X

Audi Q5: КУпят?

На сегодня самым компактным кроссовером в модельном ряду компании Audi является именно Q5. Попробуем разобраться, на что способен этот малыш и что он может предложить своим потенциальным покупателям.

На сегодня самым компактным кроссовером в модельном ряду компании Audi является именно Q5. Попробуем разобраться, на что способен этот малыш и что он может предложить своим потенциальным покупателям.

На сегодня самым компактным кроссовером в модельном ряду компании Audi является именно Q5. Попробуем разобраться, на что способен этот малыш и что он может предложить своим потенциальным покупателям.

Построенный на платформе своего легкового собрата, Audi A4 унаследовал от него довольно много общих компонентов. Это двигатель, подвески, система полного привода и др. Правда, Q5 принадлежит к другому классу автомобилей – кроссоверам, хотя с одинаковыми моторами он стоит не намного дороже своего соплатформенника.

Панорамная крыша разделена надвое, первая половина полностью открывается, при этом на крыше поднимается ветрозащитный спойлер.

В оформлении приборной панели чувствуется родство с Volkswagen – дисплей между циферблатами.

Систему стабилизации можно отключить, но в экстремальных ситуациях она все равно вступает в работу.

Забота и роскошь

Белоснежный кожаный салон выглядит шикарно, но быстро пачкается и не очень «любит» джинсовую и вельветовую одежду. Интерьер автомобиля роскошный, материалы высокого качества. За рулем удобно, все продумано до мелочей. Везде чувствуется забота о владельце. Даже банальный водительский подстаканник здесь необычный. Он может поддерживать заданную температуру в поставленном в него сосуде от 10°С до 60°С.

Сложно представить себе, что владелец такой машины будет возить полный багажник картошки, но даже к такому повороту событий Audi Q5 готов – причем не хуже, чем иной семейный универсал. Багажник автомобиля объемом 540 литров не только превосходит конкурентов, но еще и оснащен передвижными кронштейнами, с помощью которых можно привязать, т. е. зафиксировать груз. Кроме того, грузовой отсек разделяется перегородками, его можно отгородить от салона специальной сеткой, другая сетка дает возможность зафиксировать поклажу на полу. Смущает только светлая ворсистая обивка багажного отсека – при интенсивной эксплуатации сюда придется положить резиновый коврик.

Еще одна удобная функция багажника тестируемого Q5 – пятая дверь с электроприводом.

Максимальный крутящий момент в 500 Нм доступен в широком для дизельных моторов диапазоне – от 1500 до 3000 об/мин.

Экономист-ураган

Компания Audi всегда славилась высокотехнологичными автомобилями. Q5 – не исключение. Чего только стоят алюминиевая подвеска, интеллектуальный полный привод, «аэродинамическое» днище… Список этот очень длинный. Начнем с «сердца». У нас Q5 продается с одним из четырех моторов. Бензиновые 2,0 TFSI и 3,2 FSI, турбодизельные 2,0 и 3,0 TDI. Наша машина оснащена последним из них, выдающим 240 л. с. Но главное в этом агрегате – его «паровозная» тяга. Двигатель развивает огромный крутящий момент в 500 Нм. Почти двухтонный SUV разменивает первую «сотню» всего за 6,5 секунды. Рационально и безопасно реализовать такую тягу можно лишь с системой полного привода. В Audi это, конечно же, quattrо с межосевым дифференциалом повышенного трения типа Torsen. В обычном режиме момент в нем распределяется в соотношении 40% на переднюю ось и 60% – на заднюю. При необходимости пропорция может меняться вплоть до 65% на переднюю ось, а на заднюю – до 85%.

Аэродинамика днища Audi Q5 тщательно продумана – оно практически плоское и лишено выступающих элементов. Для борьбы с перегревом КП предусмотрен мощный воздухозаборник.

Алюминиевую подвеску для Audi Q5 с небольшими изменениями позаимствовали у полноприводной А4.

