X

BMW 7 Series: новый флагман марки. Перевоспитали

Долгожданный дебют пятого поколения BMW 7 Series состоится осенью на автошоу в Париже. Но в Мюнхене не стали скрывать, каким получился новый флагман марки.

Долгожданный дебют пятого поколения BMW 7 Series состоится осенью на автошоу в Париже. Но в Мюнхене не стали скрывать, каким получился новый флагман марки.

Долгожданный дебют пятого поколения BMW 7 Series состоится осенью на автошоу в Париже. Но в Мюнхене не стали скрывать, каким получился новый флагман марки.


Четвертое поколение BMW 7 Series (2001–2008)

По сравнению с предшественником дизайн модели более эмоциональный, пластичный. Поясная линия переместилась выше, и теперь на ее уровне находятся ручки дверей. Автомобиль стал на 30 мм длиннее и на 11 мм ниже, боковины кузова рельефнее, на дверях появились эффектные выштамповки, а крышка багажника обрела более привычную форму. Фирменные «ноздри» увеличились и теперь заходят далеко на передний бампер, так что капот, как на самом первом поколении, открывается без них. Особенно ярко машина смотрится сзади. Внешность новой «семерки» – своеобразный собирательный образ всех автомобилей марки: передняя часть напоминает купе Z4, профиль и «корма» – седаны 3 и 5 Series.

Сделать автомобиль динамичнее только за счет дизайна было бы невозможно. Поэтому за дело взялись технологи. С их помощью машина «похудела» на 35 кг за счет широкого применения «крылатого» металла: крыша, двери, капот и боковые панели изготовлены из алюминия.

Рычаг «автомата» вернулся на центральный тоннель, потеснив контроллер системы iDrive.
Легкий 6-цилиндровый турбодизель оснащен алюминиевым картером.

Революция наоборот

Не менее серьезные изменения произошли и в салоне. Приборная панель получила четыре электронных циферблата вместо прежних двух со стрелками. Новый руль имеет иное расположение клавиш управления различными функциями, причем исчезли кнопки переключения передач, а селектор «автомата» вновь перекочевал с рулевой колонки на центральный тоннель, контроллер сместили на правую сторону центрального тоннеля. Дисплей системы iDrive больше не выделяется из общего ряда приборов, а сама консоль, как в былые времена, опять повернута к водителю. Единственное, с чем, пожалуй, перестарались специалисты по интерьеру, так это с количеством используемых материалов: кожа трех цветов, плюс черные деревянные панели и полированный алюминий. По-моему, многовато…

В новой машине стало еще просторнее благодаря увеличению колесной базы на целых 80 мм, а у версии Long она выросла на 140 мм. К услугам задних пассажиров – индивидуальные кресла с полным набором электрорегулировок и памятью положений, вентиляцией и массажером, собственный двухзонный климат-контроль и даже отдельный терминал системы iDrive.

Новинка получила совершенно новую центральную консоль, повернутую, как в старые добрые времена, к водителю.
К услугам задних пассажиров – кресла с электрорегулировками, вентиляцией и массажером, двухзонный климат-контроль и собственный терминал системы iDrive.

Турбины в помощь

Первоначально для BMW 7 Series будут предложены три турбированных мотора: два бензиновых и один дизельный. Топ-версия BMW 760i с 12-цилиндровым двигателем появится чуть позже. На месте прежнего V8 под капотом у BMW 740i – «рядная» 3,0-литровая 326-сильная битурбированная «шестерка». Для BMW 750i 407-сильный 4,4-литровый V8 позаимствовали у кроссовера X6. А BMW 730d оснащается 3,0-литровым 245-сильным турбодизелем нового поколения. Независимо от типа и мощности мотора для всех BMW 7 Series в базовой комплектации устанавливается модернизированный 6-ступенчатый «автомат».

