X

Audi A4: Секрет в коробке

Четыре – цифра для компании Audi особая. Это не только четыре колеса и четыре такта у двигателя. Есть еще четыре кольца на эмблеме, привод quattro и, наконец, модель А4, которая является одним из бестселлеров марки. Сегодня на украинском рынке появилось ее очередное, уже третье по счету поколение.

Четыре – цифра для компании Audi особая. Это не только четыре колеса и четыре такта у двигателя. Есть еще четыре кольца на эмблеме, привод quattro и, наконец, модель А4, которая является одним из бестселлеров марки. Сегодня на украинском рынке появилось ее очередное, уже третье по счету поколение.

Четыре – цифра для компании Audi особая. Это не только четыре колеса и четыре такта у двигателя. Есть еще четыре кольца на эмблеме, привод quattro и, наконец, модель А4, которая является одним из бестселлеров марки. Сегодня на украинском рынке появилось ее очередное, уже третье по счету поколение.

Этот седан относится к премиум-группе D-класса. Иными словами, А4 – автомобиль для тех, кому нужны качества модели Е-класса, но в меньших размерах. Это нашло отражение даже в дизайне новой «четверки». Большая решетка, которая доходит до самого низа бампера, cразу напоминает о новой А6 и А8 6.0 quattro. В то же время в больших моделях применена лишь часть оригинальных решений, так удачно реализованных в концепте большого купе Nuvolari quattro, который показывали еще весной 2003 года. Его трапециевидные фары и оригинальные, схожие по форме задние фонари появились именно в «четверке». Не последнюю роль в создании образа нашего экземпляра А4 сыграл и опционный спортпакет. Кроме шикарных 17-дюймовых дисков-звезд со сдвоенными лучами и спортивной подвески, в него входит еще и дополнительный пакет оснащения салона (спортивные сиденья, спортивный трехспицевый руль и отделка алюминием). Пропорции кузова и формы Audi A4 остались прежними. Но только пропорции – сам кузов совершенно новый и не имеет с предшественником ни одной общей панели! Да и длина машины выросла на 39 мм. «Прибавка» есть и в колесной базе, правда, совсем мизерная – всего 2 мм.

Кокпит

Салон тоже не очень изменился. Новый, пожалуй, только руль. Его центральная часть повторяет форму решетки радиатора.

О том, что линии практичной передней панели и компоновка комбинации приборов показались уж очень знакомыми, я сразу забыл, стоило лишь сесть на водительское место. О, это кресло! Оно и изумительный, обшитый кожей руль с приливами в местах постоянного хвата завершают спортивный пакет. Кстати, на спицах баранки нашлось место для пары клавиш и двух вращающихся роликов: настройки и выбора треков, переключения режимов ресивер/тюнер, включения громкой связи встроенного телефона и регулировки громкости. В таком кокпите можно быстро устроиться с удобством. Тем более, что в передних креслах есть даже выдвижная секция, которая удлиняет подушку сиденья и подпирает ноги под коленями. Еще пара движений, чтобы подогнать под себя наклон рулевой колонки – и возникает ощущение, что машина тебя просто окутала. Педали на своих местах, слева – широкая площадка для отдыха ноги. Да и раздельный климат-контроль стал теперь частью стандартного оборудования А4. Мне понравилось. Как раз тот случай, когда из автомобиля просто не хочется выходить.

А как там второй ряд? На заднее сиденье сажать третьего пассажира не стоит. Во-первых, диван отформован под двоих. Но главное – ногам сидящего по центру будет здорово мешать трансмиссионный тоннель, по которому в полноприводной версии проходит кардан к задним колесам. Определенно – только четверо! Ну вот, снова это число.

Объем багажника машины остался прежним и составляет весьма приличные 460 л. Однако интересно, что при складывании задних кресел он вырастает немногим меньше, чем вдвое. Впрочем, в новой баварской «тройке» сиденья и вовсе не складывались.

Преображение

Проехав уже первые метры за рулем нового Audi A4, убедился, что сходство с прежней моделью обманчиво. Характер новой «четверки» стал более целостным. И это при том, что наша версия – отнюдь не самая спортивная модификация A4. Под капотом расположен 2,0-литровый 4-цилиндровый мотор, который считается весьма умеренным и стоит ближе к началу линейки двигателей. Его мощность не столь уж высока для агрегата такого объема и составляет 130 л. с., зато у него отменные моментные характеристики при умеренных оборотах, что обеспечивается в том числе и применением 5 клапанов на каждый цилиндр. Судя по графику внешних тягово-скоростных характеристик, мотор любит средние обороты – пик момента приходится на диапазон 3000 – 4000 об/мин, что подтвердилось и в ходе теста. Внимания заслуживает также то, что двигатель сбалансирован и не голосист. Конечно, звук его работы в салоне слышен, но негромок.

Пожалуй, самой интересной деталью, определяющей характер машины, стала коробка передач Multitronic. Это вариатор с электронным управлением. Рычаг переключения его режимов точь-в-точь как у обычного гидротрансформатора Tiptronic Audi: длинная прорезь со стандартными режимами и рядом еще одна – ручной выбор ступеней. Вот только откуда ж ступени у вариатора? Впрочем, с таким мы уже сталкивались. Чтобы работа мотора была более привычной для уха водителя (нарастание оборотов, переключение – спад, снова нарастание и т. д.), трансмиссия имитирует алгоритм, напоминающий обычный «автоматовский».

