X

Bogdan 2111, ZAZ Lanos: Готовь автоматы!

Сразу два отечественных автопроизводителя – «Богдан» и «ЗАЗ» – подготовили модификации самых популярных в нашей стране моделей с автоматическими трансмиссиями. «Автоцентр» первым среди всех отечественных, да и мировых СМИ провел ознакомительные тесты новинок.

Сразу два отечественных автопроизводителя – «Богдан» и «ЗАЗ» – подготовили модификации самых популярных в нашей стране моделей с автоматическими трансмиссиями. «Автоцентр» первым среди всех отечественных, да и мировых СМИ провел ознакомительные тесты новинок.

Сразу два отечественных автопроизводителя – «Богдан» и «ЗАЗ» – подготовили модификации самых популярных в нашей стране моделей с автоматическими трансмиссиями. «Автоцентр» первым среди всех отечественных, да и мировых СМИ провел ознакомительные тесты новинок.

Автомобили с автоматическими коробками передач в классе бюджетных моделей – большая редкость. Поэтому спрос на популярные в Украине «десятку» и Lanos с АКП существует. Отрадно, что такие модели подготовили не иностранные производители, а отечественные. Так, Bogdan 2111 разработали конструкторы Черкасского автозавода корпорации «Богдан», где автомобиль выпускается мелкоузловым способом. «Ланос» – продукт запорожских конструкторов. Рассмотрим их поближе.

Для Lanos адаптировали силовую установку с 4-ступенчатой АКП, знакомой по Chevrolet Aveo.

В Bogdan педаль тормоза, как и во всех автомобилях с автоматической КП, широкая. Она позаимствована у донора АКП – Chevrolet Aveo.

Тормозная педаль Bogdan узкая, как и на версии с «механикой». Ведь серийного ВАЗа с АКП не было, поэтому данную деталь взять неоткуда.

«Десятое» семейство от «Богдана» может получить немецкий 4-ступенчатый «автомат» ZF, знакомый по Daewoo Leganza и Nubira.

Lada-Bogdan

Журналисты «Автоцентра» первыми среди всех представителей СМИ протестировали Bogdan 2111 с автоматической коробкой передач. Ведь модели «АвтоВАЗа» никогда серийно не оснащались «автоматами». Главное отличие новой модификации – четырехступенчатая автоматическая трансмиссия ZF 4HP14, разработанная инженерами известного производителя трансмиссий – немецкой компании ZF в 1982 году. С 1984-го эта коробка передач устанавливалась на модели Citroёn (BX, ZX, Xantia), а затем она прижилась и под капотами моделей Peugeot (205, 305, 306, 309, 405). Позже эта АКП устанавливалась и на более свежие модели Daewoo Leganza и Nubira. Пройдя испытание временем и уже в абсолютно доработанном виде, без детских болезней, эта коробка передач нашла мес­то в модельной вазовской линейке завода «Богдан», а именно в моделях Bogdan 2110 и 2111 с 1,6-литровыми 8- и 16-клапанными моторами. Для адаптации данной автоматической трансмиссии под капотом «десятки» черкасским инженерам пришлось внести ряд изменений в конструкцию автомобиля. Так, в системе охлаждения был организован отвод антифриза для охлаждения АКП, изменен корпус правой опоры двигателя, в перегородке моторного отсека сделано отверстие для прокладки троса привода АКП, изменены геометрия левой растяжки (продольного рычага) передней подвески, кронштейн крепления аккумуляторной батареи и фланец туннеля пола кузова (для крепления селектора АКП), удлинена проводка стартера и установлено дополнительное реле блокировки запуска двигателя (при включенной передаче), а также применены иные полуоси и внутренние ШРУСы.

Так как это классическая АКП с гидротрансформатором, помимо стандартных режимов «Паркинг», «Задний ход», «Нейтраль» и «Драйв» (P, R, N и D), она имеет два режима ограничения включения более высоких передач – не выше 2-й и 3-й.

