X

Audi A4, Mercedes C200: Встречаются два украинца…

Именно так! Несмотря на то, что наши сегодняшние оппоненты – «немцы» по происхождению, собраны они в Украине. Посмотрим, на что способны эти «новые украинцы».

Именно так! Несмотря на то, что наши сегодняшние оппоненты – «немцы» по происхождению, собраны они в Украине. Посмотрим, на что способны эти «новые украинцы».

Именно так! Несмотря на то, что наши сегодняшние оппоненты – «немцы» по происхождению, собраны они в Украине. Посмотрим, на что способны эти «новые украинцы».

Оба автомобиля относятся к премиум-сегменту европейского D-класса. Помимо Audi A4 и Mercedes C-Klasse, в этой нише есть еще один непримиримый соперник – BMW 3-й серии. Но в сегодняшнем противостоянии ему не нашлось места – помешала баварская «прописка». А вот Audi – в некотором роде житель запада нашей страны, ведь продаваемые в Украине A4 собирают на предприятии «ЕвроВИП», которое базируется на производственных площадях завода «Еврокар» в селе Соломоново, что в Закарпатской области. Mercedes же можно назвать южанином, ведь его сборка производится на одном из заводов ЗАО «ЗАЗ» – ХРП «Ильичевский завод автоагрегатов», который расположен в портовом городе Ильичевске, в часе езды от Одессы. На обоих предприятиях машины проходят полный цикл послесборочного контроля качества на специальной линии и в ходовых испытаниях. Так что оба седана в одинаковой степени можно назвать «украинцами».

По одежке?

Облик этих машин нам уже хорошо знаком. Mercedes C-Klasse вышел на рынок в 2000 году, а несколько месяцев назад был проведен рестайлинг модели. Но наш экземпляр еще дорестайлинговый.

Дизайн Audi разработали еще в 2001 году. Кстати, в конце осени ее внешность изменится, так что сейчас эту машину можно купить в хорошей комплектации и по приемлемой цене.

Салон Audi кажется чуть шире, чем Mercedes’а, в действительности же их ширина одинакова – 1400 мм. Такое впечатление создается благодаря отделке салона Audi кремовой кожей, что визуально делает его более просторным. Центральная консоль и трансмиссионный тоннель у Mercedes несколько шире, вследствие чего кресла расположены ближе к дверям, а потому места для локтей остается немного меньше.

На заднем ряду обеих машин одинаково просторно. У С-Кlasse есть дополнительные воздуховоды, которые размещены на тоннеле между передними сиденьями. Для поездок впятером оба авто не очень удобны – среднему пассажиру заднего ряда будет мешать трансмиссионный тоннель. В заднеприводном Mercedes там проходит кардан (кстати, существует версия со всеми ведущими колесами – 4-Matic). Но откуда же тоннель у Audi, ведь машина переднеприводная?! Все верно, просто кузов унифицирован с полноприводной версией quattro, у которой в тоннеле проходит привод на задние колеса.

Однако хватит нежиться на задних креслах – пора снова за руль. Водительские кресла обоих автомобилей оснащены регулировкой высоты. Но если в Audi она механическая, то в Mercedes высота кресла и наклон спинки регулируются при помощи электропривода.

Комбинация приборов в Audi очень информативная и четкая. Создается впечатление, что она сделана по принципу «Вы должны быть в курсе всего»: большие кольца спидометра и тахометра, по бокам от них – датчики уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости, а в самом центре – информационное табло.

Конструкторы же Mercedes скорее руководствовались принципом «Вам незачем знать лишнее». Меньшее количество раздражителей помогает водителю больше внимания уделять дороге. В комбинации приборов главное место занимают спидометр и большой информационный дисплей. По бокам – дуги шкал: слева – тахометра, справа – уровня топлива. Температура охлаждающей жидкости выводится на дисплей. Кстати, на экран одновременно можно вывести четыре важных показателя – средний расход топлива, суточный пробег, среднюю скорость и время в пути с момента старта.

Матчасть

Силовые агрегаты обеих машин оснащены системами впуска с принудительной подачей воздуха. Но у каждого из производителей свой подход. Audi оснащается турбиной, которая приводится в действие потоком выхлопных газов. В арсенале же Mercedes компрессор c механическим приводом. На стороне машины с трехлучевой звездой на капоте богатые технические традиции (компрессорные моторы Mercedes выпускает с конца 20-х годов прошлого века). Мощность двигателей одинакова – 163 л. с., а крутящий момент у Mercedes на 5 Нм больше.

Ну, с матчастью вроде все ясно. Теперь о главном – темпераменте, который обеспечивают машинам эти моторы.

