X

BMW GT 530d: 1 000 000 на путешествия

Автомобили класса Gran Turismo* появились еще в 20-х годах прошлого века в Италии. Их главные отличия – роскошное исполнение, мощный мотор и высокая стоимость. У нас на тесте – современная модель автомобиля класса GT по «версии» BMW.

Автомобили класса Gran Turismo* появились еще в 20-х годах прошлого века в Италии. Их главные отличия – роскошное исполнение, мощный мотор и высокая стоимость. У нас на тесте – современная модель автомобиля класса GT по «версии» BMW.

Автомобили класса Gran Turismo* появились еще в 20-х годах прошлого века в Италии. Их главные отличия – роскошное исполнение, мощный мотор и высокая стоимость. У нас на тесте – современная модель автомобиля класса GT по «версии» BMW.

К необычному для BMW дизайну кузова, напоминающему кроссовер с клиренсом, как у легковушки, нужно привыкать. Такого еще пару лет назад не смогли бы представить даже знатоки баварской марки, но сегодня это уже серийная реальность.

* C итальянского – «большое путешествие»

Большое начало

Если «театр начинается с вешалки», то большой туризм – уж точно с багажника. По объему и трансформации грузового отсека BMW GT 5 Series даст фору любому автомобилю с приставкой GT в имени. Открывается он двумя способами: как у всех машин с кузовом хэтчбек, задняя дверь поднимается вместе со стеклом или, как у седанов, лишь крышка багажника. Первый вариант гораздо удобнее. Во-первых, его проще загружать/разгружать, во-вторых, в этом случае за процесс открытия/закрытия отвечает электропривод. Кроме немалого объема в 440 литров, в багажнике предусмотрены вместительные ниши, крючки и эластичные ленты для крепления груза. А благодаря сдвигающейся галерке его объем можно увеличить еще на 150 литров – до 590 л. Если сложить спинки дивана, объем перевозимого груза возрастет до 1700 литров! Кроме того, грузовой отсек отделен от салона закрывающимися перегородками, которые являются дополнительной шумоизоляцией, да и незакрепленный груз не помешает перемещать задний диван.

Салон просто создан для длительных путешествий. Передние опционные сиденья с большими диапазонами и количеством регулировок очень удобны. Не хватает разве что массажера. Кстати, несмотря на то что GT построена на базе «пятерки», интерьер здесь напоминает более престижную и дорогую седьмую серию. Главные отличия от «семерки» – большая высота торпедо и дополнительный выдвижной ящичек, установленный над опционной (12879 грн.) музыкальной системой класса Hi-fi.

Владелец GT 5 Series сможет смотреть телевизор прямо в машине, если заплатит 28028 грн. за данную опцию. Можно установить и мониторы в подголовниках передних сидений, но за это также необходимо доплачивать.

У задних пассажиров свой мир. Галерка оснащена комфортными креслами с электрическими регулировками и трехступенчатым подогревом. Места достаточно и для высоких людей. Даже закинуть ногу на ногу – не проблема. Светит солнышко в боковое окно – можно закрыться выдвижной шторкой. У каждого пассажира есть и свой блок регулировки климата, за который нужно доплатить 11431 грн.

Новый восьмиступенчатый «автомат» радует быстрыми переключениями, в то же время в них нет резкости. Эргономика у автомобилей BMW давно одна из лучших в мире. Рулевое колесо с подогревом – опция стоимостью 5112 грн. Приборный щиток – как в дизельной «семерке», информация с него читается очень хорошо.

Выбранный режим работы подвески и рулевого управления отображается на центральном дисплее и  панели приборов.

Мультимедийная система I-Drive перекочевала сюда с новой «семерки».
C ее помощью можно даже перечитать электронную версию инструкции по эксплуатации.

Основной бардачок крохотный: ни документы формата А4, ни даже CD-диски не помещаются, зато есть USB-разъем. Больше места в нише между сиденьями.

Опционные сиденья с трехступенчатым подогревом с помощью надуваемых боковин подогоняются под комплекцию водителя. Но они недешевые – 34720грн.

Задний диван регулируется в продольном направлении, а также изменяется наклон спинки. В подлокотнике – подстаканники и вместительная ниша.