В движении этот «автомат» ведет себя нормально. Переключения вверх происходят лишь с малозаметными рывками, а при резком утап­ливании педали газа в пол происходит так называемый кик-даун, то есть коробка переходит на передачу вниз. Наш пробный тест-драйв показал еще один плюс этого «автомата» – его адаптивность. В зависимости от стиля вождения – активности нажатия на педаль газа передачи переключаются при разных оборотах: от 2500 об/мин до 3500 об/мин.

Этот автомобиль с автоматической коробкой передач на сегодня существует в единственном экземпляре, и черкасские конструкторы тестируют эту машину. Решение о его серийном производстве будет принято после изучения спроса в Украине и России, а также после результатов тестов. И лишь тогда станут известны сроки выпуска автомобиля и его стоимость.

На Bogdan 2111 двигатель «родной», причем с данной АКП может агрегатироваться как восьми-, так и шестнадцатиклапанный.

  

Сегодня Bogdan 2111 с автоматической КП существует в единственном экземпляре. Вопрос о серийном выпуске пока открыт.

Для Lanos с АКП силовой агрегат позаимствован у Chevrolet Aveo. Поэтому в моторном отсеке – знакомый 1,5-литровый двигатель.

  

Украинский Lanos с АКП в серийном исполнении может появиться уже в следующем году.

Lanos

Конструкторы Запорожского автозавода разработали сразу два варианта автомобиля с АКП. Причем в авто установили силовые агрегаты в сборе – двигатель и АКП. Первый вариант – с 1,6-литровым мотором Hyundai (предположительно от модели Accent, данный вариант пока не показывался журналистам) и 4-ступенчатым «автоматом». Второй вариант, предоставленный для «АЦ», – с силовым агрегатом Chevrolet. Это 1,5-литровый двигатель с 4-ступенчатой АКП, знакомый нам по модели Aveo. 4-ступенчатая коробка с гидротрансформатором и возможностью принудительного ограничения диапазона переключения первыми двумя передачами неплохо зарекомендовала себя на этих моделях. Данный автомобиль будет показан на Мос­ковском автосалоне 24 августа, а затем на Столичном автошоу в Киеве 10–12 сентября. Но какой именно вариант пойдет в серию, пока неизвестно. По словам Председателя Правления «ЗАЗа» Николая Евдокименко, сейчас идут испытания, подготовка к сертификации. Задача конструкторов – чтобы Lanos с новой трансмиссией отвечал не только требованиям Украины, но и тех стран, в которые он будет поставляться на экспорт – в Россию, страны Ближней Азии. Кроме того, многое зависит от стоимости агрегатов, по которой они будут покупаться у производителя. Обычно цена версии с автоматической трансмиссией на 600–1000 долларов выше, чем с «механикой». И Николай Евдокименко считает, что машина должна стоить максимально дешево для потребителя – таким образом удастся достичь высоких результатов продаж данной версии: до 20% от общих объемов. Впрочем, продажи данного автомобиля украинцам стоит ожидать не ранее середины 2011 года.

Общие данные

ZAZ Lanos

Bogdan 2111

Тип кузова

хэтчбек

универсал

Дверей/мест

5/5

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4074/1678/1432

4285/1680/1460

База, мм

2520

2492

Клиренс, мм

160

н. д.

Объем багажника, л

250/886

450/1420

Объем бака, л

48

43

Двигатель

 

Тип

бенз. c распр. впр.

бенз. c распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/2

R4/4

Объем, см куб.

1498

1597

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

63 (86)/5600

67(89)/5000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

130/3000

131/3700

Трансмиссия

 

Тип привода

передний

передний

КП

4-ст. авт.

4-ст. авт.

Ходовая часть

 

Тормоза передние/задние

диск./бараб.

диск./бараб.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузав.

независ./полузав.

Усилитель

гидро

гидро

Шины

175/70 R13

185/65 R14

Эксплуатационные показатели

 

Максимальная скорость, км/ч

н. д.

н. д.

Разгон 0–100 км/ч, с

н. д.

н. д.

Расх. средний, л/100 км

н. д.

н. д.

Гарантия, лет/км

5 лет/100 тыс. км

3 года/50 тыс. км

Периодичность ТО, км

10000

10000

Стоим. авто, грн.

н. д.

н. д.

Подготовил Сергей Петров
Фото автора

5