X

Богдан-2310: «Богданчик»

В семействе украинских «пирожков» – пополнение. На наших дорогах, кроме запорожских фургончиков, стали появляться автомобили «Богдан-2310», созданные на базе популярной вазовской «десятки».

В семействе украинских «пирожков» – пополнение. На наших дорогах, кроме запорожских фургончиков, стали появляться автомобили «Богдан-2310», созданные на базе популярной вазовской «десятки».

В семействе украинских «пирожков» – пополнение. На наших дорогах, кроме запорожских фургончиков, стали появляться автомобили «Богдан-2310», созданные на базе популярной вазовской «десятки».

Дизайн передней части автомобиля практически такой же, как у легковой «десятки». Разве что эмблема на радиаторной решетке другая, богдановская. А позади кабины установлен объемистый пластиковый грузовой отсек. В его задней стенке расположена двухстворчатая асимметричная дверь.

По сравнению с легковой «деcяткой» колесная база не изменилась. Обращает на себя внимание то, что машина, даже ненагруженная, сидит довольно низко: дорожный просвет под нижней точкой шасси – катализатором составляет 130 мм. Зато погрузочная высота в 530 мм очень удобна. Вообще, этот автомобиль предназначен явно не для проселков, он прежде всего создан для города.

Рабочее место водителя такое же, как и в ВАЗ-2110. Приятно удивило то, что на этом бюджетном автомобиле в стандартном оснащении предусмотрены борткомпьютер, электростеклоподъемники и подсветка замка зажигания.

Грузовой отсек весьма просторный: его полезный объем – почти 2,5 кубометра. Длина, по нашим измерениям, – 150 см, а ширина между колесными арками – 83 см. Таким образом, здесь спокойно поместится стандартная европалета (120х80 см).

Двери багажного отсека открываются на угол 90 или 180 градусов и фиксируются в этих положениях. Хорошо, что пол, в отличие от некоторых других «пирожков», покрыт практичным пластиком, а борт до уровня верха арок обтянут серым войлоком. Для крепежных ремней в полу и на бортах имеются стальные петли, а над дверью расположен плафон внутреннего освещения.

Марка «Богдан» хорошо известна по автобусам. С сентября 2009-го «Богдан» выпускает и пикап 2310.

Рабочее место водителя позаимствовано у ВАЗ-2110.

Бензиновый 1,6-литровый «восьмиклапанник» хорошо тянет с низких оборотов.

Запаска в чехле находится за откидной спинкой кресла пассажира. Рядом найдется место для небольшой сумки и инструментов.

На ходу

На автомобилях «Богдан-2310» – 1,6-литровые бензиновые двигатели стандарта Евро 3: «восьмиклапанник» мощностью 80 л. с. или 16-клапанный, развивающий 89 л. с. Первый из них и был установлен на нашем подопечном. Мотор этот раскручивается неплохо и достаточно эластичен.

Передачи механической 5-ступенчатой коробки передач переключаются более или менее четко, за исключением заднего хода, «воткнуть» который с первого раза нам удавалось далеко не всегда. На рычаге ощущаются небольшие вибрации.

Руль не имеет гидроусилителя и потому туговат, особенно при маневрировании на малой скорости. Зато на трассе он обеспечивает внятную обратную связь и позволяет четко выдерживать направление движения. Острота руля, на наш взгляд, нормальная для коммерчес­кой машины – от упора до упора четыре оборота.

Педаль тормоза требует повышенных усилий, что мешает точно дозировать замедления автомобиля. Педаль же сцепления довольно мягкая и «берет» в середине хода.
Задняя подвеска колес – полузависимая: с продольными рычагами и поперечной балкой, работающей на скручивание. В целом она достаточно мягкая, несмотря на усиленные задние пружины, и легко проглатывает выбоины в асфальте.

Уровень шума в кабине этого автомобиля такой же, как у легковушки 2110. При старте мотор урчит довольно громко, а на скорости ведет себя потише. Зато появляется незначительный шум из грузового отсека, где звукоизоляция хуже.

В грузовой отсек войдет стандартная европалета.

Задние двери фиксируются в открытом положении Г-образным стержнем.

Цена – на сладкое

Борткомпьютер в течение всего теста в городских условиях показывал расход около 9,0 л на 100 км. При езде на трассе с крейсерской скоростью 80–90 км/ч «аппетит» машины был поменьше – 7,5 л горючего.

Конечно, людям, которые ездили лишь на легковых иномарках, фургончик «Богдан-2310» может показаться не слишком комфортабельным. Но для «рабочей лошадки» вполне приемлем, к тому же за такую цену – около 70000 грн.

Резюме

Плюсы

Минусы

  • Хорошее соотношение цена/качество
  • Вместительный грузовой отсек
  • Удобное рабочее место водителя
  • Комфортная подвеска
  • Руль без гидроусилителя
  • Тугая педаль тормоза

«Богдан-2310»

Общие данные

Тип

фургон

Д/Ш/В, мм

4265/1680/1900

Колесная база, мм

2492

Дверей/мест

2/2

Грузоподъемность, кг

500

Полная масса, кг

1550

Объем груз. отсека, м куб.

2,5

Размеры груз. отсека, Д/Ш/В, мм

1500/1420/1320*

Дорожный просвет, мм

130

Радиус разворота, м

4,95

Объем бака, л

43

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Рабочий объем, см куб.

1596

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/2

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

59 (80)/5200

Макс. кр. момент, Нм/об/мин

120/2700

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

 5-ст. мех.

Ходовая часть

Подвеска передн./задн.

независ. пружин./полузавис. пружин.

Тормоза передн./задн.

диск./бараб.

Шины

175/65 R14

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

135

Разгон 0–100 км/ч, с

18,0

Средний расход, л/100

8,0

Периодичность ТО, км

10000

Стоимость ТО, грн.

600

Гарантия, лет/км

2/50000

Стоимость в Украине, грн.

69 900

*По измерениям «АЦ»

Леонид Гоголев
Фото автора

Редакция благодарит ООО «Украинский автомобильный холдинг» за предоставленный на тест автомобиль