X

Новая BMW M5 2018. Тест самого быстрого авто в истории баварской марки

Давно я не получал такого удовольствия от езды, которое способен подарить новый BMW M5. Тест-драйв этого спорткара состоялся в начале декабря в Португалии.

Новое поколение BMW M5 открывает новые горизонты в своем классе. В баварской компании решили в очередной раз пересмотреть концепцию самого быстрого седана марки, подготовив для новинки 600-сильный турбированный V8 и впервые применив на модели полноприводную трансмиссию.

Новый BMW M5 – это воплощение концепции роскошного четырехдверного бизнес-седана с харизмой настоящего гоночного болида, которую воплотила оригинальная модель М5 1984 года. Впервые на новом поколении седана М5 применили систему интеллектуального полного привода M xDrive. Благодаря этом у новинка отличается отменной динамикой и практичностью в эксплуатации при любых погодных условиях.

Кузов нового BMW M5 претерпел изменения в сравнении с обычными седанами BMW 5 серии. Инженеры BMW M спроектировали более широкие передние крылья и передний бампер, интегрировав в них большие отверстия для подачи воздуха к системам охлаждения и тормозам.

Автомобиль оснащен новым зад­ним диффузором. Четыре трубы выхлопной системы являются внешним подтверждением мощности BMW M5. Благодаря им каждая поездка сопровождается характерным звуком, регулируемым с помощью системы заслонок. Звук выхлопа можно сделать тише или громче по своему усмотрению.


Узнать М-ку легко по уникальным элементам дизайна. Например, алюминиевый капот имеет характерные ребра жесткости. Благодаря ультралегкой крыше из усиленного карбоном пластика (CFRP) и другим компонентам, как, например, спортивная выхлопная система, вес нового M5 даже с полным приводом меньше, чем у предшественника.

600 лошадей

Впечатляющая мощность нового BMW M5 обеспечивается битурбированным двигателем V8 объемом 4,4 л с технологией M TwinPower Turbo. Технические специалисты спортивного подразделения баварской марки значительно улучшили работу силового агрегата. К примеру, заново разработанные турбокомпрессоры, высокоэффективная система охлаждения наддувочного воздуха, а также оптимизированный впрыск топлива позволили увеличить не только мощность, но и крутящий момент.

Двигатель развивает максимальные 600 л.с. при 5600–6700 об/мин, а внушительный крутящий момент в 750 Нм доступен в диапазоне от 1800 до 5600 об/мин.
Регулируемый масляный насос снабжает силовой агрегат необходимым количеством смазки в любых условиях, даже при сильных боковых перегрузках на гоночном треке.
Впечатляющие скоростные характеристики говорят сами за себя: разгон от 0 до 100 км/ч осуществляется за 3,4 с, а отметку в 200 км/ч виртуальная стрелка спидометра преодолевает спустя всего 11,1 с. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч, а с опционным пакетом M Driver’s Package стрелка спидометра способна подняться до 305 км/ч.

Вся мощь нового BMW M5 преобразовывается в движение с помощью 8-ступенчатой коробки передач Steptronic с функцией Drivelogic. В режиме управления D она дарит водителю комфорт и удобство управления полностью автоматической трансмиссией. Одним простым движением автомобиль можно перевести в ручной режим переключения передач. Это можно сделать с помощью рычага на центральной консоли или переключателем, установленным на руле.

Помимо яркой внешности, М5 получил изысканный интерьер, способный удовлетворить самых требовательных покупателей.

Система Drivelogic позволяет водителю настроить передачи по своему усмотрению. На гоночной трассе 8-ступенчатая коробка передач M Steptronic дает возможность мгновенно переключать передачи, что делает новый BMW M5 исключительно быстрым.

На полном приводе

Новая система интеллектуального полного привода M xDrive разработана подразделением BMW M GmbH. Она работает в паре с многодисковой центральной муфтой, расположенной между осями автомобиля, и распределяет крутящий момент между передними и задними колесами.

Другим важным элементом, позволяющим машине демонстрировать отличное сцепление с дорожным покрытием при любых погодных условиях, является активный задний дифференциал, который можно самостоятельно настроить. Дополнительно регулируется и степень блокировки дифференциала от 0 до 100%.

Характер поведения полного привода M xDrive можно выбирать самостоятельно. На выбор предлагается 5 различных режимов, основанных на совместной работе системы динамической стабилизации DSC в трех диапазонах и самой системы M xDrive.
При базовой настройке с активированной DSC и полным приводом система обеспечивает небольшое проскальзывание задних колес при ускорении в повороте, тем самым наделяя новый BMW M5 ни с чем не сравнимой маневренностью.

