раздельным регулированием Круиз-контроль Легкосплавные колесные диски 16" Аудиосистема с проигрывателем CD/MP3 и управлением на руле 6 подушек безопасности ABS EBD ASR MSR FPS  VDC Hill Holder Крепление детских сидений ISOFIX Дистанционное открытие/закрытие замков дверей/доводчик стекол Атермические стекла Наружные зеркала с электроприводом и обогревом Регулировка руля + регулировка высоты сиденья водителя Иммобилайзер Центральный замок Передние и задние электростеклоподъемники Противотуманные фары Руль и ручка КП с отделкой из кожи

Цена автомобиля в данной комплектации, грн.
266207*

 

Alfa Romeo 2.2 JTS
Конкуренты

MB C 200 Kompressor

Saab 9­3 t Sport Sedan

Volvo S60 2.4 i
Общие данные
Тип кузова
седан
седан
седан
седан
Дверей/мест
4/5
4/5
4/5
4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4660/1828/1417
4581/1770/1444
4635/1762/1466
4603/1804/1428
База, мм
2700
2760
2675
2715
Колея передн./задн., мм
1578/1555
1550/1550
1524/1506
1563/1560
Клиренс, мм
140
150
140
150
Масса снаряженная/полная, кг
1490/2060
1415/1975
1500/1960
1455/2050
Объем багажника, л
405
485
463,5
425
Объем бака, л
70
66
61
70
Двигатель
Тип
бенз. с распр. впр.
бенз. с распр. впр. компр.
бенз. с распр. впр. турбо
бенз. с распр. впр.
Расп. и к­во цил./кл. на цил.
R4/4
R4/4
R4/4
R5/4
Объем, см куб.
2198
1796
1998
2435
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин
136(185)/6500
135(184)/5500
129(175)/5500
125(170)/6000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
230/4500
250/2800
265/2500
225/4500
Трансмиссия
Тип привода
передний
задний
передний
передний
КП
6­ст. роб.
5­ст. авт.
5­ст. авт.
5­ст. авт.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние
диск. вент./диск.
диск. вент./диск. вент.
диск. вент./диск.
диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя
незав./незав.
незав./незав.
незав./незав.
незав./незав.
Усилитель
гидро
гидро
гидро
гидро
Шины
215/55 R16
205/55 R16
215/55 R16
205/55 R16
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч
220
230
210
210
Разгон 0–100 км/ч, с
9,0
8,8
9,8
9,6
Расх. средний, л/100 км
9,2
8,1
9,0
9,5
Гарантия, лет/км
2/без огр. проб.
2/без огр. проб.
3/100000
2/без огр. проб.
Периодичность ТО, км
15000
15000
15000
15000
Стоимость ТО, грн.
н. д.
960
680
2 первых бесплатно
Мин. стоим., грн.
262112*
288768*
220000*
243224*
*По курсу НБУ на 11.01.08 г.

Резюме «Автоцентра»

Выразительная внешность
Оригинальный экстерьер
Точная управляемость на ровной дороге
Высокая мощность мотора без дополнительных нагнетателей

 Небольшой по сравнению с конкурентами багажник
Если спереди разместился высокий человек, то сидящему за ним недостаточно места для ног

Этот автомобиль, как и Alfa Romeo, не примелькался в Украине, но лишь по той причине, что он самый свежий (модель 2007 года). При этом у двигателя наименьший объем, но практически равная со «сто пятьдесят девятой» мощность благодаря механическому нагнетателю.Машина так же существенно выделяется среди авто среднего класса. Известна с 2002 года, но в Украине еще менее популярна, чем Alfa Romeo. В 2007 году Saab 9­3 претерпел фейслифтинг. Звучную приставку к названию получил за свой далеко не холодный темперамент.Еще один представитель Швеции более популярен в нашей стране. Модель известна с 2000 года (рестайлинг – в конце 2004 г.). В конкуренты к Alfa Romeo 159 2.2 JTS больше бы годилась 180­сильная 2,0­литровая турбоверсия, но она в Украине не продается.

Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компанию «Италавто» за предоставленный на тест автомобиль