X

Audi A3: Компактно, но престижно

Среди автомобилей С-класса очень мало представителей марок премиум-сегмента. Основал его в 1994 году BMW 3-й серии Compact. Первый шаг в этот класс компания Audi сделала в 1996 году, представив А3. И лишь спустя несколько лет в этот же сектор рынка устремился Mercedes. И вот в наших руках второе поколение Audi A3.

Среди автомобилей С-класса очень мало представителей марок премиум-сегмента. Основал его в 1994 году BMW 3-й серии Compact. Первый шаг в этот класс компания Audi сделала в 1996 году, представив А3. И лишь спустя несколько лет в этот же сектор рынка устремился Mercedes. И вот в наших руках второе поколение Audi A3.

Среди автомобилей С-класса очень мало представителей марок премиум-сегмента. Основал его в 1994 году BMW 3-й серии Compact. Первый шаг в этот класс компания Audi сделала в 1996 году, представив А3. И лишь спустя несколько лет в этот же сектор рынка устремился Mercedes. И вот в наших руках второе поколение Audi A3.

Встретившись с А3, на этот раз уже на украинской дороге, я снова подумал, что потенциальный покупатель этого автомобиля – ярый противник принципа «больше автомобиля за меньшие деньги». Модель А3 – это красота, удобство, престиж и высокие технологии за соответствующую цену. Но при этом машина компактна. Иначе говоря, остановив свой выбор на таком автомобиле, его владелец подчеркивает, что он ценит стиль, удобство и не стремится выделиться размерами своего авто.

Дизайн «тройки» агрессивный и подчеркнуто спортивный. Вспомнились слова молодого дизайнера с Audi, который открывал нам ширму в закулисье ингольштадтской автомобильной кухни. Он рассказывал, что хоть «тройка» по классификации относится к хэтчбекам, многие ее решения вызывают ассоциации со стилем, присущим купе. Взгляните на клиновидную линию профиля, сходящуюся к носу боковую выштамповку и узкое остекление: очень динамично и стремительно. А «прищуренные» фары и большой радиус колесных дисков – разве они не из мира стильных купе?

Индпошив

Впрочем, в таких параллелях легко разобраться и без помощи непосредственно создателей автомобиля. Похоже, многие решения подсказало купе TT. В очередной раз в этом убеждаешься, когда распахиваешь внушительной длины дверь. И вот уже нас принимают сиденья с хорошей боковой поддержкой; глубокая посадка, пухлый руль и невысокий рычаг КПП настраивают на спортивный лад.

И снова возникают аналогии с «тэтэшкой»: такие же оригинальные ручки управления климат-контролем, псевдораспорки в нижней части центральной консоли, алюминиевая окантовка круглых дефлекторов обдува и шкал на комбинации приборов. Правда, деревянные вставки в нашей машине диссонируют с алюминием. Впрочем, как выяснилось, целостность образа машины нарушает скорее скромный мотор.

Выбора нет – экономим

Оценив по достоинству спортивность стиля автомобиля, так и хочется прохватить на нем с ветерком, ощутив единство формы и содержания. Но, к сожалению, это удается лишь отчасти. Ведь из всей гаммы силовых агрегатов, предусмотренных для этой модели (1,6 л/102 л. с., 2,0 л FSI/150 л. с. и 3,2 л/ 250 л. с.), на машины, поставляемые к нам в страну, устанавливаются только самые скромные моторы 1,6 л. Двигатель этот хорошо знаком нам еще по прошлому поколению «тройки».

Поехали

Опыт «общения» с А3 подсказывает, что со сцеплением стоит обращаться осторожно: из-за длинного хода педали с ее невысокой информативностью при старте можно ненароком заглушить мотор. Так что сначала лучше подгазовать до тысяч двух оборотов удобной напольной педалью. Смотрите-ка, похоже, все машины, построенные на новой «фольксвагеновской» платформе С-класса, оснащены именно такой педалью акселератора. Ее мы уже встречали на компактвэне Touran.

Разгон происходит ровно, без провалов и подхватов. Поведение очень спокойное и даже семейное, что не совсем вяжется с первыми впечатлениями от машины. Все ждешь, что мотор вот-вот проснется и понесет. Но стоит посмотреть на кривую крутящего момента на графике, чтобы понять – сегодня в нашем распоряжении спокойный автомобиль.

Даже тот факт, что полностью независимая (задняя четырехрычажная) подвеска исключительно цепко держит дорогу в вираже, отступает перед ее энергоемкостью. Кроме того, на первый план выходят отменная звуко- и виброизоляция салона, которая даже при езде по брусчатке позволяет не повышать в машине голос.

Что же в итоге?

Казалось бы, Audi A3 1.6 – автомобиль, определенные характеристики которого противоречат друг другу: «быстрый» дизайн, спокойный мотор и цена неплохо укомплектованного автомобиля классом выше. Очевидно, эта машина не станет в Украине столь массовой, как в Европе. Она отлично подойдет женщине, которая ценит стиль, комфорт и легкость в управлении. А горячим парням придется подождать начала поставок машин с более мощными моторами.

 Комплектация

ABS+EBD ESP Г/у руля Климат-контроль Кожаная обивка Легкосплавные диски Магнитола Отделка деревом Подогрев сидений Сигнализация Ц/з с д/у Электропривод и подогрев зеркал Электропривод рег. поясничного подпора

Превосходная эргономика салона
Качество материалов и подгонки деталей
Экономичность
Пока отсутствие выбора моторов
Немалая цена

 Дети одной платформы

Прошлое поколение «тройки» с трудом прокладывало себе путь к сердцам потребителей. Появление VW Golf IV отвлекло внимание покупателей от новинки Audi. Дело в том, что у машин одинаковая техническая база, к тому же дебют VW Golf состоялся раньше, чем Audi A3. Но в этот раз Audi повезло больше. Новую «тройку» показывают за полгода до уже готового «Гольфа». Это происходит не только из-за внутрикорпоративной толерантности, но и из-за того, что Volkswagen выводит на рынок компактвэн VW Touran. А одновременное появление пятого поколения Golf может отвлечь внимание покупателя от новинки, на которую возлагаются немалые надежды.

 Audi A3 1.6
Общие данные
Тип кузовахэтчбек
Дверей/мест3/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4203/1765/1421
База, мм2578
Колея передн./ задняя, мм1536/1517
Клиренс, мм140
Масса снаряж./полн., кг1205/1765
Объем багажника, л350/1100
Объем бака, л55
Двигатель
Типбенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/2
Объем, см куб.1595
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин75(102)/5600
Макс. кр. мом., Нм/об/мин148/3800
Трансмиссия
Тип приводапередний
КППмех. 5-ст.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняянезав./незав.
Усилитель рулягидро
Шины205/55 R16
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч185
Разгон 0 – 100 км/ч, с11,9
Расх. трасса-город, л/ км5,5 – 9,6
Гарантия, лет/км2/без огр. пробега
Периодичность ТО, км15000
Стоимость ТО, грн.436,48
Цена тестируемого автомобиля24600 евро
Цена базовой версии20962 евро

Андрей Волощенко
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит «Ауди Центр Випос» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»