В динамическом режиме М система M xDrive позволяет совершать управляемый занос. Оставшиеся три режима работы при активном режиме динамической стабилизации DSC были оптимизированы таким образом, чтобы удовлетворить запросы самых требовательных гонщиков преимущественно при передвижении по треку.

Водителю предоставлена возможность выбора из трех вариантов, включая полностью заднеприводный режим, позволяющий контролировать угол заноса, что по достоинству смогут оценить настоящие ценители быстрого и динамичного драйва.

Гоночные технологии

Подвеска нового BMW M5 спроектирована так, чтобы обеспечить максимальное сцепление с дорогой во время ежедневных поездок и на гоночном треке. Также, как двигатель, трансмиссия и система интеллектуального полного привода M xDrive подвески автомобиля настроены экспертами и автогонщиками, которые испытывали автомобиль на различных трассах, включая «Северную петлю» Нюрбургринга – один из самых сложных треков в мире. Тщательно проработанные элементы жесткости в передней и задней частях седана делают кузов очень жестким на скручивание и обеспечивают мгновенные реакции машины на действия водителя, в том числе на высоких скоростях.

Информативная электронная шкала приборов обеспечивает пилота всей необходимой информацией и имеет собственный М-дизайн.

Обуздать мощный автомобиль помогают составные тормоза от М GmbH. Они легче обычных тормозных механизмов и поэтому дополнительно снижают вес автомобиля. Шестипоршневые фиксированные суппорты спереди и однопоршневые плавающие суппорты сзади окрашены в фирменный синий цвет. В качестве опции можно заказать карбоно-керамические тормоза, которые легко узнать по характерным золотистым суппортам.

Опционные карбоно-керамические тормозные механизмы на 23 кг легче стандартных тормозов, предлагаемых для М5.

Водитель выбирает один из режимов Comfort, Sport или Sport Plus, переключающих настройки амортизаторов с изменяемой жесткостью и рулевого управления M Servotronic. Характеристики двигателя также можно отрегулировать, выбрав один из режимов Efficient, Sport или Sport Plus.

Клавиши M1 и M2 на руле можно использовать для активации пользовательских настроек работы двигателя, коробки передач, подвески, интеллектуального полного привода M xDrive, DSC и выбора показаний приборов, проецируемых на ветровое стекло. Перевести автомобиль в тот или иной режим можно с помощью одного нажатия.

Самый мощный и динамичный BMW M5 за всю историю существования модели предлагается в Германии по цене 117 900 евро.

Резюме

Плюсы: Новый BMW M5 позволяет получить максимальное удовольствие от вождения не только на гоночных треках, но и в повседневной эксплуатации. Мощный и тяговитый мотор вместе с автоматической трансмиссией и интеллектуальным полным приводом позволяют реализовать самые смелые драйверские амбиции владельца. При этом автомобиль гарантирует максимально высокий уровень комфорта и безо­пасности. Даже при выборе спортивного режима работы подвески не возникает дискомфорта во время езды.

Минусы: Переключать режимы полного привода или отключать его вовсе можно только через меню медиасистемы. Маркие глянцевые вставки в оформлении салона достались в наследство от обычной 5 Серии. Рулевое колесо хотелось бы меньшего диаметра и не такое толстое.

Технические характеристики BMW M5
Тип кузоваседан
Дверей/мест4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4965/1903/1473
База, мм2982
Клиренс, мм132
Масса снаряженная/полная, кг1855/2440
Объем багажника, л530
Объем бака, л68
Тип двигателябенз. с непоср. впр. турбо
Расп. и к­во цил./кл. на цил.R4/4
Объем, см куб.4395
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин441(600)/5600-6700
Макс. кр. мом., Нм/об/мин750/1800­-5600
Тип приводапост. полный
КП8-­ст. автомат
Максимальная скорость, км/ч250/305
Разгон 0-100 км/ч, с3,4
Расх. трасса-город, л/100 км8,2-14,5

 

Как это было

С1984 года подразделение M GmbH создало шесть поколений BMW M5, каждое из которых задавало новые горизонты в сегменте спортивных автомобилей. Первый BMW М5 (Е28) разошелся тиражом в 2200 экземпляров.

Под его капотом размещалась 286-сильная рядная шестерка от знаменитого среднемоторного спорткупе BMW M1. А на четвертом поколении (Е60) устанавливали 507-сильный атмосферный V10.