Понятие о красоте авто у каждого свое, но в случае с Q5 автомобиль смотрится целостно и гармонично. Особенно яркий облик у Q5 – в сумерках при включенных габаритных огнях дневного света.

Функцию имитации блокировки межколесного дифференциала заменяет электронная система EDS. При пробуксовке колеса с одной стороны она его притормаживает, а большая часть крутящего момента передается на другое колесо той же оси, имеющее лучшее сцепление с дорогой.

Тестируемый автомобиль оснащен 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией S-tronic, которая стала продуктом эволюции знаменитой DSG с двумя сцеплениями. Кстати, Audi Q5 – первый внедорожник концерна VW, на которой установлена подобная роботизированная коробка передач. Работа этой КП заслуживает похвалы – переключения передач здесь мгновенные.

Сиденья очень удобны, а вот светлая кожа не «любит» джинсовую и вельветовую одежду.

Сзади комфортно, но места для ног немного. Ряд можно перемещать в продольном направлении на 100 мм, а также наклонять спинку.

Под любое настроение

В распоряжении водителя – система Audi drive select, которая имеет несколько режимов настроек работы мотора, подвески и рулевого управления. Первый – Comfort. В нем подвеска наиболее «разжата», руль невесомый, а отклики на нажатие педали газа и переключения КП спокойные. При желании «оторваться» стоит перейти в режим Dynamic. Он – полная противоположность предыдущему. Есть еще Auto – так называемый режим настроения. При плавном нажатии педали газа реакция соответствующая, а вот если втоптать педаль акселератора в пол, авто переходит в режим Dynamic. Кроме того, при заказе опционной мультимедийной системы MMI в пакете с Audi Drive Select доступен режим Individual, в котором водитель может подстроить все параметры под себя. Например, сделать подвеску более жесткой, а настройки двигателя оставить для неспешной езды.

Несмотря на мощный мотор, автомобиль экономичен: в городе, при спокойной езде без пробок, по данным маршрутного компьютера, расходует 7,5 литра на «сотню».

Рулится машина также отменно. Несмотря на высокий кузов – 1,65 м и высокопрофильные шины – 235/65 R17, проходить повороты на нем можно без существенного снижения скорости. Причем в Audi Q5 о таком «беспределе» напомнит лишь мигающая лампочка системы курсовой устойчивости ESP.

Как уверяет производитель, ESP, объединенная с EDS и ABS, имеет специальные настройки для движения по бездорожью, для их активации необходимо нажать кнопку ESP OFF. В этом случае отключается противобуксовочная система, а система стабилизации переходит в режим ожидания. Именно при таких настройках производитель рекомендует выезжать на бездорожье. И действительно, при выключенной кнопке ESP езда вне дорог становится гораздо приятней – получаешь настоящее удовольствие от раллийного драйва на авто с постоянным полным приводом.

Багажник объемом 540 л имеет дополнительное оборудование – сетки, оградительные барьеры и передвигаемые фиксаторы.

В подполье багажника ниши, под ними – домкрат. В спущенной докатке установлен сабвуфер . Компрессор для накачки колес – в боковой нише.

Дешевым быть не может

На мой взгляд, у Audi Q5 два минуса – он пока не мой и к тому же достаточно дорогой. Но такой технологичный автомобиль и не может быть дешевым, потраченные на него деньги он вполне оправдывает. Конечно, для штурма настоящего бездорожья Audi Q5 в нашей версии не подходит, на нем нужно колесить по городам и хорошим трассам. Быстрое и комфортное передвижение гарантировано, к тому же с точки зрения практичности Q5 – один из лучших в классе. Да и съезд с асфальта для него – не проблема.

Коробка передач S-tronic

Конструктивно трансмиссия S-tronic аналогична DSG. Каждая следующая передача здесь включается заранее, а переход на иную ступень происходит после размыкания одного сцепления и замыкания второго. Скорость переключения передач в режиме Dynamic составляет всего 80 миллисекунд. В S-tronic используется два типа смазки. Сцепление смазывается с помощью жидкости ATF, а шестерни коробки передач, межосевой дифференциал и главная пара – трансмиссионным маслом.

