BMW 325: Острая приправа
За право обладания машиной, которую поклонники марки считают идеальной, мы готовы принести в жертву две двери и 5350 евро. Ведь для многих именно с 325-й модификации в кузове купе начинается «настоящий» BMW!
За право обладания машиной, которую поклонники марки считают идеальной, мы готовы принести в жертву две двери и 5350 евро. Ведь для многих именно с 325-й модификации в кузове купе начинается «настоящий» BMW! |
Cпециалисты компании BMW давно поняли, что купе должно обладать яркой внешностью – это одна из составляющих успеха данного типа кузова. И начиная с 1993 года созданные на базе BMW 3-й серии купе отличались особым стилем.
Яркая личность
Несмотря на одинаковую базу в 2760 мм, у седана (Е90) и купе (Е92) нет ни одного общего кузовного элемента. Даже наружные зеркала для купе разрабатывались специально, чтобы подчеркнуть стремительность машины. Оригинальность нового купе в том, что в нем грамотно переплетены элементы от «трешки» – седана, «шестерки» и «семерки». Причем так, что практически невозможно найти изъян в целостности картины!
Не важно, какой мотор скрывается под капотом приземистого кузова. Встаньте перед машиной и посмотрите в ее «ангельские глаза». Они завораживают. Но не гипнотизируют. Чувствуется лишь спокойная уверенность. Ты никуда не денешься от чар красотки. И потому она отпускает твой взгляд. Но только затем, чтобы он, натолкнувшись на развитые мускулистые арки колес, почувствовал скрытую под металлом силу. Пробежавшись по длинному капоту и скользнув по сильно наклоненным стойкам кузова и низкой крыше, оценил элегантность силуэта. И наконец легко сбежав к короткой корме и сорвавшись с нее потоком воздуха, ощутил дух свободы, которым пропитано купе BMW 3-й серии.
| |
Садясь в машину, не испытываешь дискомфорта – ощущения низко расположенного потолка нет. Напротив, количество регулировок сидений такое большое, их диапазон настолько широкий, а настройки такие тонкие, что подогнать кресла под себя с ювелирной точностью могут водители совершенно разных комплекций и роста. И какой бы «великан» ни сидел за рулем, посадка во второй ряд не вызывает никаких сложностей. Спинка элементарно откидывается вперед, а само сиденье легко перемещается при помощи электропривода. Даже не приходится наклоняться и искать фиксирующую ручку.
Сзади помещаются только два человека, зато с максимальным комфортом. На заднем сиденье BMW 325 Ci я испытывал лишь одно неудобство – что лишен возможности управлять таким автомобилем. Так что скорей на водительское место!
Характерная особенность
Не секрет, что обычно в купе неудобно тянуться за ремнями безопасности, так как центральная стойка кузова отнесена далеко назад. Но только не в этом автомобиле. Стоит закрыть двери, как выдвигаются специальные штанги и подают ремни впереди сидящим. Отличное напоминание тем, кто «забывает» ими пользоваться.
Покупатель машины с кузовом купе неосознанно (а может, и сознательно) бросает вызов обществу, заявляя о себе как об эгоисте. Мол, машина для меня и переднего пассажира. Поэтому к авто такого типа предъявляются особые требования относительно динамических характеристик и управляемости. А к BMW и подавно!
Посмотрим, насколько им отвечает машина с базовым мотором. Таковым для баварского купе пока является рядная «шестерка» объемом 2,5 литра. Хоть под капотом и скрыто больше двух сотен «лошадей», ведут они себя очень покладисто и благородно. По ощущениям разгоняется автомобиль довольно комфортно и плавно. На самом деле «сотню» он набирает всего за 7,6 секунды! Автоматическая трансмиссия Steptronic, которая установлена на тестируемую машину в качестве опции, «крадет» у версии с механической КП незначительные 0,7 с в динамике. Впрочем, этого все равно не заметно. Зато чувствуется, насколько быстро и мягко АКП перебирает все шесть передач. При этом она подстраивается под манеру вождения, смещая моменты переключения, а чтобы сдвинуть их в зону более высоких оборотов, достаточно перевести селектор в положение Sport. Режим самостоятельного выбора передач позволяет держать мотор на желаемой ступени. Коробка автоматически переключится только при граничных оборотах или в момент кик-дауна.
| |
Пока накинута «электронная узда» cистемы динамического контроля устойчивости автомобиля DSC, заднеприводный BMW 325 Ci даже на мокрой дороге не дает повода для беспокойства. Не обремененное ШРУСами и полуосями рулевое управление прозрачно и информативно. На небольшой скорости усилия на руле довольно существенны. Но возрастая еще больше на высоких скоростях, это избавляет от ненужных подруливаний, а внятная обратная связь позволяет отлично чувствовать автомобиль и уверенно маневрировать.
Даже с отключенной системой стабилизации машина настолько надежно держит дорогу, что приходится изрядно попотеть, чтобы заставить ее проявить свой норов. При резких маневрах задняя пятирычажная подвеска и широкие шины 245/45 R17 отлично держат «задок». Но когда купе срывается в занос – происходит это довольно редко.
В меру жесткая подвеска мгновенно пресекает раскачку кузова на волнах асфальта и крены в виражах, упруго и сбито отрабатывает небольшие неровности. И только на более крупных выбоинах пробивается.
Без скепсиса
Стиляга BMW 325 Ci по-немецки собран, по-спортивному стремителен и по-современному комфортен. Ну а тем, кто скептически относится к купе, могу сказать, что из-за отсутствия высокого порога и сильно зауженного книзу дверного проема садиться во второй ряд купе даже проще, чем в седан. Багажник двухдверной машины всего на 20 л меньше. А вообще, сядьте за руль такого автомобиля и прокатитесь на нем «на все деньги». Вот тогда и поговорим.
Комплектация тестируемого автомобиля | |
| |
Изучаем матчасть | |
| |
Конкуренты |
|