X

BMW 325: Острая приправа

За право обладания машиной, которую поклонники марки считают идеальной, мы готовы принести в жертву две двери и 5350 евро. Ведь для многих именно с 325-й модификации в кузове купе начинается «настоящий» BMW!

За право обладания машиной, которую поклонники марки считают идеальной, мы готовы принести в жертву две двери и 5350 евро. Ведь для многих именно с 325-й модификации в кузове купе начинается «настоящий» BMW!

За право обладания машиной, которую поклонники марки считают идеальной, мы готовы принести в жертву две двери и 5350 евро. Ведь для многих именно с 325-й модификации в кузове купе начинается «настоящий» BMW!

Cпециалисты компании BMW давно поняли, что купе должно обладать яркой внешностью – это одна из составляющих успеха данного типа кузова. И начиная с 1993 года созданные на базе BMW 3-й серии купе отличались особым стилем.

Яркая личность

Несмотря на одинаковую базу в 2760 мм, у седана (Е90) и купе (Е92) нет ни одного общего кузовного элемента. Даже наружные зеркала для купе разрабатывались специально, чтобы подчеркнуть стремительность машины. Оригинальность нового купе в том, что в нем грамотно переплетены элементы от «трешки» – седана, «шестерки» и «семерки». Причем так, что практически невозможно найти изъян в целостности картины!

Не важно, какой мотор скрывается под капотом приземистого кузова. Встаньте перед машиной и посмотрите в ее «ангельские глаза». Они завораживают. Но не гипнотизируют. Чувствуется лишь спокойная уверенность. Ты никуда не денешься от чар красотки. И потому она отпускает твой взгляд. Но только затем, чтобы он, натолкнувшись на развитые мускулистые арки колес, почувствовал скрытую под металлом силу. Пробежавшись по длинному капоту и скользнув по сильно наклоненным стойкам кузова и низкой крыше, оценил элегантность силуэта. И наконец легко сбежав к короткой корме и сорвавшись с нее потоком воздуха, ощутил дух свободы, которым пропитано купе BMW 3-й серии.

Покупая купе от BMW, вы получаете не только стиль, а нечто большее – как минимум возможность продемонстрировать бунтарский дух и бросить вызов серым будням и скучному прагматизму.

Садясь в машину, не испытываешь дискомфорта – ощущения низко расположенного потолка нет. Напротив, количество регулировок сидений такое большое, их диапазон настолько широкий, а настройки такие тонкие, что подогнать кресла под себя с ювелирной точностью могут водители совершенно разных комплекций и роста. И какой бы «великан» ни сидел за рулем, посадка во второй ряд не вызывает никаких сложностей. Спинка элементарно откидывается вперед, а само сиденье легко перемещается при помощи электропривода. Даже не приходится наклоняться и искать фиксирующую ручку.

Сзади помещаются только два человека, зато с максимальным комфортом. На заднем сиденье BMW 325 Ci я испытывал лишь одно неудобство – что лишен возможности управлять таким автомобилем. Так что скорей на водительское место!

Характерная особенность

Не секрет, что обычно в купе неудобно тянуться за ремнями безопасности, так как центральная стойка кузова отнесена далеко назад. Но только не в этом автомобиле. Стоит закрыть двери, как выдвигаются специальные штанги и подают ремни впереди сидящим. Отличное напоминание тем, кто «забывает» ими пользоваться.

Покупатель машины с кузовом купе неосознанно (а может, и сознательно) бросает вызов обществу, заявляя о себе как об эгоисте. Мол, машина для меня и переднего пассажира. Поэтому к авто такого типа предъявляются особые требования относительно динамических характеристик и управляемости. А к BMW и подавно!

Посмотрим, насколько им отвечает машина с базовым мотором. Таковым для баварского купе пока является рядная «шестерка» объемом 2,5 литра. Хоть под капотом и скрыто больше двух сотен «лошадей», ведут они себя очень покладисто и благородно. По ощущениям разгоняется автомобиль довольно комфортно и плавно. На самом деле «сотню» он набирает всего за 7,6 секунды! Автоматическая трансмиссия Steptronic, которая установлена на тестируемую машину в качестве опции, «крадет» у версии с механической КП незначительные 0,7 с в динамике. Впрочем, этого все равно не заметно. Зато чувствуется, насколько быстро и мягко АКП перебирает все шесть передач. При этом она подстраивается под манеру вождения, смещая моменты переключения, а чтобы сдвинуть их в зону более высоких оборотов, достаточно перевести селектор в положение Sport. Режим самостоятельного выбора передач позволяет держать мотор на желаемой ступени. Коробка автоматически переключится только при граничных оборотах или в момент кик-дауна.

В «базе» BMW 325 с кузовом купе на 5350 евро дороже седана с аналогичным оснащением. За право обладания более стильной вещью всегда приходится платить.

Пока накинута «электронная узда» cистемы динамического контроля устойчивости автомобиля DSC, заднеприводный BMW 325 Ci даже на мокрой дороге не дает повода для беспокойства. Не обремененное ШРУСами и полуосями рулевое управление прозрачно и информативно. На небольшой скорости усилия на руле довольно существенны. Но возрастая еще больше на высоких скоростях, это избавляет от ненужных подруливаний, а внятная обратная связь позволяет отлично чувствовать автомобиль и уверенно маневрировать.

Даже с отключенной системой стабилизации машина настолько надежно держит дорогу, что приходится изрядно попотеть, чтобы заставить ее проявить свой норов. При резких маневрах задняя пятирычажная подвеска и широкие шины 245/45 R17 отлично держат «задок». Но когда купе срывается в занос – происходит это довольно редко.

