X

Bentley Continental Flying Spur Speed: Принцип самодостаточности

Если вы самодостаточны и аристократичны, то и автомобиль будете подбирать с мотором, мощность которого определяется как достаточная, а его салон – как королевские апартаменты. Такой машиной, конечно, может стать Rolls-Royce. Но если вы хотите подчеркнуть подтянутость и спортивный дух, а также предпочитаете заднему дивану место водителя, то это, безусловно, Bentley.

Если вы самодостаточны и аристократичны, то и автомобиль будете подбирать с мотором, мощность которого определяется как достаточная, а его салон – как королевские апартаменты. Такой машиной, конечно, может стать Rolls-Royce. Но если вы хотите подчеркнуть подтянутость и спортивный дух, а также предпочитаете заднему дивану место водителя, то это, безусловно, Bentley.

Если вы самодостаточны и аристократичны, то и автомобиль будете подбирать с мотором, мощность которого определяется как достаточная, а его салон – как королевские апартаменты. Такой машиной, конечно, может стать Rolls-Royce. Но если вы хотите подчеркнуть подтянутость и спортивный дух, а также предпочитаете заднему дивану место водителя, то это, безусловно, Bentley.

Новенький Bentley ждал меня в Берлине, всего в паре кварталов от Бранденбургских ворот. Вот только рядом не было водителя в черной фуражке, почтительно распахивающего заднюю дверь. Так ведь и я прилетел сюда не для того, чтобы, развалившись в шикарном салоне и потягивая любимое Черчиллем шампанское «Поль Роже», слушать о великолепии Continental Flying Spur и о том, как появилась на свет модификация Flying Spur Speed. Нет, я хочу ощутить новую скорость «Летящей шпоры» за рулем! А она составляет ни много ни мало 322 км/ч. И я таки попытаюсь найти на немецком автобане участок без скоростных ограничений.

Картинка с камеры заднего вида очень информативна. Видны габариты машины, предполагаемая траектория движения и расстояние до препятствия.

Следите за приборами! Стрелка спидометра легко перемахивает 300-километровую отметку.

Прямо на ходу можно менять высоту дорожного просвета, а также регулировать жесткость пневматической подвески.

Версию Speed легко отличить по спортивному дизайну руля с тремя спицами, спортивным педалям, рычагу переключения скоростей из рифленого алюминия.

Эти оригинальные хромированные «грибки» действительно управляют заслонками, только не дроссельными, как в «Жигулях», а воздушными.

Даже высота ремней (1) безопасности регулируется при помощи электроприводов. Массажеры (2) есть у всех.

Очень удобны лепестки переключения передач – они вынесены к ободу. Достаточно нажать на торец, чтобы сменить ступень.

Интерфейс для iPod , СD-чейнджер с MP3 и гнездо USB позволяют слушать музыку через мультимедийную систему.

Чеширская история

Позвольте, пока я греюсь на теплом осеннем солнышке, припарковав машину под Рейхстагом, немного углубиться в историю происхождения Continental Flying Spur Speed. Все очень просто. Англичане, увидев, какой большой популярностью пользуется появившееся в 2007 году мощное 610-сильное купе Continental GT Speed, в ходе рестайлинга седана Continental Flying Spur, известного с 2005 года, имплантировали ему такой же двигатель. Естественно, на заводе в городе Крю, графство Чешир. Так к обычному 560-сильному Flying Spur прибавился 610-сильный Flying Spur Speed.

В Берлине я встретил несколько новинок нынешнего сезона – Ford Fiesta, VW Scirocco и Golf VI. Узнал их издалека и сразу. А вот отличия нового Flying Spur не так заметны. Единственное, что бросается в глаза, – новый воздухозаборник в переднем бампере. Он увеличился в размерах и пропускает на 14% больше воздуха к мотору. Ну а те, кто в тонкостях изучил дизайн «Летящей шпоры», отметят более вертикальную радиаторную решетку и слегка изменившийся задний бампер. Flying Spur Speed узнать тоже можно. Соты его решеток выполнены в темном хроме. Задний бампер формирует поток благодаря небольшому антикрылу, а по бокам от него – более широкие рифленые трубы спортивной выхлопной системы. Но самое заметное отличие – 20-дюймовые колесные диски со сдвоенными тонкими спицами.

Bentley Continental Flying Spur Speed – самый мощный 4-дверный автомобиль, выпускаемый британцами,– можно «пришпорить» до 322 км/ч не только в версии купе, но и седан.

Хлопать дверьми не надо – все они, как и крышка багажника, оснащены доводчиками. Настраивая сиденья при закрытых дверях, не приходится просовывать руку в узкую щель. Все кнопки расположены на наклонных боковых панелях кресел. Сзади места столько, что реально можно сидеть, закинув ногу на ногу. Шторок от солнца на боковых окнах я не нашел, зато зимой пригодится обогрев стекол задних дверей.

Подушки задних сидений сделали длиннее на 40 мм для обеспечения дополнительного комфорта и поддержки ног. Места на втором ряду с избытком. В 4-местной версии пассажиров разделяет длинная консоль.

Палитра наружных цветов седана и отделки салона стала шире. По-прежнему можно выбрать вариант оформления на собственный вкус. Стеганая отделка сидений и дверных панелей – обязательное условие для версии Speed.

Bentley Continental Flying Spur может быть и 5-местным. Не хотел бы я сидеть на втором ряду посередине – лучше посадить сюда своего домашнего любимца.

Просматривая фильм или слушая музыку, можно воспользоваться парой наушников.

Не успели привести себя в порядок? К вашим услугам мини-трюмо на спинках передних сидений.

С заднего ряда можно регулировать положение не занятого пассажиром переднего сиденья, дабы получить больше пространства для ног.

Flying Spur оснащается 4-зонным климат-контролем. Даже на втором ряду можно создать себе подходящие условия.

Полет «шпоры»

Ручка АКП из рифленого алюминия приятно холодит руку, когда включаешь передачу, чтобы выпустить на волю «табун» под капотом. Держать 610 «лошадей» в узде очень просто. Flying Spur Speed начинает движение очень спокойно. Ощущается большая масса машины, а ее реакции – без спортивной остроты. В любой момент можно перейти в ручной режим переключения. В спортивном режиме АКП действует безапелляционно – позволяет довольно рано включать высшую, шестую ступень, но при малейшем шевелении правой ногой тут же подбрасывает пятую – как при снижении скорости, так и при ее увеличении, поднимая обороты в моментную зону.

Благодаря двум турбинам, работающим на разных оборотах, максимальная тяга в 750 Нм рождается уже при 1750 об/мин, и ни один ее «ньютон» не пропадает зря. Вся она при желании бросает огромный (более 5,2 метра) и тяжелый (снаряженная масса около 2,5 тонны) седан к первой «сотне» менее чем за 5 секунд! При этом мой позвоночник не испытывает угрожающих перегрузок. Просто громкий рокот раскрученного мотора не может угнаться за стрелкой спидометра. И бросив взгляд на циферблат, я понимаю, что она уже проскочила отметку в 200 км/ч, а Bentley с неумолимостью разгоняющегося по «взлетке» реактивного лайнера продолжает в том же темпе набирать скорость.

Непременным атрибутом качественного звучания уникальной аудиосистемы Naim for Bentley является превосходная «обесшумка».

Машины, скорость которых ограничена электроникой на 250 км/ч, невольно становятся преградой, а потому явно не придется воспользоваться сложной адаптивной системой автоматического поддержания скорости движения. При этом совершенно не испытываешь излишнего напряжения. Скорость очень хорошо скрадывается. Массажер приятно продавливает спину, салон наполняют великолепные звуки джаза.

Flying Spur здорово оберегает свой внутренний мир от окружающего шума и гама. Боковые и заднее стекла дополнены сложным акустическим ламинированным материалом, а днище и колесные арки – трехслойным покрытием. Еще один резонатор между двумя задними глушителями обеспечивает больший комфорт при активном вождении. На невысокой скорости, примерно до 130 км/ч, создается интересный звуковой эффект – при каждом сбросе газа сзади слышны глухие хлопки, как будто гоночный мотор «захлебывается» от недостатка оборотов на «низах».

Любителям адреналина достаточно пригвоздить педаль газа к полу и запастись хладнокровием, чтобы не ослабить хватку до тех пор, пока Flying Spur Speed не переберет все шесть передач.

 

Система стабилизации ESP здорово отлавливает машину. Без электроники легко прозевать момент, когда шикарный тяжеленный Flying Spur превращается в неуправляемый снаряд, сметающий все на своем пути.

Высший пилотаж

Для такого огромного автомобиля Bentley на удивление маневренный. Острое рулевое (2,7 оборота от упора до упора) только усиливает эффект. Полный привод с дифференциалом Torsen в «центре» на Flying Spur Speed дополнен более жесткими стабилизаторами поперечной устойчивости, заниженной на 10 мм подвеской и колесами с 20-дюймовыми дисками и широченными низкопрофильными шинами 275/35. Поведение машины очень надежно при скоростном маневрировании.

Купе Continental GT получаем, исключая пару дверей…

…а такой кабриолет GTС – «срезая» крышу.

