X

Bentley Continental Supersports: Покоритель скорости

Когда не хватает скорости и мощности, на помощь приходит суперспорт. И потому Bentley Supersports поднялся на ступеньку выше, чем Continental GT Speed. Но поверить, что ради мощи в 630 л. с., скорости в 329 км/ч и динамики в 3,9 секунды до «сотни» пожертвовали хотя бы толикой шика машины, невозможно. Чтобы убедиться – испытаем это купе.

Когда не хватает скорости и мощности, на помощь приходит суперспорт. И потому Bentley Supersports поднялся на ступеньку выше, чем Continental GT Speed. Но поверить, что ради мощи в 630 л. с., скорости в 329 км/ч и динамики в 3,9 секунды до «сотни» пожертвовали хотя бы толикой шика машины, невозможно. Чтобы убедиться – испытаем это купе.

Когда не хватает скорости и мощности, на помощь приходит суперспорт. И потому Bentley Supersports поднялся на ступеньку выше, чем Continental GT Speed. Но поверить, что ради мощи в 630 л. с., скорости в 329 км/ч и динамики в 3,9 секунды до «сотни» пожертвовали хотя бы толикой шика машины, невозможно. Чтобы убедиться – испытаем это купе.

Владельцам купе Supersports не стоит переживать, что со стороны автомобиль не оценят, приняв его за обычное и достаточно популярное у нас купе Continental GT. Наш гранитно-серый Supersports продолжает привлекать внимание и заставляет обернуться на звук выхлопа, подобный раскатам грома. На черных колесных дисках он выглядит еще монументальнее. Пока других цветовых решений для них на Supersports не предложено, выбрать можно только рисунок дисков.

И если комплект оригинальных колес можно принять за опцию – ведь для других версий купе они заказываются за доплату, то даже непосвященному в тонкости дизайна Bentley человеку понятно, что неслучайно в переднем бампере сделаны большие вертикальные воздухозаборники, а в капоте – отдушины. Они несут вполне функциональную нагрузку, помогая наполнять воздухом мощный двигатель и охлаждать моторный отсек. Так что декорации тут ни при чем. Тем более что во внешность машины не вносили кардинальных изменений. Даже шильдик с названием модификации скромно разместили в нижней части крыла – за передними колесами. Что ж, скромность украшает сильных. А Continental Supersports действительно силен и при этом, в отличие от большинства суперкаров, достаточно практичен.

Водитель и пассажир располагаются на удобных комфортных сиденьях, которые при помощи электроприводов позволяют отрегулировать их очень точно, а в дальней дороге радуют хорошим массажем. Проблемы с обзорностью могло бы создать слишком узкое заднее стекло, но при маневрировании задним ходом выручает камера. Процесс посадки и высадки ничем не отличается от обычного седана. Нет надобности перебираться через массивные пороги и нырять под нависающую крышу. На второй ряд садиться очень удобно, даже ремень переднего кресла не мешает, так как закреплен непосредственно на его спинке. Отдельные сиденья даже обеспечивают ощутимую боковую поддержку. Удобный подлокотник опускается… автоматически. Конечно, никакого привода тут нет. Просто когда разблокируешь подлокотник, хорошо натянутая кожа плавно уводит его вниз.

Вариантов отделки немного. Выбрать можно лишь цвет кожи. Тестовый вариант показался нам строгим и гармоничным одновременно. Деревянные вставки предложат позже – пока только карбон и алькантара. Ею обшит даже руль, поэтому он очень цепкий.

В отличие от многих суперкаров Bentley Continental Supersports достаточно практичен. Его багажник спокойно вместит вещи всех четырех пассажиров.

Зажатую «змейку» большое купе проходит уверенно. Лишь шины попискивают, борясь со сносом тяжелой машины.

Серый громовержец

В управлении Bentley естественен, как семейный седан. Задом по асфальту не елозишь и каждую ямку или бугорок высматривать совершенно не обязательно. Комфорта подвески и дорожного просвета достаточно, чтобы ехать не напрягаясь. Да, амортизаторы в Supersports чуть жестче, а стабилизаторы поперечной устойчивости толще, но Continental GT в целом и Supersports в частности приобретают люди, которые сами любят сидеть за рулем, так что они вряд ли будут жаловаться на излишнюю жесткость пневматической подвески.

Даже в самом комфортном режиме просто плыть над дорогой не получается, поскольку частые мелкие дефекты ходовая полностью не убирает. Хотя с более крупными она справляется неплохо. В нагрузку к спортивному режиму получаешь подробные толчки. И пусть в Supersports ощущаешь все неровности и волны, но в нем нет тупой тряски многих гиперкаров.

В автоматическом режиме АКП Quickshift достаточно плавно перебирает передачи, а при интенсивном разгоне обеспечивает быструю смену ступеней. Пожалуй, только громкий рык выхлопа, когда коробка переведена в спортивный режим работы, дает понять, что под капотом скрыта недюжинная мощь. Это сделано искусственно, при помощи заслонок в выхлопной системе. Но впечатляет. Такая же АКП стоит на обычном купе GT, но на Supersports ее электроника перепрограммирована.

 

Двигатель Continental Supersports обладает недюжинной силой, или вас не впечатляют 630 л. с. и 800 Нм? При этом мотор способен работать не только на 95-м бензине, но и на этаноле Е85.

На сегодня это самый быстрый и мощный серийный Bentley в истории марки. С глухими хлопками выхлопной системы, отстрелявшись шестью передачами, Bentley быстро проскакивает устремляется к третьей «сотне». Не отстает от стрелки спидометра и указатель уровня топлива, только в обратном направлении – к нулю. Ощущения сродни тем, что испытываешь в момент взлета тяжелого Boeing или Airbus. Ни малейшей нервозности, только мощное ровное ускорение, когда спиной буквально чувствуешь рисунок простроченной обивки кресла.