Комплектация

  • ESP
  • ABS
  • EBV
  • ASR
  • ЕDS
  • Servotronic – регулировка усилителя руля в зависимости от скорости движения
  • СD-ресивер, читающий формат MP3, с дистанционным управлением на руле
  • 8 подушек безопасности
  • Бортовой компьютер
  • Двухзонный климат-контроль с микрофильтром
  • Защитный поддон двигателя
  • Иммобилайзер
  • Обогрев заднего стекла и боковых зеркал
  • Обогрев и вентиляция передних сидений
  • Отделка салона кожей
  • Противотуманные фары
  • Регулируемая по высоте и глубине рулевая колонка
  • Теплоизолирующее покрытие стекол
  • Трансформируемый задний диван
  • Центральный замок с д/у
  • Электромеханический стояночный тормоз
  • Электроусилитель руля
  • Электропривод передних сидений и зеркал
  • Электростеклоподъемники всех дверей

Стоимость тестируемого автомобиля, грн.* — 629532


Audi Q5

Конкуренты


BMW X3


Mercedes GLK


Volvo XC60

Общие данные

Тип кузова

универсал

универсал

универсал

универсал

Дверей/мест

5/5

5/5

5/5

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4629/1880/1653

4570/1855/1675

4530/1840/1690

4630/1890/1715

База, мм

2807

2795

2755

2775

Клиренс, мм

200

200

200

189

Масса снаряж./полн., кг

1730/2310

1805/2350

1755/2480

1740/2505

Объем багажника, л

540/1560

480/1560

450/1550

495/1455

Объем бака, л

75

67

66

70

Двигатель

Тип

дизель. с непоср. впр. турбо

дизель. с непоср. впр. турбо

дизель. с непоср. впр. турбо

дизель. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

V6/4

R6/4

V6/4

R5/4

Объем, см куб.

2967

2993

2987

2400

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

176 (240)/4000–4400

160 (218)/4000

165 (224)3800

136 (185)/4000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

500/1500–3000

500/1750–2750

540/1600–2400

400/2000–2750

Трансмиссия

Тип привода

полный

полный

полный

полный

КП

7-ст. робот.

6-ст. авт.

7-ст. авт.

6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

независ./независ.

независ./независ.

независ./независ.

Усилитель руля

гидро

гидро

гидро

электро

Шины

235/65 R17

235/55 R17

255/45 R19

235/65 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

225

220

220

200

Разгон 0–100 км/ч, с

6,5

7,7

7,5

9,9

Расх., топлива трасса/город л/100 км

6,6/9,2

6,4/9,9

6,5/10,3

6,8/10,9

Результат EuroNCAP

5

5

5

5

Гарантия, лет/км

3/без огр.

2/без огр.

н. д.

2/без огр.

Периодичность ТО, км

15000

12000

н. д.

20000

Стоимость ТО, грн.

1650

1700

н. д.

3000

Мин. стоим., грн.*

591951

585115

н. д.

548658

* По курсу НБУ на 08.05.09 г.

Плюсы:

  • Стильная, яркая внешность
  • Отличная управляемость
  • Вместительный багажник
  • Мощный и экономичный мотор

Cамый драйверский автомобиль в четверке. Кстати, его наиболее мощная турбодизельная версия (286 л. с.) у нас не продается.

Mercedes GLK оборудован наиболее тяговитым мотором. В пассиве GLK то, что в продаже турбодизельная версия авто появится только осенью.

Турбодизельный мотор шведского кроссовера Volvo XC60 проигрывает конкурентам по всем параметрам. Но по комфорту в салоне он один из лучших.

Минусы:

  • Высокая цена

Евгений Сокур
Фото Андрея Яцуляка и Audi

Редакция благодарит компанию «Порше Украина» за предоставленный на тест автомобиль