Скорость под контролем

Автомобиль оборудовали новой двухрычажной передней подвеской, модернизировали заднюю многорычажную с пневмоэлементами. Электронная система динамического контроля над поведением машины Dynamic Drive Control позволяет водителю выбрать один из четырех режимов (Сomfort, Normal, Sport, Sport +). В зависимости от этого меняются настройки амортизаторов и активных стабилизаторов, чувствительность руля и отклик на нажатие педали газа, а также скорость переключения «автомата».

Фары дневного света и задние фонари выполнены на более эффективных светодиодах.

Как и подобает флагману модельного ряда, машина «нафарширована» множеством электронных устройств и систем, которые сделают процесс управления максимально приятным и безопасным. Среди них – активный круиз-контроль, способный замедлять автомобиль в случае опасного сближения с объектом; система ночного видения, распознающая пешеходов; видеокомплекс слежения за разметкой, обстановкой в «слепых» зонах и дорожными знаками, предупреждающий водителя о превышении ограниченной скорости.

В салонах украинских дилеров новая «семерка» появится в октябре, а цены станут известны уже в августе.

 
 

BMW 750i
Конкуренты

Audi S8 5.2 FSI

Mercedes-Benz S 500

Lexus LS460
Общие данные
Тип кузова
седан
седан
седан
седан
Дверей/мест
4/5
4/5
4/5
4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
5072/1902/1479
5062/1894/1424
5079/1872/1473
5030/1875/1465
База, мм
3070
2944
3035
2970
Колея передн./задн., мм
1611/1650
1620/1607
1604/1606
1615/1620
Масса снаряж./полн., кг
1945/2575
1940/2540
1940/2545
2020/2495
Объем багажника, л
500
500
560
505
Объем бака, л
82
90
90
84
Двигатель
Тип
бенз. с распр. впр. турбо
бенз. с прямым впр.
бенз. с распр. впр.
бенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
V8/4
V10/4
V8/4
V8/4
Объем, см куб.
4395
5204
5461
4608
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин
300 (407)/5500–6400
331 (450)/7000
285 (388)/6000
280 (381)6400
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
600/1750–4500
540/3500
530/2400–5000
493/4100
Трансмиссия
Тип привода
задний
постоянный полный
задний
задний
КП
6-ст. авт.
6-ст. авт.
7-ст. авт.
8-ст. авт.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн.
диск. вент. /диск. вент.
диск. вент. /диск. вент.
диск. вент. /диск. вент.
диск. вент. /диск. вент.
Подвеска передн./задн.
незав./незав.
незав./незав.
незав./незав.
незав./незав.
Усилитель руля
электрогидро
электрогидро
электрогидро
электрогидро
Шины
245/50 R18
265/35 R20
235/55 R17
235/50 R18
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч
250
250
250
250
Разгон 0–100 км/ч, с
5,2
5,1
5,4
5,7
Расх. трасса–город, л/100 км
8,5–16,4
9,5–19,5
8,5–17,4
7,9–16,5

BMW 740i
BMW 730d
Общие данные
Тип кузова
седан
Дверей/мест
4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
5072/1902/1479 (5212/1902/1478)*
База, мм
3070 (3210)*
Колея передн./задняя, мм
1611/1650
Масса снаряж./полн., кг
1860/2505 (1895/2525)*
1865/2505
Объем багажника, л
500
Объем бака, л
82
80
Двигатель
Тип
бенз. с распр. впр., турбо
турбодизель
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
R6/4
R6/4
Объем, см куб.
2979
2993
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин
240(326)/5800
180(245)/4000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
450/1500–4500
540/1750–3000
Трансмиссия
Тип привода
задний
КП
6-ст. авт.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние
диск. вент. /диск. вент.
Подвеска передняя/задняя
незав. /незав.
Усилитель руля
электрогидро
Шины
245/50 R18
255/55 R17
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч
250
245
Разгон 0–100 км/ч, с
5,9 (6,0)*
7,2
Расх. трасса–город, л/100 км
7,6–13,8 (7,7–14,0)*
5,9–9,5
* В скобках указаны данные для версий 740Li

Сергей Иванов
Фото BMW