К сожалению, проникнуться заявленной динамикой не получилось. Погода, несколько потертые шины и топливо с наших АЗС позволили разогнаться до 100 км/ч на секунду дольше. Впрочем, учитывая, что весит машина 2240 кг, результат все равно впечатляющий.

Стоит вырваться на ровную дорогу и хорошо разогнаться, как за задним стеклом поднимается спойлер, подвеска купе автоматически становится жестче и кузов прижимается к дороге (клиренс уменьшается до 111 мм). Вал мощи совсем не выглядит все сметающим и бесконтрольным, а направлять его в нужное русло дорог помогает полный привод с дифференциалом Torsen. В штатном режиме крутящий момент распределяется по осям в пропорции 40:60. Но при необходимости вся тяга может уходить на одну или другую ось.
Прочувствовать, насколько острее становится Supersports с «перепрошитым» усилителем руля, скорее всего нереально даже для владельца обычного Continental GT. Да и кто будет устраивать слалом на такой машине? Разве что на спор. А вот замедление с огромных скоростей впечатляет даже больше, чем разгон. К сожалению, длины закрытого участка не хватило, чтобы разогнать машину до более чем 280 км/ч. При интенсивном, хотя и не экстремальном торможении с такой скорости водитель и пассажир просто повисают на ремнях безопасности. Такое впечатление, что сзади выбросили тормозной парашют. И я не удивляюсь этому, глядя как остывают стандартные для этой модификации карбоново-керамические тормозные диски, еле вместившиеся в 20-дюймовые колеса.

Комфортные передние кресла устанавливаются при заказе Continental Supersports в четырехместном варианте. Такой салон со вторым задним рядом предлагается за 5465 евро.

В «базе» Supersports более эгоистичен. Сзади – обшитая алькантарой полка для сумок и распорка. За нее крепятся четырехточечные ремни безопасности.

Скромность украшает сильных

Да, в этой машине приходится мириться с расходом топлива, превышающим заявленный. И спокойно ездить на таком авто плохо получается. В то же время, приятно осознавать, что под капотом скрывается такая огромная мощь, а контролировать ее не составляет труда. Свои данные суперкара авто умело маскирует гражданскими реакциями и монументальной, но при этом классически сдежанной внешностью. Не зря же в новом поколении этого купе вы не увидите кардинальных изменений облика.

Замеры «Автоцентра»

Bentley Continental Supersports

Разгон 0-100 км/ч, с

5,0

Разгон 0-200 км/ч, с

17,1

Тормозной путь со 100 км/ч, м

35,2

Тормозной путь с 200 км/ч, м

172,9

Марка шин

Pirelli P-Zero 275/35 ZR20

Резюме

Кузов и комфорт

Для суперкара с такими выдающимися характеристиками купе очень практично. Легкий доступ в салон на оба ряда, вместительный багажник и не вызывающая особых проблем обзорность делают повседневную эксплуатацию Supersports простой и естественной. Сзади сидеть приемлемо для человека ростом до 180 см. При проезде разбитых участков или бровок кузов легко поднять до 140 мм над землей.Подвеска даже в самом комфортном режиме не «стирает» мелкие неровности. Дискомфорт на разбитых дорогах создает и потрескивание панелей торпедо – много сопряженных частей из различных материалов и ручная сборка дают о себе знать.

Силовой агрегат и динамика

Supersports на 110 кг легче, на 20 л. с. мощнее, на 50 Нм тяговитее, на 3 км/ч быстрее и на 0,6 секунды динамичнее купе Speed. Максимальные 800 Нм крутящего момента доступны уже при 1700 об/мин. Динамика и замедление впечатляют, как и звук выхлопа.При мощных ускорениях мотор начинает поглощать слишком много топлива.

Финансы и оснащение

Оснащение соответствует самому высокому уровню. Множество сервоприводов и тонкие настройки здорово облегчают жизнь водителя и пассажиров.За такие деньги хотелось бы больше эксклюзивности и оригинальности в отделке элементов интерьера. А еще нет русскоязычного меню.

Bentley Continental Supersports

Общие данные

Тип кузова

купе

Дверей/мест

2/4

Габариты, Д/Ш/В, мм

4840/1945/1380

База, мм

2745

Колея передн./задн., мм

1625/1605

Клиренс, мм

120

Масса снаряж./полная, кг

2240/2565

Объем багажника, л

370

Объем бака, л

90

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр. битурбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

W12/4

Объем, см куб.

5998

Мощн., кВт(л. с.)/об/мин

463(630)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

800/1700

Трансмиссия

Тип привода

пост. полный

КП

6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск. вент.

Подвеска передняя/задняя

независ. пневмо/независ. пневмо

Усилитель

электро

Шины

275/35 ZR20

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

329

Разгон 0–100 км/ч, с

3,9

Расх. трасса–город, л/100 км

11,6–24,5

Гарантия, лет/км

3/без огр. пробега

Периодичность ТО, км

16000

Стоимость ТО, грн.

8339

Миним. стоим., грн.

2 815 100

Стоим. тест. авто, грн.

2 923 400

Альтернатива

Mercedes-Benz CL AMG

от 2 788 551 грн.*

Porsche 911 GT2 RS

от 2 933 986 грн.*

BMW Alpina B6 S

от 1 597 008 грн.*

* По курсу НБУ на 23.09.2010 г.

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича