X

Brilliance BS4: Новая огранка

Бриллиант – он и в Африке, и в Китае, и в Украине бриллиант. После 2006 года седан с созвучным названием Brilliance М2, побывавший у нас на тесте, получил обозначение BS4, а также новую огранку. Насколько его характеристики соответствуют цене? И поможет ли ему родство с BMW стать бриллиантом в когорте китайских машин на нашем рынке?

Бриллиант – он и в Африке, и в Китае, и в Украине бриллиант. После 2006 года седан с созвучным названием Brilliance М2, побывавший у нас на тесте, получил обозначение BS4, а также новую огранку. Насколько его характеристики соответствуют цене? И поможет ли ему родство с BMW стать бриллиантом в когорте китайских машин на нашем рынке?

Бриллиант – он и в Африке, и в Китае, и в Украине бриллиант. После 2006 года седан с созвучным названием Brilliance М2, побывавший у нас на тесте, получил обозначение BS4, а также новую огранку. Насколько его характеристики соответствуют цене? И поможет ли ему родство с BMW стать бриллиантом в когорте китайских машин на нашем рынке?

По качеству изготовления и ходовым возможностям Brilliance BS4 уже близок к корейским конкурентам. Соответственно, и по цене он занимает промежуточное положение между ними и китайскими аналогами. Цена 140 456 грн.*

После огранки Brilliance получил второй шанс прижиться в Украине. Первую его попытку укрепиться на нашем рынке нельзя назвать удачной – он так и не смог стать массовым. Поэтому новинка вызывает интерес. Конструктивно этот седан нам знаком, однако внешне и внутри он изменился.

Альтернатива

Chevrolet Epica 2,0 (141 л. с.) от 159 040 грн.

Geely Emgrand EC-7 1,8 (127 л. с.) от 107 900 грн.

Chery Eastar 1,8 (132 л. с.) от 120 640 грн.

Второй шанс

Еще пять лет назад, когда китайских авто в нашей стране было меньше, а их качество хуже, знакомясь с Brilliance М2 (тогда модель называлась так), мы обратили внимание, что собран он достаточно аккуратно. Впрочем, ничего удивительного в этом нет, ведь выпуск его был налажен на совместном предприятии в городе Ляонине, где на смежных мощностях производятся автомобили BMW для азиатского рынка. Первые машины походили на BMW 3-й серии. Теперь решетка, напоминающая фирменные баварские ноздри, осталась, а форма, отделка бамперов, передняя и задняя оптика изменились.

Название марки переводится с английского как «блеск», «великолепие». Теперь блеск появился в окантовке боковых окон и противотуманок в переднем бампере, но с кузова исчезли блестящие молдинги. А светодиодные габаритные и тормозные огни придали этому седану более современный вид.

На улице машину постоянно причисляли к разным известным брендам. Это говорит не только о том, что марка Brilliance в нашей стране пока малоизвестна, но и что внешность машины производит достаточно хорошее впечатление. К примеру, можно назвать не одну японскую и итальянскую модели, которые выглядят на уровне и схожи по стилю.

Brilliance BS4, как и предшественник, собран аккуратно и качественно. Верхняя часть торпедо и средние части карт дверей выполнены из мягкого пластика. Центральная консоль, развернутая к водителю, стиль и оформление рычага КП – все это еще раз напоминает о родственных с BMW корнях. Но на этом сходство и заканчивается.

Салон остался двухцветным. Однако вставки теперь сделаны под дерево другого цвета, а с центральной консоли исчезли желтые экраны, которые ранее диссонировали со щитком приборов. Отсутствие одного из мониторов объясняется тем, что теперь даже в самом дорогом исполнении Brilliance BS4 не имеет климат-контроля – он, как и во всех остальных версиях, оборудован автоматическим кондиционером. Пользоваться крупными переключателями удобно. И не надо, как раньше, «выцеливать» более мелкие кнопки, собранные в круглые блоки.

За рулем с закрытыми глазами можно догадаться, из какой страны родом этот седан. Это сразу выдают запах пластиковых панелей и посадка. Наверное, только водителю маленького роста удастся сесть удобно. Все остальные могут сколько угодно опускать и отодвигать сиденье, пока до педалей перестанут доставать. Руль по-прежнему нельзя перемещать по глубине, а в самом верхнем положении при правильной посадке он перекрывает верхнюю часть щитка приборов. Сиденья узковаты. Боковую поддержку больше ощущаешь спиной при посадке (пока через некоторое время не привыкнешь), чем боками в поворотах. Кресла в поворотах держат ненадежно, так как настроены под комфортную неспешную езду и не имеют развитых боковых валиков.

Габариты и форма кузова седана не изменились. Поэтому остались внушительная для D-класса колесная база и большие дверные проемы. Это в большей мере оценят задние пассажиры. На втором ряду просторно и удобно. Глубокая посадка позволяет легко принять удобное полулежачее положение. Места при этом достаточно как для коленей, так и над головой. Но полный комфорт ощутят лишь крайние пассажиры. Для них подушки удлинены и имеются отформованные подголовники. У сидящего посередине всего этого нет, к тому же под ногами торчит «горб» тоннеля.

Передняя панель несколько изменилась. Сверху она покрыта мягким пластиком. Кнопки стали крупнее. Лючок бензобака и багажник, как и ранее, открываются с центральной консоли.

То, чем пользуешься нечасто, скрыто. Джойстик регулировки наружных зеркал вместе с прикуривателем спрятаны под отдельной крышкой на трансмиссионном тоннеле.

Словно услышав наши замечания пятилетней давности, сделали более четкую и внятную оцифровку. Вот только верхняя часть приборов перекрыта рулем.

В нашей машине электрический привод стекла водительской двери работал через раз. Появились места для тары в дверях. Но пластиковая бутылочка в 0,5 л не помещается по высоте.

В небольшом диапазоне можно менять наклон подушки передних сидений. Подогревом они так и не обзавелись, хотя на панели есть как раз две заглушки.

Широкий и высокий проем обеспечивает легкую посадку и высадку на второй ряд. У среднего пассажира всего лишь двухточечный ремень безопасности.

Во второй раз на наш рынок Brilliance BS4 приходит уже с новой внешностью и лучшей эргономикой салона.

Забудьте о спешке и азарте

Brilliance BS4 приводится в действие 1,8-литровым бензиновым мотором. Его 129 л. с. и 165 Нм передаются на передние колеса через 5-ступенчатую механическую КП – тандем, знакомый по машине 2006 года. Двигатель ровно тянет уже с низких оборотов. Этого достаточно, чтобы аккуратно начать движение и спокойно фланировать городскими улицами. Рычаг перемещается не с идеальной четкостью, зато легко и мягко. Чтобы попытаться ехать динамично, двигатель надо выкручивать на каждой передаче, ведь максимальный крутящий момент он отдает выше 5000 об/мин. Однако как ни старайтесь, разгоняется Brilliance BS4 все равно спокойно. Радует то, что при этом не досаждает громкий звук в салоне.

Несмотря на то, что на щитке приборов появился крупный экран маршрутного компьютера, информации на нем минимум – предупреждение о незакрытых дверях и багажнике, информация о мгновенном расходе топлива, температуре, общем и суточном пробеге, который мы так и не смогли обнулить. Не помешал бы и указатель среднего расхода топлива, так как мгновенный сильно меняется при малейшем изменении темпа езды.