Характер

Разгонная динамика Audi несколько лучше, чем у Mercedes: «сотню» она набирает на 0,7 секунды раньше. Однако ощущение более динамичного ускорения создается за счет подхвата с 3000 об/мин.

Технические данные и график внешних скоростных характеристик свидетельствуют о том, что мотор A4 должен тянуть ровнее в более широком диапазоне оборотов. Но при езде в городских условиях Audi заставляет чаще орудовать рычагом 5-ступенчатой механической КПП, да и на добавление газа на высокой передаче реагирует менее охотно, чем Mercedes.

А вот «мерседесовский» мотор подкупает своей напористостью. К тому же шесть ступеней КПП помогают подобрать передаточное число, которое ближе к оптимальному в данный момент, но чаще всего в этом нет необходимости. Двигатель очень тяговит – исправно разгоняет машину практически с холостых оборотов и ровно, уверенно «толкает» ее. Жалеете, что этот автомобиль не оснащен АКПП? А зачем она нужна, если уже с 55 км/ч мотор на 6-й (!) передаче разгоняет машину без каких-либо вибраций и перегрузки? Именно силовой агрегат можно назвать одним из самых существенных преимуществ C200 Kompressor.

В свою очередь, применение заднего привода в Mercedes несколько усложняет задачу водителю. Благо система стабилизации курсовой устойчивости ESP постоянно «на чеку». При старте она сама отсекает «лишний» ход педали газа, а в повороте на влажной дороге придерживает уже начавшие было срываться задние колеса. С другой стороны, темпераментный мотор в сочетании с задним приводом может доставить массу удовольствия – конечно, при правильном обращении. Порой непросто удержаться от того, чтобы не отключить электронную «уздечку». И вот проходим опасный поворот с «забеганием» кормы, а на мокром асфальте радиус разворота – и без того небольшой – становится вовсе минимальным. Достаточно вывернуть руль в нужную сторону и нажать на газ, а потом в определенный момент его отпустить, и машина разворачивается на месте. Ребячество? Да. Приятно? Еще бы!

Audi куда сдержаннее. Даже на скользком покрытии управлять машиной очень легко. Впрочем, здесь тоже имеется ESP, строго следящая за поведением машины. Однако при ее отключении сохранить контроль над Audi достаточно просто.

В движении А4 демонстрирует хорошую энергоемкость и «сбитость» ходовой. В то же время чувствуется, что подвеска настроена под быструю езду, и на некоторых неровностях автомобиль все же встряхивает. «Мерседесовская» же подвеска демонстрирует редкостное сочетание комфорта и динамики. Она отлично справляется с плохими дорогами, обеспечивая высокую плавность хода.

При скоростном маневрировании подвески как Audi, так и Mercedes практически одинаково уверенно удерживают машины. Отличие, пожалуй, лишь в том, что у Mercedes крены кузова чуть больше.

Четкость работы и внятность обратной связи тормозов получше у Audi. Педаль остро и точно откликается на нажатие, и замедление происходит очень уверенно. Впрочем, это не значит, что тормоза Mercedes заслуживают порицания. Отнюдь. За рулем этого автомобиля я ни разу не мог пожаловаться на недостаток их эффективности. Речь о другом. Просто для достижения одинакового результата в Mercedes приходится работать педалью энергичнее и решительнее, чем в Audi.

Кстати, это касается всех органов управления Mercedes. Покупая такой автомобиль, стоит не пожадничать и заказать усилитель рулевого управления с переменной производительностью (параметрический). Ведь обычный гидроусилитель туговат. Впрочем, к нему быстро привыкаешь. К тому же в C-Klasse каждый переключатель или орган управления требует определенного усилия.

В городе, где постоянно возникает необходимость в маневрировании, за рулем Audi проще. Ведь рулевое управление этого авто оснащено электромеханическим усилителем с переменным усилием: на малых скоростях руль можно крутить буквально одним пальцем, с ростом же скорости он наливается сопротивлением. Да и вообще машина менее требовательна к водителю.

Друзья-соседи

Несмотря на то, что машины находятся в одной классовой и ценовой нише, ориентированы они на совершенно разных людей. Тот, кто любит легкость и предсказуемость, несомненно оценит преимущества машины с четырьмя кольцами на решетке радиатора. У Mercedes C200 Kompressor множество своих достоинств: превосходная подвеска и отменный мотор – важнейшие среди них. Да и трехлучевая звезда, венчающая капот Mercedes, действует завораживающе – для многих это тоже очень важно.