Сначала двигаемся в режиме D. И честно говоря, сбитая, упругая подвеска (кстати, передняя частично позаимствована у новой А6, а задняя – у спортивной S4), сиденья с хорошей боковой поддержкой и суперруль, будто влившийся в ладони, как-то совсем не вяжутся с характером мотора. Коробка держит его в режиме до 3500 об/мин, и автомобиль, тихонько жужжа, уверенно, но без задора везет нас к цели. В таком темпе успеваю полавировать между вырезами в асфальте и еще до выезда на полигон убедиться – рулевое и четкость реакций A4 стали лучше. М-да, только с динамикой как-то скучновато вышло. Может, посмотрим, что машина покажет в спортивном режиме?

Чтобы перевести рычаг еще на шаг назад из положения D, нужно нажать кнопку на его торце. И надо же, машина преобразилась как по мановению волшебной палочки. Рабочая зона мотора перешла в диапазон 3000 – 6000 об/мин, на который приходится максимум как момента, так и мощности. Реакции на газ стали быстрыми, коробка стремительно переходит со ступени на ступень. Кстати, после переведения рычага в положение S на электронном табло комбинации приборов рядом с линейкой, отображающей положение селектора КПП, и буквой S появилась еще и цифра, которая показывает, какая из семи запрограммированных ступеней сейчас задействована. Практически такой же характер поведения машины и при управлении переключением вручную.

В таком режиме уже лучше ощущается спортивный дух. Как ни странно, ходовая, которая показалась жестковатой и внушала опасения своей короткоходностью, с удивительной легкостью и не менее впечатляющим комфортом справляется с ямами. Ударов как таковых не ощущается, слышны лишь глухие хлопки в недрах подвески.

Именно в спортивном или ручном режиме КПП хочется прочувствовать одно из главных преимуществ вариатора – непрерывный «поток» тяги на колесах, даже при переходе со ступени на ступень. Иначе говоря, даже когда машина идет по напряженному виражу, при смене передачи механическая энергия мотора не прекращает поступать на колеса. Есть лишь перемещение ремня, состоящего из специальных дисков, по шкивам с раздвижными боковинами на ведущем и ведомом валах. Именно в этом секрет Multitronic. Да еще в быстродействующем механизме перемещения стенок шкивов, что создает ощущение, будто машина отзывается в тот же момент, когда ты жмешь на педаль.

А в качестве бонуса получаем еще и низкий расход топлива. Ведь он ни на грамм не превышает показатель машины с механической КПП. Второй плюс – вариатор тише работает. Жаль, что такая коробка устанавливается лишь на 2,0-литровые модификации с передним приводом. Представьте себе только сочетание постоянного момента на колесах и полного привода!

Какая оценка?

Получив новый дизайн, «четверка» поменяла и характер. Она стала быстрее в реакциях. Подвеска подкупает одновременно устойчивостью, энергоемкостью и комфортом. Салон не очень просторный, зато за удобство и спортивность A4 можно поставить… нет-нет, не столь полюбившуюся сегодня четверку. Скорее все-таки отлично!

 Конкуренты
 BMW 320i
Новая баварская «тройка» (E90) осталась верной философии автомобиля для активного водителя, меньше других моделей марки подвергшись глобальной смене стиля под Бенгла.

 Jaguar X-Type
Как и у Audi, у Jaguar полноприводная трансмиссия предусмотрена только для более мощных версий. Очень уравновешенный мотор с компоновкой V6 подкупает плавностью работы.

 Mercedes C180
Мотор Mercedes оснащен компрессором. Он не самый мощный, но обладает самым высоким крутящим моментом – 220 Нм (у конкурентов этот показатель не превышает 200 Нм).

 
 BMW JaguarMercedes
Мотор: объем, л/мощн., л. с.2,0/1502,0/1561,8/143
Габариты, мм4520/1815/14204670/1790/13904525/1730/1430
Колесная база, мм276027102715
Объем багажника, л460450455
Макс. cкорость, км/ч220210223
Расх. топлива, л/100 км5,6 – 10,77,1 – 12,75,9 – 11,4
Гарантия, лет/км2/без огр. пробега3/1000002/без огр. пробега
Мин. стоимость27800 евро30000 евро30000 евро

 Комплектация

ABS+EBD ESP Г/у руля Иммобилайзер Легкосплавные колесные диски Антипробуксовочная система ASR «Противотуманки» Раздельный климат-контроль Спортивный руль, сиденья и подвеска Ц/з с д/у Шесть подушек безопасности Электронная блокировка межколесного дифференциала EDS Электропривод передних стеклоподъемников Электропривод, подогрев зеркал Подготовка под установку мобильного телефона с hand free Датчики дождя и света Kleman Plus CD-ресивер Борткомпьютер с цветным дисплеем

Выразительная внешность
Отменная звукоизоляция салона
Эргономика водительского места
Цепкая подвеска
Быстрота реакций КПП
Невысокая вместительность второго ряда сидений
Коробка Multitronic только для переднего привода

 Audi A4
Общие данные
Тип кузоваседан
Дверей/мест4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4586/1772/1427
База, мм2642
Колея передн./задн., мм1519/1514
Клиренс, мм140
Масса снаряж./полн., кг1390/1940
Объем багажника, л460/833
Объем бака, л70
Двигатель
Типбенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/5
Объем, см куб.1984
Мощность, кВт (л.с.)/ об/мин96 (130)/5700
Макс. кр. мом., Нм/об/мин195/3300
Трансмиссия
Тип приводапередний
КППвариатор
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняянезав./незав.
Усилитель рулягидро
Шины235/45 R17
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч205
Разгон 0 – 100 км/ч, с10,4
Расх. трасса-город, л/100 км6,2 – 10,9
Гарантия, лет/км2/без огр. пробега
Периодичность ТО, км15000
Стоимость ТО, грн.1000
Цена баз. версии30621 евро
Цена тестируемого автомобиля39841 евро

Редакция благодарит «Ауди центр «Випос» за предоставленный на тест автомобиль

Андрей Волощенко
Фото Владислава Бойко