Благодаря немалой колесной базе и настройкам ходовой части BS4 стабильно ведет себя на высокой скорости. Энергоемкая подвеска легко расправляется с неровностями. Это даже расслабляет. Особенно после того, как, не сбавляя хода, лишь слегка покачиваясь, пересекаешь трамвайные пути и, совсем немного сбавив ход, проскакиваешь «лежачие полицейские». Небольшие толчки без жестких пробоев и тишина работы ходовой радуют, но одновременно и настораживают. А вдруг придется резко маневрировать…

Тем приятнее оказался тот факт, что, имея в приоритете настройку на комфорт, управляется Brilliance очень даже неплохо. Руль на любых скоростях демонстрирует внятное сопротивление при поворотах, и при резких маневрах из стороны в сторону его не прикусывает. Даже скоростное маневрирование не создает проблем. Многорычажные подвески со стабилизаторами поперечной устойчивости впереди и сзади допускают умеренные крены, но при этом достаточно надежно удерживают машину. Первыми сдаются шины, отправляя BS4 в снос или скольжение. А в момент объезда препятствия при торможении нет четкой разблокировки колес при работе ABS. Но увести машину от помехи получается.

Подвеска одновременно комфортна на разбитых дорогах и хорошо работает при резких маневрах. «Многорычажки» впереди и сзади со стабилизаторами поперечной устойчивости не вызывают критичных кренов.

Новые фонари со светодиодными огнями венчают корму седана. Brilliance BS4 предлагается также в кузове универсал.

По объему багажник совсем неплох. Вот только проем настолько маленький, что загрузить отсек можно лишь небольшими по размеру вещами. И увеличить его нельзя.

Для обеспечения жесткости кузова в моторном отсеке сохранили распорку. 1,8-литровый двигатель никак не относится к BMW, он выпущен по лицензии Mitsubishi.

Познакомимся лучше?

Мы так и не успели привыкнуть к Brilliance первого поколения. Возможно, ситуацию изменит авто с новыми внешностью и именем. Безусловно, ему не переливаться драгоценным блеском в гараже своего хозяина. Автомобили данной ценовой категории и класса покупают не ради красоты, так что BS4 придется много трудиться. Просторный салон, комфортная подвеска, мягкая работа мотора и коробки подойдут для тех, кто хочет приобрести непритязательную машину для каждодневного передвижения. Владельцу нужно будет привыкать к неудобной посадке и мириться с запахом пластика, однако ему не придется краснеть за внешность и качество изготовления автомобиля. Уровень Brilliance BS4 уже близок к корейским аналогам, к которым он подбирается и по цене.

Резюме

Кузов и комфорт

Нам понравился баланс подвески, объединившей комфортабельность и неплохую цепкость. На втором ряду просторно и удобно.С комфортной посадкой за рулем так и не сложилось. Проем багажника слишком маленький, а объем самого отсека не увеличивается.

Силовой агрегат и динамика

Механическая коробка передач обладает неплохой четкостью включения и легким ходом рычага. Двигатель равномерно тянет уже с низких оборотов и не особо досаждает шумом на высоких.Для динамичной езды мотор приходится сильно раскручивать, но все равно разгон остается посредственным.

Финансы и оснащение

Самая простая версия Base отличается отсутствием лишь нескольких опций – заднего парк-троника, системы доступа и запуска мотора без ключа, обивки из кожзаменителя.Наиболее дорогую версию Deluxe (как раз она и находится на тесте) отличает от версии среднего уровня оснащения Comfort большая на 1965 долларов стоимость и всего лишь наличие люка с электроприводом.

Brilliance BS4

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4648/1800/1450

База, мм

2790

Колея передн./задн., мм

1565/1560

Клиренс, мм

135

Масса снаряженная/полная, кг

1415/2010

Объем багажника, л

430

Объем бака, л

74

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1834

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

95(129)/5800

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

165/5000

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

5-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

гидро

Шины

205/55 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

185

Разгон 0–100 км/ч, с

13,0

Расх. средний, л/100 км

8,4

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, км

10000

Стоимость ТО, грн.

н. д.

Мин. стоим., грн.*

140 460

Стоим. тест. авто, грн.*

158 945

* По курсу НБУ на 01.09.2011 г.

Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка

Еще по теме:

Brilliance M2: Бриллиантовый вопрос