Даже в комфортном режиме подвески не теряешь чувства дороги. Легкие отголоски упругих толчков подтверждают, что мы все же нашли неровную дорогу, где асфальт местами представляет собой «стиральную доску». После перехода в спортивный режим с самыми жесткими настройками там, где только что ощущалась раскачка, появляется упругая встряска. Но она как нельзя лучше соответствует «гоночному звуку», издаваемому холодными тормозами.

Непрогретые карбоново-керамические тормозные диски с кремнием скрипят и скрежещут. Поэтому специально разогреваю их до рабочей температуры. Ведь осадить такую махину, как Flying Spur Speed, с огромной скорости – задача не из легких. Поэтому для 610-сильной версии в Крю и предложили подобную опцию.

Bentley Continental Flying Spur Speed удивительно хорош независимо от того, выступаете вы в роли драйвера или пассажира.

После разогрева восемь поршней каждого суппорта заставляют колодки вгрызаться в огромные диски. Bentley осаживается так лихо, что я с ужасом бросаю взгляд в зеркало, чтобы убедиться, что никакой немецкий водитель не сократит мне объем 475-литрового багажника… Но сзади я ничего не вижу, так как корма Bentley смотрит в небо, пока передний бампер пытается попробовать на вкус землю.

Самые большие тормозные диски для серийного авто (спереди 420 мм , сзади 356 мм) при штатных режимах эксплуатации рассчитаны на весь срок службы машины.

Мало 560 л. с. в Flying Spur? Вот вам 610 л. с. в Flying Spur Speed! Его мотор легко отличить по черным коллекторам. Чтобы открыть капот, потяните за выскакивающую ручку.

Масса удовольствия

От управления автомобилем и от того, с какой легкостью он позволяет повелевать огромным количеством сил и тяги, получаешь невероятное удовольствие. И при этом совершенно не ощущаешь больших габаритов машины. Истинный размер Flying Spur понимаешь, пересев на второй ряд. Тут можно, закинув ногу на ногу, углубиться в бизнес-сводки свежей газеты или посмотреть котировки акций по телевизору. И все это на скорости за 300 км/ч.

Королевское звучание

Continental Flying Spur 2009 года – первая модель, оснащенная новой аудиосистемой от знаменитого британского производителя аппаратуры класса Hi-Fi, компании Naim, причем эксклюзивно для Bentley. Система включает в себя самый мощный в серийном автомобиле усилитель на 1100 Вт. Bentley также является первым производителем, использующим устройство цифровой обработки сигналов DSP нового поколения в аудиосистеме, улучшая и без того хорошее качество звучания. Настройки динамической коррекции меняются при каждом увеличении скорости автомобиля на 1 км/ч, то есть предусмотрено более 320 настроек. В салоне Flying Spur расположены 15 встроенных динамиков, включая двойные сабвуферы.

В усилителе, несмотря на мощный выходной сигнал, нет вентилятора, чтобы исключить наличие движущихся частей. Однако усилитель полностью соответствует всем требованиям Bentley.

Резюме

Плюсы

Минусы

  • Шикарное оснащение
  • Потрясающая и равномерная динамика
  • Хорошая маневренность
  • Надежная работа ESP
  • Просторнейший салон
  • Не нашли подставки для ног сзади
  • Цена
  • Сложно решить, на каком ряду больше нравится

Bentley Continental

 

Flying Spur Speed

Flying Spur

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/4(5)

Габариты, Д/Ш/В, мм

5290/2118/1465

5290/2118/1475

База, мм

3065

Колея передн./задн., мм

1623/1607

Клиренс, мм

регулируемый

Масса снаряжен./полн., кг

2475/2940

Объем багажника, л

475

Объем бака, л

90

Двигатель

Тип

бензин. с распр. впр. Twin-Turbo

Расп. и к-во цил./ кл. на цил.

W12/4

Объем, см куб.

5998

Мощн/, кВт (л. с.)/об/мин

449(610)/6000

412(560)/6100

Макс. кр. мом.,
Нм/об/мин

750/1750

650/1600

Трансмиссия

Тип привода

пост. полный

КП

6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передн./задн.

диск. вент./диск. вент.

Подвеска передн./задн.

незав./незав. пневматическая

Усилитель

гидро

Шины

275/35 R20

275/40 R19

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

322

312

Разгон 0–100 км/ч, с

4,8

5,2

Расх. трасса-город, л/100 км

11,6-25,3

Гарантия, лет/км

3/без огр. пробега

Периодичность ТО, км

16000

Стоимость ТО, грн.

5500

Минимальная стоимость, грн*.

1602662

1435020

Дмитрий Чабан
Фото автора и Bentley

Редакция благодарит компанию «ВИПКАР» за помощь в организации поездки