В меру жесткая подвеска мгновенно пресекает раскачку кузова на волнах асфальта и крены в виражах, упруго и сбито отрабатывает небольшие неровности. И только на более крупных выбоинах пробивается.

Без скепсиса

Стиляга BMW 325 Ci по-немецки собран, по-спортивному стремителен и по-современному комфортен. Ну а тем, кто скептически относится к купе, могу сказать, что из-за отсутствия высокого порога и сильно зауженного книзу дверного проема садиться во второй ряд купе даже проще, чем в седан. Багажник двухдверной машины всего на 20 л меньше. А вообще, сядьте за руль такого автомобиля и прокатитесь на нем «на все деньги». Вот тогда и поговорим.

 Комплектация тестируемого автомобиля

DSC+DTC ABS+EBD+CBC+DBC Иммобилайзер Ц/з с д/у замками дверей и багажника Сигнализация 6 подушек безопасности Автоматическая подача ремней безопасности к передним сиденьям Боковые зеркала антибликовые с электроприводом и обогревом Салонное зеркало с автозатемнением Биксеноновые фары с омывателями Парктроник Датчики дождя и света Тонированные стекла Электрические стеклоподъемники Многофункциональный спортивный руль в кожаной оплетке с регулировками по глубине и наклону Аудиосистема с CD-чейнджером на 6 дисков, входом AUX-in, 6 динамиками Двухзонный климат-контроль Круиз-контроль (с функцией торможения) Маршрутный компьютер Хромированные накладки на порогах Спортивные передние сиденья с подогревом, электроприводами регулировок, включая поясничный подпор, и памятью положений (для водительского) Отделка салона кожей и деревом Функция легкого доступа на второй ряд Easy-entry Складывающаяся по частям спинка заднего сиденья «Противотуманки» Крепления детских сидений ISOFIX Легкосплавные диски Не боящиеся проколов шины Runflat с датчиками давления
Цена автомобиля в данной комплектации 366990 грн.*

 Изучаем матчасть

ABS (Anti-lock Braking System) – антиблокировочная система тормозов
CBC (Cornering Brake Control) – система контроля за торможением в поворотах
DBC (Dynamic Brake Control) – система динамического распределения тормозных усилий
DTC (Dynamic Traction Control) – система динамического распределения тяговых усилий (противобуксовочная система)
DSC (Dynamic Stability Control) – система динамического контроля стабилизации автомобиля с расширенными функциями
EBD – система распределения тормозного усилия по осям

 Конкуренты
 BMW 325 CiAlfa RomeoBrera 2,2 JTSMercedesCLK 280Volvo С70 T5
Общие данные
Тип кузовакупехэтчбеккупекупе-кабриолет
Дверей/мест2/43/42/42/4
Габариты, Д/Ш/В, мм4580/1782/13954415/1830/13704650/1740/14154580/1820/1400
База, мм2760252527152640
Колея передн./задн., мм1500/15131595/15751505/14751550/1560
Клиренс, мм143140150135
Масса снаряж./полная, кг1450/19301470/н. д.1505/20351600/2140
Объем багажника, л440300435405/200
Объем бака, л63706260
Двигатель
Типбенз. с распр. впр.бенз. с распр. впр.бенз. с распр. впр.бенз. с распр. впр. турбо
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R6/4R4/4V6/4R5/4
Объем, см куб.2497219829962521
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин160(218)/6500136(185)/6500170(231)/6000162(220)/5000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин250/2750230/4500300/2500320/1500
Трансмиссия
Тип приводазаднийпереднийзаднийпередний
КП6-ст. авт.6-ст. мех.7-ст. авт.5-ст. авт.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент./диск. вент.диск. вент./диск.диск. вент./диск.диск. вент./диск. вент.
Подвеска передняя/задняянезав./незав.незав./незав.незав./незав.незав./незав.
Усилительгидрогидрогидрогидро
Шины245/45 R17215/55 R16205/55 R16215/55 R16
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч245222250235
Разгон 0–100 км/ч, с7,68,67,48,0
Расх. трасса-город, л/100 км6,7–12,97,3–13,06,9–13,29,8 (средн.)
Гарантия, лет/км2/без огр. проб.2/без огр. проб.2/без огр. проб.2/без огр. проб.
Периодичность ТО, км25000100002000015000
Стоимость ТО, грн.800114510001458
Мин. ст. (с АКП)299350 грн.*422631 грн.*369941 грн.*
Мин. ст. (с МКП)280150 грн.*305437 грн.*363044 грн.*354880 грн.*
 Машина является 3-дверным хэтчбеком с посадочной формулой 2+2. Хотя сами итальянцы позиционируют ее как купе. Что ж, по стилю и харизме Brera полностью отвечает канонам построения спортивных купе. Мотор объемом 2,2 литра – базовый.Существует с кузовами купе и кабриолет. Кроме 6-ступенчатой «механики», предлагается 7-ступенчатый «автомат». Базовым является 1,8-литровый компрессорный мотор, но в конкуренты к BMW 325 Ci больше подходит 3,0-литровая версия.Главное отличие шведской машины от конкурентов в том, что ее жесткая крыша складывается, превращая купе в кабриолет. Практически равную с BMW мощность в версии Т5 на Volvo снимают с мотора аналогичного объема, но при помощи турбины.
*По курсу НБУ на 14.12.2006

Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компанию «АВТ Бавария» за предоставленный на тест автомобиль