 Наш эксперт 

Сергей Лукьянчук
Директор центра высшего водительского мастерства «Энергия движения»

Audi создает впечатление более дружелюбного автомобиля. Он подкупает простотой и легкостью в управлении. Руль и педали не требуют приложения усилий, так что машина позволяет легко маневрировать. Тормоза – очень острые, и ABS не торопится со своим вмешательством.

Хотя подвеска Audi более жесткая, чем в Mercedes, при быстрых маневрах (прохождении «змейки») машины держатся одинаково уверенно.

Mercedes отличается более степенным и солидным поведением. Его руль тяжеловат, что дает о себе знать как при быстром рулении, так и просто на парковке. В то же время машина с трехлучевой звездой на капоте может похвастаться отменным мотором, который отлично тянет во всем диапазоне и обеспечивает хорошую динамику, и очень комфортной подвеской.


Audi

Легкость в управлении
Богато оснащенный салон
Надежное и предсказуемое поведение в виражах
Низкая информативность сцепления


Mercedes

Меньшая стоимость ТО и большая гарантия
Комфортная подвеска
Отменная тяга мотора во всем диапазоне
Тяжелый руль

 Межрегиональное соревнование

Пора расставить все точки над «i». Audi оказалась более легкой в управлении машиной. Здесь приходится активнее крутить мотор, но при этом не надо прикладывать особых усилий к управлению. Такой автомобиль подойдет молодым и энергичным людям, хорош он и в роли семейного авто.

C-Klasse выполнен в стиле марки. Его подвеска очень комфортна и превращает все дороги в отменный автобан. Особо стоит отметить невероятно тяговитый мотор, который создает иллюзию того, что под капотом двигатель куда большего объема, чем 2,0 л. Мощный мотор и задний привод – сочетание, которое оценят по достоинству любители спортивного стиля езды. Впрочем, машина, заслужившая пять звезд EuroNCAP, подойдет и на роль семейного авто.

 
Результат испытаний EuroNCAPAudi A4Mercedes C
Звезд45
Баллов при лобовом столкновении1214
Баллов при боковом столкновении1817
Общее количество баллов3033*
* Добавлено два балла за напоминание о непристегнутом ремне у водителя и пассажира

 Адаптация к украинским дорогамAudiMercedes
Клиренс+ 20 мм+ 27 мм
Адаптация топливной системы к низкокачественному топливу++
Защита картера двигателя++
Тех. жидкости для низких температур++

 КомплектацияAudiMercedes
Раздельный климат-контроль++
Усилитель руля++
Подушки безопасности66
ABS+EBD++
ESP++
Ц/з с д/у++
Эл. стеклоподъемники++
Эл. привод и обогр. зеркал++
Эл. привод регулировок сидений+
Противотуманные фары++
Фарыксенонбиксенон
Аудиосистема+
Кож. обшивка руля и рыч. КПП++
Кожаная отделка салона+
Легкосплавные колесные дискиR16R16
Омыватель фар+
Круиз-контроль+
Отделка деревом++
Подогрев передних сидений+

 Общие данныеAudi A4 1.8 turboMercedes C200 Kompressor
Тип кузоваседан
Дверей/мест4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4586/1772/14274526/1728/1426
База, мм26482715
Колея передн./задняя, мм1522/15221505/1476
Клиренс, мм140160
Масса снаряж./полн., кг1390/19401490/1970
Объем багажника, л460455
Объем бака, л7062
Двигатель
Типбенз. с распр. впр./турбобенз. с распр. впр./компрессор
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/5R4/4
Объем, см куб.17811796
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин120(163)/5700120(163)/5300
Макс. кр. мом., Нм/об/мин225/1950 – 4700230/2500 – 4800
Трансмиссия
Тип приводапереднийзадний
КППмех. 5-ст.мех. 6-ст.
Передаточные числа КПП
1-я3,7784,460
2-я2,1762,610
3-я1,4291,720
4-я1,0921,250
5-я0,8381,000
6-я0,840
Задняя3,4444,06
Главная передача3,7003,270
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняянезав./незав.
Усилитель руляэлектрогидрогидро
Шины205/55 R16
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч228230
Разгон 0 – 100 км/ч, с8,69,3
Расх. трасса-город, л/100 км6,4 – 11,37,0 – 14,3
Гарантия, лет/км2/без огр. проб.3/без огр. проб.
Периодичность ТО, км1500020000*
Стоимость ТО, грн.1000800
Цена тест. авто, евро2999030122
Цена баз. версии, евро2673327300
* До 20000 км в зависимости от показаний бортового компьютера самодиагностики ASSYST

Андрей Волощенко
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит «Автомобильную группу «Випос» и Парк тестовых автомобилей корпорации «Укравто» за предоставленные на тест автомобили