В Крым без дозаправки

В дальних вояжах, для которых, собственно, и создавался этот автомобиль, один из важных параметров – запас хода. Тестируемый BMW GT 530d оснащен наиболее подходящим для этого 3,0-литровым турбодизельным агрегатом. На баке солярки в смешанном цикле можно проехать более 1 тыс. км. В городском цикле аппетит GT 530d, по паспортным данным, невелик – всего 8,1 л на «сотню». Хотя в ходе теста, где приходилось прогреваться и буксовать в снежных ловушках, маршрутный компьютер показывал не менее 12 л/100 км.

Конечно, в разгонной динамике GT 530d с дизельным мотором уступает своим бензиновым «собратьям», но совсем немного. Так, для разгона до «сотни» ему необходимо 6,9 с, тогда как для GT 535i с бензиновым турбомотором аналогичного объема – 6,3 с. Максимальный крутящий ­момент в 540 Нм достигается уже с 1750 об/мин. Правда, на скользком покрытии такой огромный момент даже при аккуратном обращении с педалью газа приводит к постоянному срабатыванию Traction Control. Но отключать его неопытным водителям не советую, так как при любой ошибке в работе рулем и педалью газа авто уходит в занос.

Зимой полноприводная трансмиссия BMW GT 5 Series облегчила бы жизнь, но версии модели, оснащенные X-Drive, появятся в продаже в сентябре.

Опции серьезно повысили цену тестируемого BMW GT 5 Series. Так, цена дополнительного оборудования составляет более половины стоимости базовой версии GT.

Наружные ручки дверей – с подсветкой. Вечером это не только удобно, но и красиво.

Управляемость BMW оценивать несложно – она великолепна. А в тестируемой версии за счет активных рулевого управления и подвески их можно настроить под стиль вождения. Среди доступных режимов Sport, Sport+ и Comfort во время теста наиболее востребованным оказался третий. Он значительно «улучшал» качество столичных дорог. Кстати, задняя подвеска здесь также опционная пневматическая, с функцией подруливания.

Зимние «радости»

Задний привод, несомненно, добавляет азарта в управлении, но при сегодняшней ситуации в столице с чисткой дорог можно попасть в неприятную ситуацию. Мы попали,­ дважды застряв в один только день. Осложняли положение огромная трехметровая колесная база и небольшой клиренс. Вытолкнуть двухтонную машину из ледяной ямки оказалось не по силам троим взрослым мужчинам. Выбраться удалось, только отключив Traction Control и «пропилив» колесами лед до асфальта. Как показала практика, для заднеприводной GT 530d лучше выбирать шипованные зимние покрышки.

Чтобы забросить в багажник сумку, можно открыть только крышку багажника.

При сложенных сиденьях объем багажного отсека в 1700 л удовлетворит самую запасливую спутницу во время путешествия по всей Европе.

Дорого и сердито

BMW GT 5 Series произвела неоднозначное впечатление. Этот автомобиль не похож на другие и понравится любителям всего нового, тем, кому надоели классические седаны и кроссоверы.

Конечно, стоимость GT 530d намного увеличивают опции, общая цена которых – 364127 грн. Но и отказаться можно не от многих, ведь даже за банальные подогрев сидений, омыватель фар и USB-разъем необходимо платить.

Резюме

Плюсы

Минусы

  • Удобный салон и отличная эргономика
  • Огромный багажник
  • Мощный двигатель
  • Быстрая и логичная работа трансмиссии
  • Высокая стоимость опций

BMW GT 530d

Общие данные

Тип кузова

лифтбек

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4998/1901/1559

База, мм

3070

Клиренс, мм

147

Масса снаряженная/полная, кг

2035/2590

Объем багажника, л

440/590/1700

Объем бака, л

70

Двигатель

Тип

дизель с непоср. впрыском турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R6/4

Объем, см куб.

2993

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

180(245)/4000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

540/1750–3000

Трансмиссия

Тип привода

задний

КП

8-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./ диск. вент.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

245/45 R19

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

240

Разгон 0–100 км/ч, с

6,9

Расх. трасса–город, л/100 км

5,6–8,1

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, км

10000

Стоимость ТО, грн.

1822

Минимальная стоимость, грн.*

686 174

Стоимость тест. авто, грн.*

1 050 301

*По фиксированному курсу компании на 04.03.2010

Евгений Сокур
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компанию «АВТ-Бавария» за предоставленный на тест автомобиль